Strukturen/Wortschatz

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Томский политехнический университет»

 


НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Базовый курс

 

Учебное пособие

 

 

Третье издание, исправленное и дополненное

 

 

Томск 2007


УДК 43

Н 50

 

Немецкий язык. Базовый курс: Учебное пособие / Сост. Л.С. Ратнер. – Томск: Изд. ТПУ, 2007.– 136 с.

 

Учебное пособие разработано на основе концепции языковой подготовки, т.е. коммуникативной направленности в обучении иностранным языкам. Отобранный языковой материал дает возможность овладеть речевыми умениями и навыками в рамках соответствующей тематики.

В пособие включены лексический, грамматический разделы и коммуникативный минимум.

Пособие состоит из трех этапов, каждый из которых заканчивается контрольным тестом по всем видам речевой деятельности. Учебное пособие подготовлено на кафедре НЯ ИЯК ТПУ и предназначено для студентов всех специальностей Института дистанционного образования.

 

 

Печатается по постановлению Редакционно-издательского Совета
Томского политехнического университета.

 

 

Рецензент:

 

Э.В.Скрипченко - доцент кафедры НЯ ИЯК ТПУ.

 

Темплан 2007

©  Томский политехнический университет, 2007



Предисловие

Данное учебное пособие составлено на основе методических указаний, подготовленных Русско-немецким центром и кафедрой немецкого языка ИЯК ТПУ: Методические указания и материалы для дистанционного изучения немецкого языка / Сост. А.А.Фрицлер, Л.К.Шубина, А.К.Майер, С.В.Гуляева, Э.В.Скрипченко и др. - Томск: Изд. Том. ун-та, 1998. - 112 с.

Программа базового курса дисциплины «Немецкий язык» для студентов всех специальностей ТПУ состоит из 3 этапов и изучается в течение первых трех семестров. В четвертом семестре студенты всех специальностей изучают профессиональный немецкий язык.

В начале каждого этапа представлены материалы по лексике, грамматике, фонетике, коммуникативный минимум, даны примеры устойчивых немецких оборотов речи.

Изучение каждого этапа начинается с освоения коммуникативного минимума и расширения словарного запаса по соответствующей теме. Для эффективного запоминания незнакомых слов рекомендуется выписывать их с переводом к себе в тетрадь и составлять с ними предложения.

На каждом этапе даны грамматические пояснения и упражнения для закрепления грамматических явлений и структур. Для всех этапов составлены рабочие тетради с лексико-грамматическими упражнениями для более прочного усвоения материала. В конце этапа располагается немецко-русский словарь.

Для развития разговорных навыков предлагаются различные тексты, диалоги, полилоги, информационный материал, лексические упражнения.

После выполнения программы по каждому этапу и письменных лексико-грамматических упражнений из рабочей тетради необходимо выполнить контрольную работу (тест). Она позволяет проверить уровень полученных знаний по следующим видам речевой деятельности:

- понимание прочитанного текста (Leseverstehen);

- понимание немецкой речи на слух (Hörverstehen);

- умение письменно выразить свои мысли (Schreiben);

- знание лексики и грамматики (Strukturen/Wortschatz);

- умение говорить по изученным темам (Kommunikationen in Alltagssituationen).

Время выполнения заданий ограничено и приведено в таблице:

Контрольная работа считается выполненной, если по каждому аспекту языка число правильных ответов составляет не менее 60%.

Задания

Время выполнения заданий по этапам (мин.)

I этап II этап III этап
Leseverstehen 15 мин. 15 мин. 15 мин.
Hörverstehen

Определено записью на кассете

Strukturen/Wortschatz 15 мин. 15 мин. 25 мин.
Schreiben/Brief 30 мин. 30 мин. 30 мин.
Kommunikation in Alltagssituationen 7-8 мин. 7-8 мин. 7-8 мин.

Leseverstehen

Прочитайте предлагаемый текст и постарайтесь понять его содержание. Затем нужно последовательно ответить на поставленные вопросы, которые соответствуют определенным абзацам текста. Перечитывая указанный абзац текста, необходимо найти только один правильный ответ к каждому вопросу (a, b, c или d). На бланке ответов контрольной работы следует зачернить правильный вариант ответа:

1.

 a  b c d

Hörverstehen

Прослушайте текст сначала целиком, стараясь понять содержание. Затем последовательно выполните 5 заданий к отдельным разделам (Abschnitt) текста.

Перед прослушиванием каждой части текста во время паузы на кассете следует внимательно прочитать информацию к разделу. Например для Abschnitt 1 информация дана в п. 1, 2, 3 и 4 теста.

Необходимо запомнить эту информацию и затем при прослушивании раздела и во время следующей паузы ответить на вопрс: «Слышали Вы это в тексте или нет?» Если да, то на бланке ответов нужно зачернить «ja».

Например: 1.

                                             Ja    nein

Если Вы считаете «нет», то на бланке зачерните «nein». Выполнение этого теста считается выполненным после слов: «Ende des Tests»

Strukturen/Wortschatz

Проверка знаний лексики и грамматики осуществляется правильностью выбора одного из 4-х предложенных вариантов ответов (a, b, c, d) для каждой структуры. Правильный вариант ответа (может быть только один) следует зачернить. Например:

1.

     a    b c d

Schreiben / Brief

Прочитайте и уясните задание. В письме следует написать 1-2 предложения по каждому пункту плана или наводящему вопросу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: