ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Томский политехнический университет»
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
Базовый курс
Учебное пособие
Третье издание, исправленное и дополненное
Томск 2007
УДК 43
Н 50
Немецкий язык. Базовый курс: Учебное пособие / Сост. Л.С. Ратнер. – Томск: Изд. ТПУ, 2007.– 136 с.
Учебное пособие разработано на основе концепции языковой подготовки, т.е. коммуникативной направленности в обучении иностранным языкам. Отобранный языковой материал дает возможность овладеть речевыми умениями и навыками в рамках соответствующей тематики.
В пособие включены лексический, грамматический разделы и коммуникативный минимум.
Пособие состоит из трех этапов, каждый из которых заканчивается контрольным тестом по всем видам речевой деятельности. Учебное пособие подготовлено на кафедре НЯ ИЯК ТПУ и предназначено для студентов всех специальностей Института дистанционного образования.
|
|
Печатается по постановлению Редакционно-издательского Совета
Томского политехнического университета.
Рецензент:
Э.В.Скрипченко - доцент кафедры НЯ ИЯК ТПУ.
Темплан 2007
© Томский политехнический университет, 2007
Предисловие
Данное учебное пособие составлено на основе методических указаний, подготовленных Русско-немецким центром и кафедрой немецкого языка ИЯК ТПУ: Методические указания и материалы для дистанционного изучения немецкого языка / Сост. А.А.Фрицлер, Л.К.Шубина, А.К.Майер, С.В.Гуляева, Э.В.Скрипченко и др. - Томск: Изд. Том. ун-та, 1998. - 112 с.
Программа базового курса дисциплины «Немецкий язык» для студентов всех специальностей ТПУ состоит из 3 этапов и изучается в течение первых трех семестров. В четвертом семестре студенты всех специальностей изучают профессиональный немецкий язык.
В начале каждого этапа представлены материалы по лексике, грамматике, фонетике, коммуникативный минимум, даны примеры устойчивых немецких оборотов речи.
Изучение каждого этапа начинается с освоения коммуникативного минимума и расширения словарного запаса по соответствующей теме. Для эффективного запоминания незнакомых слов рекомендуется выписывать их с переводом к себе в тетрадь и составлять с ними предложения.
На каждом этапе даны грамматические пояснения и упражнения для закрепления грамматических явлений и структур. Для всех этапов составлены рабочие тетради с лексико-грамматическими упражнениями для более прочного усвоения материала. В конце этапа располагается немецко-русский словарь.
|
|
Для развития разговорных навыков предлагаются различные тексты, диалоги, полилоги, информационный материал, лексические упражнения.
После выполнения программы по каждому этапу и письменных лексико-грамматических упражнений из рабочей тетради необходимо выполнить контрольную работу (тест). Она позволяет проверить уровень полученных знаний по следующим видам речевой деятельности:
- понимание прочитанного текста (Leseverstehen);
- понимание немецкой речи на слух (Hörverstehen);
- умение письменно выразить свои мысли (Schreiben);
- знание лексики и грамматики (Strukturen/Wortschatz);
- умение говорить по изученным темам (Kommunikationen in Alltagssituationen).
Время выполнения заданий ограничено и приведено в таблице:
Контрольная работа считается выполненной, если по каждому аспекту языка число правильных ответов составляет не менее 60%.
Задания | Время выполнения заданий по этапам (мин.) | ||
I этап | II этап | III этап | |
Leseverstehen | 15 мин. | 15 мин. | 15 мин. |
Hörverstehen | Определено записью на кассете | ||
Strukturen/Wortschatz | 15 мин. | 15 мин. | 25 мин. |
Schreiben/Brief | 30 мин. | 30 мин. | 30 мин. |
Kommunikation in Alltagssituationen | 7-8 мин. | 7-8 мин. | 7-8 мин. |
Leseverstehen
Прочитайте предлагаемый текст и постарайтесь понять его содержание. Затем нужно последовательно ответить на поставленные вопросы, которые соответствуют определенным абзацам текста. Перечитывая указанный абзац текста, необходимо найти только один правильный ответ к каждому вопросу (a, b, c или d). На бланке ответов контрольной работы следует зачернить правильный вариант ответа:
1.
a b c d
Hörverstehen
Прослушайте текст сначала целиком, стараясь понять содержание. Затем последовательно выполните 5 заданий к отдельным разделам (Abschnitt) текста.
Перед прослушиванием каждой части текста во время паузы на кассете следует внимательно прочитать информацию к разделу. Например для Abschnitt 1 информация дана в п. 1, 2, 3 и 4 теста.
Необходимо запомнить эту информацию и затем при прослушивании раздела и во время следующей паузы ответить на вопрс: «Слышали Вы это в тексте или нет?» Если да, то на бланке ответов нужно зачернить «ja».
Например: 1.
Ja nein
Если Вы считаете «нет», то на бланке зачерните «nein». Выполнение этого теста считается выполненным после слов: «Ende des Tests»
Strukturen/Wortschatz
Проверка знаний лексики и грамматики осуществляется правильностью выбора одного из 4-х предложенных вариантов ответов (a, b, c, d) для каждой структуры. Правильный вариант ответа (может быть только один) следует зачернить. Например:
1.
a b c d
Schreiben / Brief
Прочитайте и уясните задание. В письме следует написать 1-2 предложения по каждому пункту плана или наводящему вопросу.