Методические рекомендации

Проведение занятий по программе курса предполагает использование таких активных методов обучения как деловая игра, эвристическая беседа, эвристический семинар, метод «мозговой атаки», метод проектов.

Учителю необходимо иметь навыки составления диаграммы Исикавы и знать основные инструменты и методы управления качеством.

Литература

1. Адлер, Ю.П. Должна ли страна быть бедной? / Ю.П. Адлер, Л.А. Моховикова. – Тольятти: ПП «Современник», 1998.

2. Антология русского качества / Под ред. Б.В. Бойцова, Ю.В. Крянева. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2000.

3. Бойцов, Б.В. Качество жизни / Б.В. Бойцов. – М.: Изд-во МАИ, 2004.

4. Васильев, А.Л. Россия в XXI веке. Качество жизни и стандартизация / А.Л. Васильев. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.

5. Гибсон, Дж.Л. Организации: поведение, структура, процессы / Дж.Л. Гибсон. – М.: ИНФРА-М, 2000.

6. Гличев, А.В. Основы управления качеством продукции / А.В. Гличев. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2001.

7. Деминг, У.Э. Выход из кризиса / У.Э. Деминг. – Тверь: Альба, 1994.

8. Друкер, П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / П. Друкер. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.

9. Исикава, К. Японские методы управления качеством / К. Исикава. – М.: Экономика, 1988.

10. Куликов, Г.В. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности / Г.В. Куликов. – М.: Экономика, 2000.

11. Мазур, И.И. Управление качеством / И.И. Мазур. – М.: Высшая школа, 2003.

12. Салимова, Т.А. История управления качеством / Т.А. Салимова. – М.: КНОРУС, 2005.

13. Салимова, Т.А. Управление качеством / Т.А. Салимова. – М.: Омега-Л, 2008.

14. Философия качества по Тагути. – М.: НТК «Трек», 1997.

15. Харрингтон, Дж. Управление качеством в американских корпорациях / Дж. Харрингтон. – М.: Экономика, 1990.

Контрольные вопросы и задания

1. Перечислите известные вам типы качества.

2. Назовите основные аспекты качества, которые рассматривали в своих работах русские и зарубежные ученые и философы.

3. Раскройте содержание современных подходов к определению качества, укажите достоинства и недостатки каждого из них.

4. Дайте определения понятиям «продукция», «процесс», «услуга».

5. Назовите основные категории продукции.

6. Дайте характеристику классов промышленной продукции.

7. Какие свойства характеризуют продукцию?

8. Что такое конкурентоспособность?

9. Перечислите базовые принципы управления качеством. Охарактеризуйте возможности их применения в целях управления качеством деятельности вашего класса.

10. Какой принцип управления качеством, на ваш взгляд, наиболее значим? Обоснуйте свой ответ.

11. Дайте характеристику основных функций управления качеством. Приведите примеры реализации одной из них в деятельности вашего класса.

12. Приведите классификацию конкретных методов управления качеством. Раскройте содержание каждой группы методов.

13. Какие из приведенных методов, по вашему мнению, играют наиболее существенную роль в процессе управления качеством:

а) на промышленном предприятии;

б) в школе;

в) в больнице;

г) в гостинице?

14. Определите роль руководителя предприятия, организации в процессе улучшения деятельности.

15. Охарактеризуйте этапы совершенствования деятельности организации.

16. В чем выражается сущность коллективного метода управления?

17. Определите условия эффективности системы коллективного управления.

18. Почему обучение по вопросам повышения качества является необходимым процессом в каждой организации?

19. Для чего проводится самоаттестация?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: