4.1. При общем названии, определяющем основное направление работы, проект обычно состоит из нескольких разделов, наиболее типичными из которых являются:
- технико-экономическое обоснование проектируемого объекта;
- технологический расчет проектируемого или реконструируемого сервисного предприятия;
- проект производственной зоны ТО и ТР, участка, рабочего поста;
- разработка технологических процессов сборки (разборки) отдельных узлов, механизмов, агрегатов; восстановления деталей, узлов автомобиля; технического обслуживания, ремонта, диагностирования;
- исследовательская часть, связанная с технологией или разработкой конкретного участка;
- конструкторская часть, посвященная разработке новой или модернизации существующей модели оборудования;
- разработка вопросов безопасности жизнедеятельности;
- проработка вопросов организации производства;
- экономическая оценка проектируемого предприятия и других разработанных вопросов.
4.2. Дипломный проект должен содержать пояснительную записку объемом не более 110 – 120 листов формата А4 и не менее 10 – 11 листов формата А1 графических материалов. В приводимой таблице дается более детальная структура проекта и примерное распределение объемов работы по разделам.
№ п/п | Наименование разделов проекта | Объем разделов, листов | Объем работы, % | |
Пояснительная записка формат А4 | Чертежи формат А1 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 2 3 | Введение Технико-экономическое обоснование Технологический расчет СТОА м участка с разработкой планировочных решений СТОА, производственного корпуса и отдельных зон или участка | 2 – 3 6 – 8 35 - 40 | - - 3 - 4 | - 5 35 |
Окончание таблицы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4 5 6 7 8 9 10 11 12 | Технологический процесс: - технического обслуживания автомобиля - диагностирования элементов автомобиля - текущего ремонта агрегата, узла, системы - восстановления детали - сборки (разборки) агрегата, узла Исследовательская часть Конструкторская часть с патентной проработкой Экономическая часть Организация производства Безопасность жизнедеятельности Заключение Библиография Приложения | 8 – 10 6 – 8 6 – 8 8 – 10 6 – 8 8 – 10 15 – 20 25 – 30 8 – 10 10 – 12 1 – 2 1 – 3 - | 1 – 2 1 – 2 1 – 2 1 – 2 1 – 2 1 – 2 2 – 3 1 1 1 - - - | 10 - - - - 5 15 20 5 5 - - - |
Всего | 110 - 120 | 10 - 11 | 100 |
4.3. Конкретное содержание дипломного проекта определяется заданием на дипломное проектирование. Руководитель дипломного проекта может определять объем каждого раздела проекта, т.е. некоторые разделы могут быть расширенными и иметь больший объем за счет снижения объема других разделов. Но каждый дипломный проект должен содержать в обязательном порядке все основные разделы.
4.4. Основные требования по оформлению пояснительной записки и графической части дипломного проекта указаны в методической литературе [ ].
СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ
ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
Введение
Во введении к дипломному проекту студент кратко формирует основные задачи, стоящие перед автосервисом, его роль в экономическом и социальном развитии страны, особенности развития автосервиса в настоящее время. Обосновывается актуальность темы дипломного проекта и ее связь с задачами развития автосервиса.
Технико-экономическое обоснование
Технико-экономическому обоснованию подлежат:
- выбираемый тип станции технического обслуживания автомобилей;
- мощность станции технического обслуживания в зависимости от различных факторов (местонахождение, число обслуживаемых автомобилей, интенсивность движения, численность населения, количество автомобилей, приходящихся на 1000 жителей, среднегодовой пробег, классы обслуживаемых автомобилей, климатические условия и т.д.);
- режим работы предприятия в зависимости от: его типа, дней работы в году, продолжительности рабочей смены, числа смен, числа дней работы в неделю и т.д.;
нормативно-справочные данные по конкретному проектируемому предприятию (трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега, приемки-выдачи, мойки и уборки, предпродажной подготовке и противокоррозионной обработке).
Принятие решения по обоснованию исходных материалов проектирования должно подкрепляться экономическими расчетами или сравнением технико-экономических показателей с целью выбора оптимального.
В зависимости от темы и поставленных задач исходные данные для проектирования могут быть самыми различными.