Требования к оформлению отчета по преддипломной практике

Самостоятельная работа предусматривает сбор и обработку полученной информации в процессе прохождения преддипломной практики, а также написание отчета по практике.

Для написания отчета студент может использовать:

· учебную, методическую и научную литературу;

· периодические источники, соответствующие профилю дисциплины;

· справочно-правовую систему «Гарант» и «Консультант Плюс»;

· прикладные программы Excel, Power Point, Access;

· Internet-ресурсы.

По завершении преддипломной практики студенты в недельный срок представляют на выпускающую кафедру:

- заполненный по всем правилам отчет о практике, подписанный руководителями практики от кафедры и от предприятия;

- отзыв руководителя практики от предприятия о работе студента в период практики с оценкой уровня и скорости выполнения им задания по практике, отношения к выполнению программы практики, дисциплины и т.п.;

- материалы к выполнению выпускной квалификационной работы.

Отчет о практике является основным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом преддипломной практики, в котором отражается его текущая работа в процессе практики:

- календарный план выполнения студентом программы практики с отметками о полноте и уровне его выполнения, закрепленный подписью руководителя и печатью организации (представлен в приложении 2);

- дневник прохождения преддипломной практики, закрепленный подписью руководителя и печатью организации (представлен в приложении 3);

- анализ состава и содержания выполненной студентом практической работы с указанием структуры, объемов, сроков выполнения и ее оценки руководителем практики от предприятия;

- перечень и аннотированный обзор использованной студентом научной литературы (монографии, научные сборники и статьи, реферативные издания), нормативных материалов (стандарты, отраслевые руководящие и методические материалы и др.) и Internet-ресурсов;

- выводы и предложения студента по практике;

- отзыв от руководителя практики от предприятия, закрепленный подписью руководителя и печатью организации (представлен в приложении 4);

В процессе выполнения отчета студент должен пользоваться литературными источниками за последние 5 лет, в количестве - не менее 25 и Internet-ресурсами.

Отчет по прохождении практики – основной документ, характеризующий и подтверждающий прохождение студентом преддипломной практики.

    Структура отчета по преддипломной практике:

1.  Титульный лист (представлен в приложении 1);

2.  Направление на прохождение практики от Филиала СПбГИЭУ;

3.  Календарный план прохождения практики (представлен в приложении 2);

4.  Дневник прохождения практики (представлен в приложении 3);

5.  Отзыв руководителя практики от предприятия (организации), закрепленный печатью организации (представлен в приложении 4);

6. Содержание включает: введение, наименование всех разделов, подразделов основной части, заключение, библиографический список, приложения с указанием начальных номеров страниц;

7. Введение;

Во введении дается краткая историческая справка о предприятии или организации, с деятельностью которого ознакомился студент во время практики; выявляется актуальность деятельности предприятия, описываются задачи и цели преддипломной практики.

8. Основная часть должна включать следующие разделы:

1) Технико-экономическая характеристика предприятия должна быть краткой, содержать основные сведения об изучаемом объекте и проблемах его развития. Объём этой части не должен превышать 10-15 страниц.

В этом разделе целесообразно отразить:

· основные параметры предприятия (особенности объекта, специализацию производства, характер выпускаемой продукции и услуг, технический уровень и качество продукции, услуг, количественные характеристики по объёмам и структуре продукции, услуг, численности персонала и др.);

· производственную и организационную структуру предприятия, функциональные связи между подразделениями;

· характеристику основных факторов производственного и трудового процесса (состав и структура основных и оборотных производственных фондов; состав, структура и квалификация кадров; структура затрат на производство продукции или услуг).

Характеристика предприятия заканчивается таблицей с динамическими рядами основных технико-экономических показателей работы предприятия за последние годы (4-5 лет).

 

2) Структурный анализ функционирования предприятия должен выявить недостатки в его работе, вскрыть резервы и наметить направления их эффективного использования. Анализ технических и организационных сторон предприятия проводится по характеристикам, которые непосредственно связаны с темой дипломного проекта.

В зависимости от темы проекта внимание студента должно быть направлено на более глубокий анализ:

· результатов деятельности (производственных, экономических, технического развития, социального развития);

· оценку финансового положения и общую оценку эффективности работы предприятия;

· эффективности использования ресурсов объекта анализа (трудовых, материальных, основных фондов; затрат на производство);

· уровня техники, технологии и организации производства;

· состояния использования трудового потенциала на предприятии;

· рынка сбыта, спроса и предложения;

· рынков капитала;

· рынков средств производства;

· рыночной конъюнктуры;

· рынка труда.

9. Выводы и предложения;

10.  Библиографический список содержит сведения об источниках, использованных при выполнении отчета;

11.  Приложения (выносятся материалы иллюстративного характера и первичные документы предприятия).

Отчет по преддипломной практике оформляется в соответствии со следующими требованиями:

1. Страницы в отчете должны быть пронумерованы и скреплены с помощью скоросшивателя. Ни в коем случае не допускается скрепление листов при помощи канцелярской скрепки.

2. Отчет выполняется на бумаге форматом А4 (210 x 290 мм.), с одной стороны листа, при соблюдении следующих условий:

ü ширина всех полей – 25 мм;

ü шрифт – Times New Roman;

ü размер шрифта – 14;

ü межстрочный интервал – 1 или 1,5;

ü интервал между словами – 1 знак;

ü абзацный отступ – 1.25;

ü выравнивание текста – по ширине;

ü цвет шрифта – черный;

ü нумерация страниц - по центру внизу (титульный лист, календарный план, дневник, отзыв от предприятия, оглавление не нумеруются). Нумерация страниц начинается с введения;

ü объем работы около 20-35 листов;

ü титульный лист работы оформляется по образцу (приложение 1);

ü календарный план прохождения практики (приложение 2);

ü дневник прохождения практики (приложение 3);

ü отзыв руководителя практики от предприятия (организации), закрепленный печатью организации (приложение 4);

ü таблицы;

Данные статистических наблюдений и их обработка, исходная информация для анализа, горизонтальный и вертикальный анализ, как правило, приводятся в таблицах. Таблица – это перечень сведений, числовых данных, приведенных в определенную систему и разнесенных по графам. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Ширина таблицы не должна превышать ширину полосы текста. Слова в названии таблицы, в заголовках граф, в боковике таблицы переносить и сокращать нельзя. В шапке таблицы (как и в боковике) используют не полные наименования единиц (например: метры, рубли, килограммы, штуки), а их принятые сокращения (м, руб., кг, шт.). В тексте допускается сокращение слов «Таблица» и «Рисунок» в следующем виде «Табл.__», «Рис.__». При необходимости таблицы можно располагать в альбомном формате.

Таблицы в тексте нумеруют последовательно, арабскими цифрами, сквозной нумерацией,

например, Таблица 1;

После номера таблицы дается ее название,

например,

Таблица 1.

Состав, динамика и структура имущества туристской фирмы.

 

Таблицы не должны содержать «разрывов», не допускается отрыв шапки от основной части таблицы.

Виды таблиц, правила их построения, виды и правила построения графиков и диаграмм приводятся в учебниках по общей теории статистики.

Таблицы большого размера размещают на нескольких страницах. В этом случае графы таблицы нумеруют. При продолжении на следующей странице не повторяют ни названия таблицы, ни граф – их обозначают только соответствующими цифрами. При переносе таблицы на следующую страницу над ней нужно добавить слова «Продолжение таблицы …». Такие таблицы большого размера рекомендуется включить в Приложение.

Например,

Таблица 2.

Количественные показатели объемов деятельности туристской фирмы.

№ п/п Наименование показателей 2006 г. 2007 г. Изменение (+, -)
1 2 3 4 5
1 Численность обслуженных туристов 15411 18109 + 2698

Следующая страница

Продолжение таблицы 2.

1 2 3 4 5
2 Из числа принятых: ü иностранные граждане   -   210   + 210

 

Таблицы и рисунки должны сопровождаться пояснениями.

На все таблицы, рисунки и приложения в тексте отчета должны быть приведены ссылки.

ü Рисунки;

При выполнении отчета студент разрабатывает необходимый иллюстративный материал: диаграммы, графики, схемы, чертежи и представляет их на рисунках с соответствующими надписями, располагающимися по центру страницы,

Например,

Рис. 1. Организационная структура управления ОАО «Отель»

 

При построении рисунков рекомендуется использовать встроенные приложения WORD. Рисунки должны быть сгруппированы. Надписи на рисунке выполняются шрифтом 14-го или 12-го кегля. Все внутренние рисуночные тексты и буквенные обозначения должны располагаться в «рамках текста».

Чертежи выполняются в соответствии с правилами, установленными стандартами Единой системы конструкторской документации (ЕСКД): ГОСТ 2.301-68 и др. Основные буквенные обозначения, применяемые в конструкторских документах всех отраслей, установлены в ГОСТ 2.321-84.

ü Формулы

Формулы должны быть набраны в редакторе формул. Перед их набором необходимо произвести настройку редактора формул (или проверить существующие установки). Формулы необходимо располагать по центру текста, нумерация формул должна быть выровнена и прибита к правому краю,

например,

Е = (1)

ü Сноски и ссылки

Библиографические ссылки и сноски могут быть оформлены следующими способами:

· ссылка в тексте на порядковый номер источника в списке использованной литературы заключается в квадратные скобки, указывается номер страницы, на которую делается ссылка,

 

например,

 «На основании статистических данных о целях путешествия иностранных туристов в Российскую Федерацию [8, с.25].».

 

При ссылках на несколько источников, производится их разделение точкой с запятой: [6, с.32; 5, с.7] или без указания страницы: [4, 7, 25].

· подстрочные сноски внизу страницы. В этом случае оформление первоисточников осуществляется в соответствии с Приложением 4, с указанием номера страницы, на которую делается ссылка. В тексте ссылка обозначается цифрой.

например,

    «Матрица Бостонской консалтинговой группы – модель, разработанная Бостонской консалтинговой группой, помогает менеджерам планировать развитие портфеля (набора) сфер деятельности (предприятий)».1

 

При наборе сносок необходимо использовать строку «Сноска» в опции «Вставка». Нумерация сносок может быть постраничная или сквозная по всему тексту.

3. Презентация основных элементов отчета выполняется с применением комплексных программ  Power Point. Диск с презентацией подшивается к отчету в файле (конверте).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow