Анализ технико-экономических показателей

 

2008

2009

 

% в общей выручке

 

 Общая выручка

1 402 675

1 762 250

359575

23,93%

2008 г

Выручка по то автомобилей

335720

425940

90220

24,17%

2009г

ст-ть единицы услуги

68

66

-2

 

 

 

 

 

 

 

 

кол-во единиц

4937

6590

1653

 

 

 

 

 

 

 

 

себестоимость по предприятию

1346359

1686596

340237

 

 

себестоимость по то

321537

353246

31710

 

 

з-та

135985

158345

22360

 

 

з-та то

26391

42720

16329

 

 

отчисления в фсзн

47595

55421

7826

 

 

отчисления в фсзн по то

9237

14952

5715

 

 

отчисления в белгосстрах

2720

3167

447

 

 

отчисления в белгосстрах по то

528

854

327

 

 

аммортизацион.отчисления

673789

853144

179355

 

 

аммортизацион.отчисления то

162523

152867

-9656

 

 

реклама

10512

15889

5377

 

 

реклама то

3675

8455

4780

 

 

оттопление

100769

180233

79464

 

 

оттопление то

16824

30099

13275

 

 

эл-энергия

219342

444356

225014

 

 

эл-энергия то

76411

68768

-7643

 

 

водоснабжение

110758

118544

7786

 

 

водоснабжение то

18496

21797

3301

 

 

прочие расходы

44890

76254

31364

 

 

прочие расходы то

7452

12734

5282

 

 

 

 

 

 

 

 

прибыль

56316

75654

 

 

 

прибыль по то

14183

72694

 

 

 

 

 

2008

2009

 

% в общей выручке

 

 

На основании данных приведенных в таблице №2 проанализируем деятельность участка технического обслуживания автомобилей и увидим, оправдали ли себя проведенные мероприятия. Сравнивая показатели 2008 года и 2009 года мы видим,что выручка по участку технического обслуживания автомобилей выросла на 90220тыс.руб. Если в 2008 году выручка от то автомобилей в общей выручке составляла 23,93% то в 2009 году она составляет 24,17 процента. Мы видим, что себестоимость по участку уменьшилась на 31710тыс. руб. Одним из основных показателей является заработная плата, которая как мы видим не уменьшилась,а наоборот выросла на 16329тыс.руб.,что позволило сохранить высококлассных специалистов. Покупка нового оборудования привела к снижению амортизационных отчислений на 9656тыс.руб.и снижению оплаты за электроэнергию на 7643тыс.руб. Следовательно приобретение нового оборудования дало свои результаты. В 2009 году количество клиентов увеличилось на 1653 единиц. Прибыль. В 2009 году в сравнении с 2008 годом выросла на72694тыс. руб. Следовательно, мы можем сделать вывод, что мероприятия, проведенные для улучшения качества обслуживания клиентов оправдали себя.

Одним из основных видов деятельности предприятия является оказание услуг по техническому осмотру автомобилей. Однако руководство предприятия было не очень довольно работой участка, хотя участок и не был убыточным. Руководство было не довольно большим количеством жалоб от клиентов и сокращением их количества клиентов. Оборудование часто ломалось и простаивало. В начале 2009 года на участок технического обслуживания автомобилей был назначен новый начальник участка, которого не устраивало данное положение вещей. Руководство предприятия на основании данных отдела маркетинга пришло к выводу, что для привлечения клиентов необходимо снизить стоимость услуги и повысить ее качество. Начальнику участка было дано задание проанализировать затраты по участку и внести свои предложения. Просмотрев документацию, мастер установил, что новое оборудование на участок последний раз закупалось еще в 80 годы и к этому моменту было почти полностью  амортизировано. Старое и изношенное оборудование не давало возможности быстро и качественно проводить технический осмотр автомобиля, что вызывало недовольство клиентов и создавало плохую репутацию предприятию. Было принято решение о необходимости закупки нового технологического оборудования, более современного и менее энергоемкого.

В начале 2009 года было закуплено новое оборудование и установлено на участке. Теперь нужен был еще один шаг-это снижение цены за единицу оказываемой услуги, для привлечения большего количества клиентов. Руководство пошло и на это решение. Так же было необходимо заявить о себе. Для это было решено дать рекламные объявления на телевидении и в печатных изданиях. Решено было разослать информационные письма в автотранспортные предприятия города. По инициативе мастеров участка было принято решение для улучшения обслуживания клиентов проводить уборку в салоне автомобиля, а клиентам предлагать чай или кофе. Начальнику участка удалось убедить руководство, что довольный клиент будет рассказывать о нас своим друзьям и знакомым. Каждый из нас знает, что мы больше доверяем советам свои друзей, родственников и соседей, чем рекламному объявлению в газете.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: