Виды рассматриваемых КТС индивидуальных трудовых споров. Компетенция КТС. Сроки обращения в КТС

КТС рассматривает и разрешает споры:

1) о признании недействительными условий, включенных в трудовой договор, ухудшающих положение работника по сравнению с действующим законодательством, коллективным договором, соглашениями;

2) о правомерности изменения работодателем условий трудового договора;

3) об оплате труда, выплате премий, доплат за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, об оплате за работу в сверхурочное и ночное время, а также в других случаях, предусмотренных ТК РФ;

4) о выплате ежемесячных и ежегодных надбавок за выслугу лет, установленных коллективным договором;

5) о законности применения дисциплинарных взысканий (за исключением увольнения)

6) о праве на основной и дополнительный отпуск и их оплате;

7) об установлении неполного рабочего времени и другие споры о рабочем времени и времени отдыха;

8) о допуске к работе при незаконном отстранении от работы (должности) с приостановкой выплаты заработной платы;

9) о предоставлении работнику льгот и преимуществ, когда это предусмотрено нормативным правовым актом, коллективным договором, соглашениями, локальным нормативным актом и трудовым договором;

10) другие индивидуальные трудовые споры если они возникли в связи с применением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, трудового договора, локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права и не отнесены федеральными законами к непосредственной компетенции суда или иных органов.[14]

Компетенции КТС подведомственны только те трудовые споры, которые отнесены к их ведению законом или иным нормативно правовым актом. Все подведомственные виды споров указаны выше. В тоже самое время существует перечень вопросов, по которым КТС не вправе рассматривать споры:

1) установления норм выработки (норм времени), норм обслуживания (нормативов численности), должностных окладов и тарифных ставок, изменения штатов.

2) исчисления, назначения и выплаты пособий по государственному социальному страхованию и пенсий, исчисления трудового стажа для назначения пособий и пенсий.

3) исчисления трудового стажа для предоставления льгот и преимуществ, когда законодательством установлен иной порядок рассмотрения этих споров (исчисление стажа для выплаты вознаграждения за выслугу лет, определение размеров ставок заработной платы, должностных окладов и др.).

4) восстановления на работе лиц, уволенных по инициативе работодателя.

5) предоставления и распределения жилой площади, а также удовлетворения бытовых нужд работников.

6) признания перевода незаконным.

7) отказа в приеме на работу.

8) лиц, работающих у работодателей, - физических лиц.

9) лиц, считающих, что они подверглись дискриминации.[15]

Срокам обращения в КТС посвящена статья 386 ТК РФ. Работник может обратиться в КТС в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

В случае пропуска установленного срока по уважительным причинам КТС может его восстановить и разрешить спор по существу.[16]

При этом работник обязан доказать уважительность причины пропуска сроков. Если КТС отказывает работнику в рассмотрении и разрешении индивидуального трудового спора, признав причину неуважительной, работник вправе обратиться с заявлением в суд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: