· Цель создания теста, обоснование выбора подхода к его созданию, описание возможных сфер его применения.
· Перечень нормативных документов (базисных программ, требований к уровню подготовки выпускников и др.), используемых при планировании содержания теста.
· Количество заданий различной формы с указанием числа ответов к закрытым заданиям, общее число заданий в тесте.
· Вес каждого задания, рекомендуемый автором теста.
· Рекомендуемое время выполнения теста, среднее время выполнения одного задания с учетом специфики формы.
· Требования государственных образовательных стандартов по дисциплине.
Требования к экспертной комиссии и процедуре экспертизы качества теста
a.
· Оценка качества содержания теста проводится независимыми экспертами, не участвовавшими в разработке теста. Рекомендованное число экспертов – 3 человека (наиболее опытные преподаватели с большим стажем работы).
· В комплект материалов для экспертизы должен входить перечень требований к уровню подготовки испытуемых.
|
|
· Эксперту при работе потребуются часы для фиксации времени работы над каждым заданием и бланк для экспертного заключения.
· Если задание теста проверяет степень достижения требований на минимальном уровне, это базовое задание, на уровне «хорошей» оценки – задание повышенного уровня, «отличной» оценки – сложное задание.
· Эксперт должен оценить значимость содержания теста по следующей шкале: 0 – неоправданное включение задания в тест, 1 – незначимое задание, 2 – значимое, 3 – наиболее важный опорный элемент.
VII. Критерии выставления оценки
Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент ответил верно на 55 – 70% вопросов. Оценка «хорошо» ставится, если студент дал правильный ответ на 71 – 85%. Оценка «отлично» ставится, если студент ответил правильно на 86% и более.
Словарь терминов
Дистрактор – неправильный вариант ответа на тестовое задание.
Тест – совокупность тестовых заданий, предназначенная для проверки знаний и навыков.
Тестовое задание – это минимальная составляющая единица теста, по которой испытуемый в ходе выполнения теста совершает отдельное действие, а его результат регистрируются в первичном протоколе в форме отдельного ответа.
Параллельные формы теста – разновидность альтернативных форм теста (т.е. двух или более версий теста, которые рассматриваются как взаимозаменяемые): имеют одинаковые средние значения и значения стандартного отклонения, а также одинаковые корреляции с другими измерениями для любых выборок.
План теста – таблица, в которой каждое тестовое задание соотносится с определенным элементом содержания учебного предмета, конкретным видом знаний или умений, позволяющим объективно судить об уровне подготовленности испытуемых.
|
|
Литература
1. Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование. Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики: учебное пособие / А.С. Готлиб. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Флинта: МПСИ, 2005.
2. Диагностика успешности учителя / Сост. Т.В. Морозова. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.
3. Ишкова Л.В. Педагогическая квалиметрия в теории и практике дополнительного профессионального образования // Школьные технологии. 2001. № 1. С. 170-175.
4. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования: Как выбирать, создавать и использовать тесты для системы образования. М., 2000.
5. Никандров В.В., Новочадов В.В. Метод тестирования в психологии: Учебное пособие. СПб.: Речь, 2003.
6. http://www.rustest.ru/
Приложение
Классификация тестов
|