Информационные исследования

Информационно-аналитические исследования проводятся на всех стадиях жизненного цикла всех объектов техносферы.

Сущность «Полного исследования» заключается в том, что после первого этапа фундаментальных и прикладных исследований, выполняется второй этап исследований, в течение которого исследуются потенциальные рыночные возможности продукта, создаваемого на основе полученного научного результата, а также различные аспекты и возможности создания соответствующего производственно-технологического оборудования и инструментально-измерительного обеспечения (рис.1). Этот процесс направлен на выстраивание эффективного взаимодействия между учеными, инженерами, экономистами и менеджерами. Ряд структур объединяются и реорганизуются в группы для выявления новых применений в выбранных областях; доработки только тех результатов НИОКР, которые имеют рыночный потенциал, координации междисциплинарных проектов.

При разработке научно-технических проектов управления объектами нововведений принят следующий порядок проведения работ по информационным исследованиям для создания и постановки новой продукции на производство [4]:

– выбор области исследования путем составления технического задания на проведение патентно-информационных исследований;

– разработка регламента поиска информации;

– поиск и отбор патентной и научно-технической информации;

– систематизация и анализ отобранной информации;

– обобщение результатов и составление отчета о патентно-информационных исследованиях и правовых отношениях между сбъектами процесса коммерциализации [4,6,7].

Исследования выполняются на основании задания, которое составляется по форме, рекомендуемой ГОСТ 15.011 – 96. Для правильного проведения поиска информации необходимо определить классификационные рубрики по каждому предмету поиска. Для поиска научно-технической информации используют универсальную десятичную классификацию (УДК). Для поиска описания изобретений к патентам и авторским свидетельствам используют международную патентную классификацию (МПК) изобретений (у сотрудников научного зала библиотеки).

Рис.1 Стадии коммерциализации с трендами объемов инвестиций в инновации и уровня рисков

 

Предмет поиска

Темы (предметы) информационных исследований студент выбирает самостоятельно, исходя из цели повышения потребительского качества объектов нововведений.

На основе современных приоритетов наукоемкого технологического развития рекомендуется поиск ресурсосберегающих устройств, способов, веществ, технологий преимущественно для стадии использования объектов нововведений по установленному функциональному назначению.

Предмет поиска определяют, исходя из конкретных задач патентно-информационных исследований, категории объекта (устройство, способ, вещество), а также из того, какие его элементы, параметры, свойства и другие характеристики предполагается исследовать.

К устройствам как объектам изобретения относятся конструкции.

К способам как объектам изобретения относятся процессы выполнения действий над материальными объектами с помощью материальных объектов.

К веществам как объектам изобретения относятся:

– индивидуальные химические соединения, к которым также условно отнесены высокомолекулярные соединения и объекты генной инженерии;

– композиции (составы, смеси);

– продукты ядерного превращения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: