Принципы выбора телевизионного канала для размещения рекламы

 

Чтобы выбрать на каком канале следует давать свою рекламу, необходимо сравнить их по следующим критериям:

· Рейтинг канала вместе с ценой и временем

· Анализ аудитории каждого канала по:

· социально-профессиональному статусу

· полу

· возрасту

· Загруженность канала рекламой.

По данным компании TNS, экспертов в области медиа-измерений, шестёрка наиболее просматриваемых каналов в России: ОРТ, НТВ, РТР, ТНТ, СТС и Рен ТВ. Данная статистика неизменно прослеживается на протяжении нескольких лет. Но в каждом регионе и у каждой аудитории, безусловно, будут свои предпочтения.

 Несмотря на увеличение количества каналов, 3 ведущих национальных канала - ОРТ, РТР, НТВ продолжают удерживать около 60% рынка. ОРТ, РТР и РЕН-ТВ все же в большей степени ориентированы на средние и мелкие города, а НТВ, СТС, ТНТ, Муз ТВ, MTV - на Москву и крупные города.

Среди телезрителей Петербурга в 2010 году, по данным исследования Первого канала России, Первый канал набрал 17,37% зрительской аудитории, Россия (ГТРК «Петербург») - 16,5%, НТВ - 15,92%, СТС «Петербург» - 7,01%, Петербург «Пятый канал» - 6,07, ТНТ - 5,94.

Рейтинг телеканалов по России на 25.10.10 - 31.10.10

 

Стоимость рекламы на телеканалах

 

Стоимость размещения рекламы на телевидении зависит от: вида рекламы (прямая реклама, спонсорство, product placement), от популярности канала, передачи, времени выхода рекламного ролика, географического охвата и от других факторов. При этом, если размещение спонсорской рекламы или product placement как правило, рассчитывается отдельно, то цены на прямую рекламу заранее определенны. Стоимость рекламы на телеканалах напрямую зависит от его рейтингов и популярности телеканала. На приведенной ниже таблице показаны примерные цены на размещение 30 секундного ролика на некоторых телеканалах. Стоимость достаточно высока на популярных телеканалах, и более чем доступна на телеканалах с более низким рейтингом.

Стоимость эфирного времени для трансляции рекламы

Цены указаны в рублях, с учетом НДС.

 (стоимость 1-й трансляции продолжительностью 30 сек):

 

телеканал 07.00-09.00 19.00-22.00 будний день 19.00-22.00 выходной день После 00.00
Россия 1 50 000- 60 000 260 000- 390 000 300 000 50 000
Первый канал 76 000 144 000- 250 000 250 000 50 000- 60 000
стс 8 500р. 115 000- 200 000 200 000 50 000
тнт 40 000 200 000- 350 000 250 000-400 000 100 000- 40 000
2×2 2 000 6 500 6 500 2 000
5 канал 22 500 45 000-90 000 45 000-90 000 30 000-40 000
ТВ 3 Россия 4 500 9 000 9 000 7 500

 

Цены на телевизионную рекламу постоянно и планомерно растут с каждым годом. Стоимость рекламы на самых популярных каналах стали практически заоблачными, и если крупным рекламодателям это пока еще по карману, то для малого и среднего бизнеса такая реклама невыгодна и недоступна. Также после вступления в силу закона «о рекламе» 1 июля 2006 года на центральном телевидении сократилось время на рекламу а, следовательно, повысились цены. Это и послужило причинами роста популярности рекламы на региональных и кабельных каналах.

По данным «ВИ Трэнд», в первом полугодии 2007 года объем региональной телерекламы вырос на 34% и составил 14,7 млрд руб. При этом доля региональных бюджетов достигла 28,1%. По данным АКАР, объем телерекламы в первом полугодии 2007 составил 52—52,2 млрд руб., что на 27,4% больше, чем в первом полугодии 2006 года. По данным «ВИ Трэнд», к марту объем затрат десяти крупнейших рекламодателей на региональное размещение составил около 100 млн долл. При этом некоторые компании увеличили бюджеты на локальную рекламу более чем в 20 раз, например L’Oreal и Nestle — на 2347%, а «Лебедянский» и Coca-Cola — на 2114 и 961% соответственно.

Расценки на размещение рекламы на кабельных телестудиях Москвы

Вид рекламы Районные студии Окружные студии
Текстовое объявление 5-20 руб. за одно слово 10-35 руб. за одно слово
Видеоролики 10-25 руб. за 1 сек. показа 8-40 руб. за 1 сек. показа
Прямой эфир (20-30 мин.) 3-15 тыс. рублей 7-20 тыс. рублей

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: