Рекомендации по составлению тестов для применения их на компьютере

Для эффективной разработки компьютерной программы тестового материала при составлении тестов разработчикам важно учитывать, что матрица может иметь следующий вид.

Вопрос 1.

Варианты ответов

1. …

2. …

3. …

Полученные данные могут иметь такую форму, как:

3. по каждому респонденту:

0 – Х баллов – характеристика соответствующего уровня студента;

Х1 – Х2 баллов – характеристика соответствующего уровня студента в группе;

– по всей группе:

0% – Х% – характеристика уровня группы;

Х1% – Х2 % – характеристика уровня группы на курсе;

4. по каждой кафедре:

0% – Х% – характеристика уровня кафедры;

Х1 – Х2% – характеристика уровня кафедры по академии;

Полученные данные по каждому обучаемому, группе в целом, по дисциплине, изучаемой на нескольких специальностях, и т.д. в ходе мониторинга позволят создать целостную картину качества образовательного процесса в академии. На основании этого через преобразования появляется возможность не только эффективно управлять, но и повысить качество данного процесса.

V. Рекомендации по назначению нормы трудности
тестовых заданий

Норма трудности определяется разработчиком тестовых заданий и указывает субъективную величину того, насколько тяжело будет решить данный тест.

1. Норма трудности может оцениваться с учетом количества используемых концептов (формула, правило, аксиома и т.д.), необходимых для поиска правильного решения. Чем больше шагов нужно выполнить для получения правильного ответа, тем выше норма трудности, тем сложнее считается тест.

2. Если тестовое задание направлено на «опознание» какого-то объекта или на проверку изученного понятия, материала, то его следует считать простым.

3. Если тестовое задание направлено на выбор одного варианта ответа из многих с помощью знания всего одного концепта, то такое задание следует считать простым.

4. Если тестовое задание открытого типа направлено на выявление знания определения односложного базового термина, то такое задание следует считать простым.

5. Если тестовое задание направлено на применение усвоенных ранее знаний или на проверку «знаний воспроизведения копии», то такое задание следует считать среднего уровня сложности.

6. Если тестовое задание направлено на применение усвоенных знаний и умений в нестандартных условиях (т.е. в условиях, ранее не знакомых испытуемому) или на проверку «знаний умения и применения», то такое задание следует считать сложным.

Назначение нормы трудности можно осуществлять исходя из принадлежности задания основному и дополнительному материалам (уровень значимости). Если тестовое задание раскрывает базовое понятие, то такое задание можно считать простым, если же тестовое задание принадлежит к дополнительному материалу, то его можно считать сложным.

Назначение нормы трудности можно осуществлять исходя из принадлежности тестового задания уровню «глубины» спецификации теста. Если оно раскрывает самый нижний уровень иерархии спецификации теста (например, некоторое понятие), то такое задание будет легким. Принадлежность тестового задания средним уровням иерархии спецификации теста (например, некоторой теме или подтеме) повышает норму трудности – средний уровень сложности. Наконец, тестовое задание, относящееся к верхнему уровню, корню дерева иерархии (например, к разделу, главе), можно считать сложным.


VI. Экспертиза качества тестов

Экспертиза тестовых заданий, вопросов является обязательным условием для создания тестов вне зависимости от уровня их применения.

Рекомендуется соблюдать следующие параметры тестов:

1. Соответствие содержания тестовых заданий государственному образовательному стандарту по учебной дисциплине (базовая часть тестовых заданий – 70% – 85%), а также включение дополнительных тестовых заданий (вариативная часть тестовых заданий – 15% – 30%).

2. Подбор заданий, комплексно отображающих основные темы учебной дисциплины.

3. Тестовые задания по конкретной учебной дисциплине должны наиболее полно отображать ее содержание и ключевые понятия, чтобы иметь качественную объективную оценку знаний студентов. Включение в тест второстепенных элементов содержания может привести к неоправданным выводам о знании или незнании учебной дисциплины.

Необходимо соблюдать пропорции в количестве тестовых заданий по темам учебной дисциплины.

Необходимо проверять соответствие содержания тестовых заданий знаниям, навыкам и умениям, оцениваемым у студентов.

В каждом тестовом задании необходима определенность, логичность, отсутствие некорректных формулировок, выделение одного предмета измерения (ключевого понятия, термина, правила, определения и т.д.).

Внутренняя экспертиза качества теста

Каждому эксперту выдаются следующие материалы:

· Спецификация и план теста.

· Инструкция по экспертизе.

· Формы для заключения об экспертизе и записи решений.

 В процессе экспертизы проводится следующая работа:

· Выполняется каждое задание теста (указывается правильный ответ, приводится решение задания, где необходимо).

· Анализируются формулировки задания (проверяется предметная корректность формулировок).

· Анализируется содержание заданий на их тематическую принадлежность и уровень сложности (базовый, повышенный или высокий).

· В конструктивной форме формулируются замечания к каждому из заданий с предложениями, что и как необходимо изменить.

· Формулируется заключение о пригодности теста для использования.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: