Глава 3. Методы конкуренции в сфере сервиса и туризма

Классификация методов конкуренции в сфере сервиса и туризма

 

Сфера социально культурного сервиса и туризма имеет специфические особенности, которых нет в других сферах. Такие, как характеристики турпродукта например. В первую очередь это неосязаемость продаваемого товара. Здесь для покупателя важным моментом является гарантия того, что он получит именно то, что ему обещали и предлагали. Я думаю, что очень грамотным ходом было бы построение стратегии, и выбор метода конкуренции, используя именно эту особенность сферы туризма.

    Создание имиджа предприятия как серьезной организации, предоставляющий качественный продукт, и если не превосходящий, то хотя бы соответствующий ожиданиям клиентов. И в первую очередь выбирать добросовестную конкуренцию.

Среди методов конкуренции можно выделить добросовест­ные и недобросовестные.

Под добросовестными методами конкуренции понима­ются официально утвержденные или широко распространенные приемы конкурентной борьбы, которые предполагают цивилизо­ванные взаимоотношения и обмен информацией между конкурен­тами, поиск форм совместного существования, выработку согла­шений по спорным вопросам. Добросовестная конкуренция — это:  

- повышение качества продукции;

- снижение цен;

- реклама;

- послепродажное обслуживание;

- создание новых товаров;

- равенство с конкурентом в достижении выгоды и др.

В условиях жесткой борьбы между товаропроизводителями ча­сто используются методы, связанные с нарушением норм и пра­вил конкуренции.

К недобросовестным методамконкуренции относятся:

- установление контроля над конкурентом;

- экономический и промышленный шпионаж;

- злоупотребление господствующим положением на рынке;

- незаконное использование марок известных предприятий;

- подкуп и шантаж официальных лиц с целью захвата новых рынков сбыта или создания препятствий конкурентам;

- тайные сговоры на торгах;

- недобросовестное копирование товаров и продукции конку­рентов;

- нарушение стандартов и условий поставки товаров;

- ложная информация и реклама, вводящие конкурента в за­блуждение;

- сокрытие дефектов;

- нарушения в финансовой и бухгалтерской отчетности, поз­воляющие снизить долю официальных доходов и, таким образом, сократить налоговые расходы.

Классификация типов и методов конкуренции позволяет более эффективно осуществлять маркетинговые разра­ботки и добиваться с их помощью реальных успехов в привлече­нии покупателей.[24]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: