Выбор компенсирующих звеньев

Для монтажа котла на переходных частях фундамента не используются компенсирующие звенья, выполняется подрезка самих переходных частей фундаментов и их последующая приварка.


 


Крепление.

 

При монтаже на переходных частях фундамента котел собирают в цехе вместе с переходными частями на специальном сборочном стенде, а затем транспортируют и грузят в котельное отделение сначала на деревянные клетки, а потом переводят на распорные домкраты. Переходная часть фундамента — сварная конструкция, повторяющая по конфигурации тумбу фундамента. Переходные части по опорной поверхности обрабатывают в цехе предприятия на стационарных станках и без дополнительной пригонки закрепляют к опорам котла. В нижней части они не обрабатываются. В этом случае высота судового фундамента должна быть понижена на величину h1 как показано на рисунке 6.

 

Рисунок 6. Крепление котла при помощи переходных частей фундамента:

1 – опора котла; 2 – прижимная планка; 3, 4 – элементы переходной части;

5 – фундамент; 6 – домкрат.

       Котел с закрепленными переходными частями грузят на судно и центруют с превышением на 50-60 мм, после чего специальными приспособлениями с газовыми резаками удаляют припуск параллельно судовому фундаменту. Одновременно происходит и снятие кромки под сварку. После этого котел опускают и центруют по данным чертежа. Проверяют зазор между переходной частью и фундаментом. Если где-то зазор больше 3 мм, в этих местах приваривают стальные подкладки.

       Приварку переходных частей фундамента производят по специальной технологии, разработанной отделом главного сварщика. Данная технология должна исключить коробление переходных частей от сварочных деформаций. Сварку ведут, прерывая шов и перенося продолжение сварки на участок противоположный стороне (рисунок 7). Стрелки указывают направление сварки, цифры – последовательность наложения швов по опоре при одновременной работе двух сварщиков (1-4 – первый сварщик; 1’-4’ – второй сварщик).

 

Рисунок 7. Последовательность приварки переходной части к опорной плите фундаментов.

           

       Вывод: на данном этапе прорабатывается технология установки котла в машинно-котельное отделение и технология приварки опорных частей переходных фундаментов.



Контроль качества.

 

1. Котлоагрегат должен изготавливаться в соответствии с технологическим процессом предприятия-изготовителя и приниматься отделом технического контроля (ОТК) предприятия-изготовителя.

2. Изготовление и испытание котлоагрегатов проводятся под надзором Российского Речного Регистра.

3. Каждый котлоагрегат должен пройти приёмосдаточные испытания, которые проводятся в два этапа:

- испытание котла на предприятии-изготовителе;

- испытание котлоагрегата на судне.

4. Объём приемосдаточных испытаний на предприятии-изготовителе определяется технологическим процессом предприятия-изготовителя, требованиями рабочей конструкторской документации и должен включать:

- операционный контроль, испытания узлов и арматуры;

- гидравлические испытания корпуса котла в сборе (без арматуры) и змеевиков с коллекторами экономайзера в сборе (без арматуры) на прочность;

- испытание установленной на котле и экономайзере арматуры на плотность;

- осмотр котлоагрегата с целью контроля качества его изготовления и отсутствия видимых повреждений;

- испытание кожуха котла и экономайзера на плотность;

- проверка комплектности документации и соответствия спецификации установленного оборудования.

5. При получении положительных результатов испытаний дается разрешение на отгрузку котлоагрегата потребителю.

6. Котёл, не выдержавший испытаний, считается не принятым. На него составляется извещение с изложением причин брака для принятия мер по его устранению с последующим повторным предъявлением.

7. Испытания серийного котлоагрегата на судне должны проводиться в объёме программы, разработанной проектантом судна и должны включать:

- гидравлические испытания систем трубопроводов, расположенных на котле, совместно с соответствующими судовыми;

- гидравлические испытания котла с экономайзером на плотность в сборе с арматурой в соответствии с требованиями «Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания (ПСВП)» Российского Речного Регистра и рабочей конструкторской документации;

- испытания котлоагрегата с системой управления по прямому назначению.

 

Вывод:  на данном этапе работы определяются необходимые мероприятия по проверке работы котлоагрегата на заводе-изготовителе и проверке котлоагрегата совместно с рабочими системами на судне. Все полученные результаты испытаний котлоагрегата заносятся в его формуляр.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: