| 2008 | 2009 |
| % в общей выручке |
| ||
Общая выручка | 1 402 675 | 1 762 250 | 359575 | 23,93% | 2008 г | ||
Выручка по то автомобилей | 335720 | 425940 | 90220 | 24,17% | 2009г | ||
ст-ть единицы услуги | 68 | 66 | -2 |
|
| ||
|
|
|
|
|
| ||
кол-во единиц | 4937 | 6590 | 1653 |
|
| ||
|
|
|
|
|
| ||
себестоимость по предприятию | 1346359 | 1686596 | 340237 |
|
| ||
себестоимость по то | 321537 | 353246 | 31710 |
|
| ||
з-та | 135985 | 158345 | 22360 |
|
| ||
з-та то | 26391 | 42720 | 16329 |
|
| ||
отчисления в фсзн | 47595 | 55421 | 7826 |
|
| ||
отчисления в фсзн по то | 9237 | 14952 | 5715 |
|
| ||
отчисления в белгосстрах | 2720 | 3167 | 447 |
|
| ||
отчисления в белгосстрах по то | 528 | 854 | 327 |
|
| ||
аммортизацион.отчисления | 673789 | 853144 | 179355 |
|
| ||
аммортизацион.отчисления то | 162523 | 152867 | -9656 |
|
| ||
реклама | 10512 | 15889 | 5377 |
|
| ||
реклама то | 3675 | 8455 | 4780 |
|
| ||
оттопление | 100769 | 180233 | 79464 |
|
| ||
оттопление то | 16824 | 30099 | 13275 |
|
| ||
эл-энергия | 219342 | 444356 | 225014
|
|
| ||
эл-энергия то | 76411 | 68768 | -7643 |
|
| ||
водоснабжение | 110758 | 118544 | 7786 |
|
| ||
водоснабжение то | 18496 | 21797 | 3301 |
|
| ||
прочие расходы | 44890 | 76254 | 31364 |
|
| ||
прочие расходы то | 7452 | 12734 | 5282 |
|
| ||
|
|
|
|
|
| ||
прибыль | 56316 | 75654 |
|
|
| ||
прибыль по то | 14183 | 72694 |
|
|
|
| 2008 | 2009 |
| % в общей выручке |
|
На основании данных приведенных в таблице №2 проанализируем деятельность участка технического обслуживания автомобилей и увидим, оправдали ли себя проведенные мероприятия. Сравнивая показатели 2008 года и 2009 года мы видим,что выручка по участку технического обслуживания автомобилей выросла на 90220тыс.руб. Если в 2008 году выручка от то автомобилей в общей выручке составляла 23,93% то в 2009 году она составляет 24,17 процента. Мы видим, что себестоимость по участку уменьшилась на 31710тыс. руб. Одним из основных показателей является заработная плата, которая как мы видим не уменьшилась,а наоборот выросла на 16329тыс.руб.,что позволило сохранить высококлассных специалистов. Покупка нового оборудования привела к снижению амортизационных отчислений на 9656тыс.руб.и снижению оплаты за электроэнергию на 7643тыс.руб. Следовательно приобретение нового оборудования дало свои результаты. В 2009 году количество клиентов увеличилось на 1653 единиц. Прибыль. В 2009 году в сравнении с 2008 годом выросла на72694тыс. руб. Следовательно, мы можем сделать вывод, что мероприятия, проведенные для улучшения качества обслуживания клиентов оправдали себя.
Одним из основных видов деятельности предприятия является оказание услуг по техническому осмотру автомобилей. Однако руководство предприятия было не очень довольно работой участка, хотя участок и не был убыточным. Руководство было не довольно большим количеством жалоб от клиентов и сокращением их количества клиентов. Оборудование часто ломалось и простаивало. В начале 2009 года на участок технического обслуживания автомобилей был назначен новый начальник участка, которого не устраивало данное положение вещей. Руководство предприятия на основании данных отдела маркетинга пришло к выводу, что для привлечения клиентов необходимо снизить стоимость услуги и повысить ее качество. Начальнику участка было дано задание проанализировать затраты по участку и внести свои предложения. Просмотрев документацию, мастер установил, что новое оборудование на участок последний раз закупалось еще в 80 годы и к этому моменту было почти полностью амортизировано. Старое и изношенное оборудование не давало возможности быстро и качественно проводить технический осмотр автомобиля, что вызывало недовольство клиентов и создавало плохую репутацию предприятию. Было принято решение о необходимости закупки нового технологического оборудования, более современного и менее энергоемкого.
|
|
В начале 2009 года было закуплено новое оборудование и установлено на участке. Теперь нужен был еще один шаг-это снижение цены за единицу оказываемой услуги, для привлечения большего количества клиентов. Руководство пошло и на это решение. Так же было необходимо заявить о себе. Для это было решено дать рекламные объявления на телевидении и в печатных изданиях. Решено было разослать информационные письма в автотранспортные предприятия города. По инициативе мастеров участка было принято решение для улучшения обслуживания клиентов проводить уборку в салоне автомобиля, а клиентам предлагать чай или кофе. Начальнику участка удалось убедить руководство, что довольный клиент будет рассказывать о нас своим друзьям и знакомым. Каждый из нас знает, что мы больше доверяем советам свои друзей, родственников и соседей, чем рекламному объявлению в газете.