Спецификация теста включает

 

· Цель создания теста, обоснование выбора подхода к его созданию, описание возможных сфер его применения.

· Перечень нормативных документов (базисных программ, требований к уровню подготовки выпускников и др.), используемых при планировании содержания теста.

· Количество заданий различной формы с указанием числа ответов к закрытым заданиям, общее число заданий в тесте.

· Вес каждого задания, рекомендуемый автором теста.

· Рекомендуемое время выполнения теста, среднее время выполнения одного задания с учетом специфики формы.

· Требования государственных образовательных стандартов по дисциплине.

 

Требования к экспертной комиссии и процедуре экспертизы качества теста

a.

· Оценка качества содержания теста проводится независимыми экспертами, не участвовавшими в разработке теста. Рекомендованное число экспертов – 3 человека (наиболее опытные преподаватели с большим стажем работы).

· В комплект материалов для экспертизы должен входить перечень требований к уровню подготовки испытуемых.

· Эксперту при работе потребуются часы для фиксации времени работы над каждым заданием и бланк для экспертного заключения.

· Если задание теста проверяет степень достижения требований на минимальном уровне, это базовое задание, на уровне «хорошей» оценки – задание повышенного уровня, «отличной» оценки – сложное задание.

· Эксперт должен оценить значимость содержания теста по следующей шкале: 0 – неоправданное включение задания в тест, 1 – незначимое задание, 2 – значимое, 3 – наиболее важный опорный элемент.

 

VII. Критерии выставления оценки

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент ответил верно на 55 – 70% вопросов. Оценка «хорошо» ставится, если студент дал правильный ответ на 71 – 85%. Оценка «отлично» ставится, если студент ответил правильно на 86% и более.



Словарь терминов

Дистрактор – неправильный вариант ответа на тестовое задание.

Тест – совокупность тестовых заданий, предназначенная для проверки знаний и навыков.

Тестовое задание – это минимальная составляющая единица теста, по которой испытуемый в ходе выполнения теста совершает отдельное действие, а его результат регистрируются в первичном протоколе в форме отдельного ответа.

Параллельные формы теста – разновидность альтернативных форм теста (т.е. двух или более версий теста, которые рассматриваются как взаимозаменяемые): имеют одинаковые средние значения и значения стандартного отклонения, а также одинаковые корреляции с другими измерениями для любых выборок.

План теста – таблица, в которой каждое тестовое задание соотносится с определенным элементом содержания учебного предмета, конкретным видом знаний или умений, позволяющим объективно судить об уровне подготовленности испытуемых.

Литература

1. Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование. Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики: учебное пособие / А.С. Готлиб. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Флинта: МПСИ, 2005.

2. Диагностика успешности учителя / Сост. Т.В. Морозова. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.

3. Ишкова Л.В. Педагогическая квалиметрия в теории и практике дополнительного профессионального образования // Школьные технологии. 2001. № 1. С. 170-175.

4. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования: Как выбирать, создавать и использовать тесты для системы образования. М., 2000.

5. Никандров В.В., Новочадов В.В. Метод тестирования в психологии: Учебное пособие. СПб.: Речь, 2003.

6. http://www.rustest.ru/

 

Приложение

Классификация тестов

     
 
По целям использования: – знания или поведение тестируемого в начале обучения (определяющий тест); – прогресс, достигнутый в процессе обучения (формирующий тест); – трудности обучения и их источники во время процесса обучения (диагностический тест); – основные достижения в конце обучения (суммирующий тест).  

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: