Анализ конкурентной среды «ООО Берингия Лэнд». Методы конкуренции на данном предприятии

         Компания «ООО Берингия Лэнд» является туроператором, и находиться на территории Камчатского края. На туристском рынке она относительно недавно, с 2002 года. Но эта фирма уже успела завести себе надежных партнеров зарубежом.

    Учитывая, что Камчатский край с точки зрения туристической зоны очень слабо развит, а компаний с каждым днем все больше и больше можно просмотреть такую закономерность:

- Конкурентная борьба усиливается тогда, когда спрос на продукт растет медленно.

И, естественно, затрудняет процесс развития предприятия. Но все же, как и все организации, «ООО Берингия Лэнд» выбрала свой метод конкурентной борьбы – это добросовестная конкуренция, путем повышения качества продукта и обслуживания.

Следует подметить, что спрос растет медленно ввиду многих факторов, которые зависят непосредственно от правительства. Например, географическое положение полуострова задерживает потенциальный приток туристов. Ведь помнимо того, что дорога занимает много времени, еще и это очень дорого и недоступно для среднеобеспеченных граждан.

Для организации въездного туризма необходимо наладить партнерские отношения с Российскими туроператорами и турагентсвами. Рассматриваемая мной организация (ООО Берингия Лэнд) начала свою деятельность именно с этого момента. И на сегодняшний день это предприятие имеет надежных партнеров в Германии, Латвии, Японии и Чехии, которые ежегодно отправляют несколько десятков туристов.

    Среди методов повышения конкурентоспособности руководство выбрало такой метод, как повышение качества производимого продукта (турпродукта). Среди конкурентов известно, что именно эта фирма имеет постоянный коллектив (гидов, переводчиков, поваров и т.д.), и именно ее работники получают самые высокие заработные платы. Руководитель мотивирует это как стимулирование персонала к качественной работе. Ведь для молодой организации, которая рассчитывает на долгосрочно пребывание на туристском рынке, такая как «ООО Берингия Лэнд» важно создание и поддержание хорошей репутации.

Благодаря этим позициям, рассматриваемая мной фирма является молодой, но перспективной компанией, эффективная деятельность которой внесет свой вклад в развитие туризма на территории Камчатского края.



Заключение

 

В заключение данного исследования целесообразно привести следующие итоги:

- было обозначено понятие конкуренции и определены виды конкуренции;

- исследовано формирование конкуренции;

- рассмотрены актуальные стратегии конкурентной борьбы;

- рассмотрены методы конкуренции;

- изучена конкурентная среда туристского предприятия.

Содержание конкуренции раскрывается в ее функциях.

Во-первых, при наличии конкуренции фирмы создают только те товары и услуги, которые они в состоянии реализовать. Конкуренция воздействует на производство таким образом, чтобы оно максимально отвечало требованиям потребителей, иначе товар будет продан по низкой цене или останется нереализованным.
Во-вторых, конкуренция заставляет производителя рационально использовать ресурсы и постоянно повышать производительность труда, выбирая наиболее эффективную комбинацию факторов производства.
В-третьих, рыночная конкуренция заставляет производителя постоянно предлагать потребителю совершенно новую продукцию или улучшать уже существующую, чтобы получить более высокую прибыль.
Острота конкуренции непосредственно зависит от характера отношений между участниками рынка, находящимися на стороне предложения, и от их экономической мощи, однако на поведение фирмы оказывают влияние и другие немаловажные факторы, например темпы развития отрасли, степень дифференциации производимой продукции, скорость наращивания мощностей, сложность перелива капитала из одной отрасли в другую.
На туристском рынке степень остроты конкуренции усиливается тем, что спрос на этот вид услуги носит сезонный характер. При разработке стратегии поведения фирмы на рынке следует учитывать прежде всего такой важный компонент конкурентной среды, как количество продавцов и покупателей. Существуют рынки, где действует много фирм с небольшим объемом бизнеса. Каждая из этих фирм ничем не выделяется среди множества других, но они все внимательно следят друг за другом. Есть рынки, где действует малое количество продавцов, но они являются достаточно крупными, чтобы повлиять на рынок в целом. В результате можно сделать вывод, что конкурентная среда является движущей силой любого предприятия, в частности турфирмы, цель которой завоевать предпочтение потребителей, а в конечном итоге занять привилегированное положение на рынке по отношению к другим фирмам.







СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Моисеева Н.К. Международный маркетинг. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.

2. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. – Издательство: “Экономика”, 1997.

3. Протас В.Ф. Микроэкономика: структурно- логические схемы. Издательство: ЮНИТИ, 1997.

4. Шумпетер Й. Теория экономического развития, М., 1996.

5. Чемберлен Э. Теория монополистической конкуренции. – М., 1996.

6. Blaine J. Effect of Price on Subjective Product Evaluations in Perceived Quality, MA: Lexington Books, 1999.

7. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность – цель реформирования экономики России / Наука и промышленность России, №1, 2001.

8. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента, Таганрог: ТРТУ, 1995.

9. Юданов А. Теория конкуренции: прикладные аспекты – Мировая экономика и международные отношения, № 6, 1997 г.

10. Толкачев С. Конкурентные стратегии российских оборонных компаний – Российский экономический журнал, №1, 1998.

11. Варшавский А.Е. Наукоемкие отрасли и высокие технологии: определение, показатели, техническая политика, удельный вес в экономике России. Экономическая наука современной России, №2, 2000.

12. Стратегии бизнеса. Под ред. Клейнера Г.Б. М.: КОНСЭКО, 1998.

13. Клейнер Г.Б., Волик Н.К., Качалов Р.М., Ставчиков А.И. Моделирование экономического механизма маркетинга в научно-производственной организации. М., ЦЭМИ РАН, препринт, 1999.

14. Павлова Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности магазина (сервиса)/ Н.Н.Павлова Маркетинг в России и за рубежом.- 2005.-№8

15. Богомолова, И.П., Хохлов, Е.В. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов

16. И.П.Богомолова, Е.В.Хохлов Маркетинг в России и за рубежом.- 2005.-№2

17. Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма, М., 2001.

18. Панкрухин А.П., Маркетинг: Учебник.- М.: ИКФ Омега-Л, 2002.

19. А.П.Дурович, А.С.Копанев «Маркетинг в туризме» учебное пособие. Мн.:, 1998г.

20. В.С. Балабанов «Экономика туризма». М.:, 2000г

21. В.С. Балабанов «Экономика туризма». М.:, 2000г

22. Квартальнов «Менеджмент туризма. Экономика туризма». М.:, 2000г.


[1] Моисеева Н.К. Международный маркетинг. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.

[2] Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. – Издательство: “Экономика”, 1997.

[3] Протас В.Ф. Микроэкономика: структурно- логические схемы. Издательство: ЮНИТИ, 1997.

[4] Шумпетер Й. Теория экономического развития. - М., 1996.

[5] Шумпетер Й. Теория экономического развития. - М., 1996.

[6] Шумпетер Й. Теория экономического развития. - М., 1996.

[7] Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента, Таганрог: ТРТУ, 1995.

[8] Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента, Таганрог: ТРТУ, 1995.

[9] Журнал "Секрет фирмы" - №6, май, 2002

[10] Чемберлен Э. Теория монополистической конкуренции. – М., 1996.

[11] Чемберлен Э. Теория монополистической конкуренции. – М., 1996.

[12] Чемберлен Э. Теория монополистической конкуренции. – М., 1996.

[13] Blaine J. Effect of Price on Subjective Product Evaluations in Perceived Quality, MA: Lexington Books, 1999.

[14] Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность – цель реформирования экономики России / Наука и промышленность России, №1, 2001.

[15] Юданов А. Теория конкуренции: прикладные аспекты – Мировая экономика и международные отношения, № 6, 1997 г.

[16] Толкачев С. Конкурентные стратегии российских оборонных компаний – Российский экономический журнал, №1, 1998.

[17] Варшавский А.Е. Наукоемкие отрасли и высокие технологии: определение, показатели, техническая политика, удельный вес в экономике России. Экономическая наука современной России, №2, 2000.

[18] Стратегии бизнеса. Под ред. Клейнера Г.Б. М.: КОНСЭКО, 1998.

[19] Клейнер Г.Б., Волик Н.К., Качалов Р.М., Ставчиков А.И. Моделирование экономического механизма маркетинга в научно-производственной организации. М., ЦЭМИ РАН, препринт # WP/99/067, 1999.

[20] Предприятие – единый живой организм, обладающий способностью к внутренней оценке и оценке состояния и перспектив внешней среды. //Стратегическое планирование: взлет, падение и снова взлет. Бизнес- Уик, №7, 1996.

[21] Павлова Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности магазина (сервиса)/ Н.Н.Павлова// Маркетинг в России и за рубежом.- 2005.-№8

 

[22] Павлова Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности магазина (сервиса)/ Н.Н.Павлова// Маркетинг в России и за рубежом.- 2005.-№8

 

[23] Павлова Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности магазина (сервиса)/ Н.Н.Павлова// Маркетинг в России и за рубежом.- 2005.-№8

 

[24] Богомолова, И.П., Хохлов, Е.В. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов/ И.П.Богомолова, Е.В.Хохлов// Маркетинг в России и за рубежом.- 2005.-№2

[25]  Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. – Издательство: “Экономика”, 1997.

[26] Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. – Издательство: “Экономика”, 1997.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: