Описание объекта исследования

ОАО «Сибирьтелеком» – крупнейший телекоммуникационный оператор региона, компания занимает более 34% совокупного объема рынка. Компания предоставляет большинство известных телекоммуникационных услуг на третьей части России, а ее уникальные масштабные сети являются гарантом решения любых бизнес задач в этом регионе России. Наиболее прочные позиции компания занимает на рынках традиционных услуг местной проводной телефонии и внутризоновой связи – 79 % и 97 % рынка соответственно. ОАО " Сибирьтелеком " занимает 58 % рынка услуг доступа к сети Интернет и 21 % рынка мобильной связи региона.

Каждый второй житель Сибири сегодня пользуется сервисами компании «Сибирьтелеком». Компания обслуживает около 4,4 миллионов абонентов фиксированной и более 5,3 миллионов абонентов сотовой связи. Компания объединяет всю Сибирь и делает все для того, чтобы жизнь ее абонентов была удобной, динамичной и радостной. Компания использует нестандартные решения и задает направление и темпы развития телекоммуникационной отрасли в Сибири – стремится всегда опережать рынок, предлагать клиентам все самые современные сервисы, такие как широкополосный интернет, интерактивное телевидение, телефонию нового поколения, беспроводный и мобильный доступ в сеть, сотовую связь.

 

Анализ ликвидности баланса предприятия

Главная задача оценки ликвидности баланса - определить величину покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму (ликвидность) соответствует сроку погашения обязательств (срочности возврата). Для проведения анализа актив и пассив баланса группируются по следующим признакам: по степени убывания ликвидности (актив) и по степени срочности оплаты (погашения) (пассив). При определении ликвидности баланса группы актива и пассива сопоставляются между собой (таблица 5).

Условия абсолютной ликвидности баланса:

А1 ³ П1; А2 ³ П2; А3 ³ П3; А4 £ П4.

Таблица 1 - Анализ ликвидности баланса предприятия

 

Актив

2007, руб

2008, руб

2009, руб.

Пассив

2007, руб

2008, руб

2009, руб

1 2 3 4 5 6 7 8
Наиболее ликвидные активы (А1) – с.250 + с.260 ф.1 516 338 1 379 703 1 029 152 Наиболее срочные пассивы (П1) – с.620 + +с.630+ с.660 ф.1 3 983 596 3 683 710 4 938 427
Быстрореализуемые активы (А2) – с.240 + с.270 ф.1 2 846 482 3 190 927 2 864 639 Краткосрочные пассивы (П2) - с. 610 ф.1 3 834 529 6 656 119 7 958 919
Медленнореалзу-емые активы (А3) – с.210 + с.220 + +с.230 ф.1 1 243 175 799 351 974 464 Долгосрочные пассивы (П3) - с. 590 ф. 1 11 115 450 10 542 098 10 975 323
Труднореализуемые активы (А4) - с.190 ф.1 28 200 589 31 638 695 35 797 440 Постоянные пассивы (П4) – с.490+с.640+с.650 ф.1 13 873 009 16 126 749 16 793 026
Баланс 32 806 584 37 008 676 40 665 695 Баланс 32 806 584 37 008 676 40 665 695

Платежный излишек (+)/ недостаток (-)

Процент покрытия обязательств

2007, руб.   [2 - 6]

2008, руб [3-7]

2009, руб. [4-8] 2007, руб. [2:6*100] 2008, руб [3:7*100]

2009, руб. [4:8*100]

-3 467 258

-2 304 007

-3 909 275

12,96

37,45

20,84

-988 047

-3 465 192

-5 094 280

74,23

 

 

-9 872 275

-9 742 747

-10 000 859

11,18

7,58

8,88

14 327 580

15 511 946

19 004 414

203,28

196,19

213,17

0

0

0

100,00

100,00

100,00

 

 

По данным таблицы 1 можно сделать вывод, что за весь анализируемый период баланс предприятия считался абсолютно неликвидным, так как ни в одном из трех лет не выполняется условие абсолютной ликвидности, что может быть вызвано кризисом, для повышения ликвидности следует увеличить денежные средства либо краткосрочные финансовые вложения.

 

Расчет чистого оборотного капитала предприятия

При изучении баланса следует обратить внимание на очень важный показатель - чистый оборотный капитал, или чистые оборотные средства приведены в таблице 6. Это абсолютный показатель, с помощью которого также можно оценить ликвидность предприятия. Изменение уровня ликвидности определяется по изменению (динамике) абсолютного показателя чистого оборотного капитала. Он составляет величину, оставшуюся после погашения всех краткосрочных обязательств. Следовательно, рост этого показателя означает повышение уровня ликвидности предприятия.

Таблица 2 - Расчет чистого оборотного капитала предприятия

 

Показатели 2007, руб 2008, руб

2009, руб

1 Оборотные активы –с.290 ф.1 4 605 995 5 369 981

4 868 255

2 Краткосрочные пассивы - с.690 ф.1 9 589 732 12 048 163

13 855 732

3 Чистый оборотный капитал [1 – 2 ] -4 983 737 -6 678 182 -8 987 477

 

Из таблицы 2 видно, что оборотные активы предприятия сначала растут, а затем снижаются, в то же время краткосрочные пассивы предприятия растут.

Краткосрочные пассивы превышают оборотные активы, это свидетельствует о том, что ОАО “Ростелеком” не располагало оборотными активами в объеме, достаточном для погашения краткосрочных обязательств.

На начало анализируемого периода нехватка чистого оборотного капитала составила 4983737 тыс. руб., на 2008 год 6678182 тыс. руб., и в 2009 году 8987477 тыс. руб. Это говорит о том, что краткосрочные пассивы

больше, чем оборотные активы предприятия, и в этот период оно является неплатежеспособным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: