Классификация методов конкуренции в сфере сервиса и туризма
Сфера социально культурного сервиса и туризма имеет специфические особенности, которых нет в других сферах. Такие, как характеристики турпродукта например. В первую очередь это неосязаемость продаваемого товара. Здесь для покупателя важным моментом является гарантия того, что он получит именно то, что ему обещали и предлагали. Я думаю, что очень грамотным ходом было бы построение стратегии, и выбор метода конкуренции, используя именно эту особенность сферы туризма.
Создание имиджа предприятия как серьезной организации, предоставляющий качественный продукт, и если не превосходящий, то хотя бы соответствующий ожиданиям клиентов. И в первую очередь выбирать добросовестную конкуренцию.
Среди методов конкуренции можно выделить добросовестные и недобросовестные.
Под добросовестными методами конкуренции понимаются официально утвержденные или широко распространенные приемы конкурентной борьбы, которые предполагают цивилизованные взаимоотношения и обмен информацией между конкурентами, поиск форм совместного существования, выработку соглашений по спорным вопросам. Добросовестная конкуренция — это:
|
|
- повышение качества продукции;
- снижение цен;
- реклама;
- послепродажное обслуживание;
- создание новых товаров;
- равенство с конкурентом в достижении выгоды и др.
В условиях жесткой борьбы между товаропроизводителями часто используются методы, связанные с нарушением норм и правил конкуренции.
К недобросовестным методамконкуренции относятся:
- установление контроля над конкурентом;
- экономический и промышленный шпионаж;
- злоупотребление господствующим положением на рынке;
- незаконное использование марок известных предприятий;
- подкуп и шантаж официальных лиц с целью захвата новых рынков сбыта или создания препятствий конкурентам;
- тайные сговоры на торгах;
- недобросовестное копирование товаров и продукции конкурентов;
- нарушение стандартов и условий поставки товаров;
- ложная информация и реклама, вводящие конкурента в заблуждение;
- сокрытие дефектов;
- нарушения в финансовой и бухгалтерской отчетности, позволяющие снизить долю официальных доходов и, таким образом, сократить налоговые расходы.
Классификация типов и методов конкуренции позволяет более эффективно осуществлять маркетинговые разработки и добиваться с их помощью реальных успехов в привлечении покупателей.[24]