Исследовательский раздел

ВВЕДЕНИЕ

Транспорт – важнейшая составная часть производственной инфраструктуры Российской Федерации. Его эффективное функционирование, с одной стороны, является необходимым условием жизнедеятельности экономического комплекса и социальной сферы. С другой стороны, экономика и общество формируют “общественный заказ “ на развитие транспортной системы, которая по своим свойствам должна отвечать заданным потребностям транспортных услуг.

В настоящее время транспорт оказывает заметное влияние на экономическое развитие страны. Транспорт обеспечивает получение 8% ВВП. На транспорте занято свыше 3,2 миллиона человек, что составляет 4,6% работающего населения страны.

Автомобильный транспорт – ключевой элемент транспортной системы страны. На современном этапе автомобильный транспорт выполняет более 50% объемов перевозок грузов и пассажиров страны, являясь, по сути, главным перевозчиком страны. Автомобильному транспорту нет адекватной замены при перевозках дорогостоящих грузов на небольшие и средние расстояния, в транспортном обеспечении розничной торговли, производственной логистики, строительной индустрии, агрокомплекса, а также малого бизнеса. В промышленности доля автотранспортных издержек составляет не 15%, в строительстве – до 30%, в сельском хозяйстве и торговле – не менее 40%.Суммарно эти издержки, с учетом выполнения погрузочных и разгрузочных работ, составляют около 6% от ВВП страны.

В течение последних лет наблюдается значительный рост объема перевозок грузов на автомобильном транспорте, при этом объем коммерческих перевозок грузов автотранспортом в 2002 году увеличился на 8,9% против 1999 года. При этом в 2000 году отмечался прирост на 9,2% к уровню предыдущего года снижение на 0,7% в 2001 году и незначительный прирост в 2002 году.

Нельзя не учитывать и недооценивать роль и значение автотранспорта, но ситуация на сегодняшний день такова, что в автотранспортной отрасли существует ряд очень серьезных проблем, которые влекут за собой увеличение суммарных издержек автотранспорта, рост выброса отрицательных веществ в атмосферу, ухудшение ситуации в области безопасности дорожного движения.

Основные проблемы автотранспортной отрасли:

-низкий технический уровень отечественных автомобилей, высокая степень их изношенности в эксплуатации, несоответствие структуры парка автомобилей номенклатуре грузов и требованиям обеспечения их сохранности;

-недостаточная развитость логистических систем и слабое развитие высокомеханизированной терминальной сети;

-крайне - недостаточное применение эффективных технологий междугородных перевозок грузов; децентрализация системы их организации; полная ликвидация системы загрузки порожних автомобилей грузом в попутном или обратном направлении;

-автотранспорт является наиболее ресурсоемкой отраслью; на его долю приходится порядка 2/3 объема всех нефтяных топлив, потребляемых транспортом, причем структура топливопотребления на автотранспорте и соответствующие удельные показатели, весьма далеки от достигнутых в развитых странах.

Осознавая основные проблемы отрасли, специалисты выделяют приоритеты в развитии автотранспорта, вот некоторые из них:

-совершенствование автотранспортной инфраструктуры и дорожной сети, устранение диспропорций и узких мест в их развитии;

-модернизация и обновление парка подвижного состава, с учетом соответствия требованиям международных стандартов;

-развитие эффективных транспортно – логистических технологий и перевозочных систем, обеспечивающих снижение издержек в обслуживаемых секторах экономики;

-комплексная информатизация автотранспорта на основе использования современных телекоммуникационных и навигационных систем;

-повышение инвестиционной привлекательности автотранспортного бизнеса;

-поддержка отечественных перевозчиков при осуществлении социально-значимых автотранспортных услуг и на международном транспортном рынке;

-совершенствование законодательно-правовой и нормативной базы, регламентирующей основные направления автотранспортной деятельности.

Рассмотрев основные проблемы, задачи и, конечно же, роль автотранспорта можно сделать вывод о том, что данная отрасль является очень перспективным и значимым сектором экономики страны.

Данные официальной статистики, приводимые на докладе рабочей группы Государственного Совета РФ “О транспортной стратегии РФ”, говорят о том, что автотранспорт перевозит значительную долю всех грузов страны, среди которых доминируют грузы торговли.

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Маркетинговые исследования (сбор и анализ информации)

Маркетинговые исследования – это систематический сбор и объективная запись, классификация, анализ и представление данных, относящихся к поведению, потребностям, отношениям, мнениям и т.д. отдельных личностей, предприятий, государственных учреждений в контексте их предпринимательской, экономической, общественной каждодневной деятельности.

Основой маркетинга являются комплексные маркетинговые исследования, включающие изучение как внешней маркетинговой среды, рынка и мотиваций потребителя, так и внутренней маркетинговой среды, т.е. оценку производственно - сбытовых возможностей самой фирмы, строящей работу на принципах маркетинга. Такие маркетинговые исследования позволяют выбрать оптимальный рынок сбыта, осуществить планирование, т.е. обоснованное, согласно результатам маркетинговых исследований, предвидение, прогноз развития рыночной ситуации и разработку соответствующих мер маркетингового воздействия на рынок с целью обеспечения эффективности предпринимательской и маркетинговой деятельности фирмы и реализации стратегических направлений предпринимательства.

Маркетинговые исследования создают научно и практически обоснованную базу для принятия квалифицированных решений управленческим аппаратом компании и ее высшим руководством.

 Особенности исследований в маркетинге:

Во-первых, исследования, для того чтобы быть эффективными, должны носить систематический, а не случайный или несвязный характер.

Во-вторых, это не одноразовое мероприятие, они включают совокупность действий или процессов: сбор данных, запись и анализ.В-третьих, данные могут поступать из различных источников: от самой компании, непредвзятых организации или специалистов-исследователей, работающих на фирме.

В-четвертых, маркетинговые исследования могут быть применены к любой стороне маркетинга, которая требует информации для содействия принятию решений.

При осуществлении маркетинговых исследований должен соблюдаться научный подход. Он должен базироваться на объективности, точности или тщательности.

Объективность означает, что будут учитывать все факторы. Заключения и точки зрения не формируются до тех пор, пока не будут собраны и проанализированы все данные.

Точность относится к применению инструментов исследования, которые тщательно разрабатываются и используются. Каждый элемент исследования должен тщательно планироваться и выполняться. 

Основой исследований маркетинга служат общенаучные и аналитико-прогностические методы. Информационное обеспечение складывается из кабинетных и полевых исследований, а также из различных источников информации.

Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.

Цели маркетинговых исследований:

1 Исследование рынка проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.

Объектами рыночного исследования являются:

- тенденции и процессы развития рынка;

- анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов;

- структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка;

- состояние конкуренции;

- сложившаяся конъюнктура;

- возможности и риски.

Основными результатами исследования рынка:

- прогнозы его развития;

- оценка конъюнктурных тенденции;

- выявление ключевых факторов успеха;

- способы ведения конкурентной политики на рынке;

- возможности выхода на новые рынки;

- сегментация рынков, т. е. выбор целевых рынков и рыночных ниш.

2. Исследование потребителей позволяет определить и исследовать весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (доходы, социальное положение, половозрастная структура, образования).

В качестве объектов выступают индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, а также потребители-организации.

Предметом исследования является мотивация потребительского поведения на рынке и определяющие ее факторы.

Изучается:

- структура потребления;

- обеспеченность товарами;

- тенденции покупательного спроса;

- условия удовлетворения основных прав потребителей.

Разработками здесь являются типология потребителей, моделирование их поведения на рынке, прогноз ожидаемого спроса. Появляется возможность разработать пути предоставления выбора потребителям. Цель такого исследования - сегментация потребителей, выбор целевых сегментов рынка.

3. Основная задача исследования конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также найти возможности сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами.

С этой целью:

- анализируются сильные и слабые стороны конкурентов;

- изучаются занимаемая им доля рынка;

- реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов;

- материальный, финансовый, трудовой потенциал конкурентов;

- организация управления деятельностью.

Результатом таких исследований становятся:

- выбор путей и возможностей достижения наиболее выгодного положения на рынке относительно конкурентов (лидерство, следование за лидером, избегание конкуренции);

- определение активных и пассивных стратегий обеспечение ими ценового преимущества или преимущества за счет качества предлагаемых товаров.

4. Изучение фирменной структуры рынка проводится с целью получения сведений о возможных посредниках, с помощью которых предприятие будет в состоянии «присутствовать» на выбранных рынках.

 

 

1.2 Поиск и раздел рынка сбыта

Согласно информации, полученной в результате исследования, проведенного в рамках данной работы, сегодня в городе Альметьевске сфера услуг по перевозке мебели не обладает высоким уровнем конкуренции и вход и выход из нее не затруднен. Предприятие будет функционировать на рынке монополистической конкуренции.

Основными конкурентами являются два предприятия. Сильные и слабые стороны услуг исследуемого предприятия по сравнению с конкурентами отражены в таблице 1

Конкурентные преимущества предприятий

Таблица 1

Критерий Предприятие Конкурент№1 Конкурент№2
Качество Высокое Высокое Высокое
Цена Приемлемая Высокая Низкая
Быстрота обслуживания   Достаточно быстро   быстро   Средне
  Репутация фирмы   Новая фирма Надежная репутация Сомнительная репутация
  Гарантия Гарантия за сохранность груза   нет   нет
Расходы на рекламу   осуществляют Не осуществляют Редко осуществляют

 

Соответственно данным таблицы 1 основным конкурентом является конкурент №1, который уступает нам только по цене, отсутствию гарантии за сохранность перевозимого груза. Это компенсируется надежной репутацией. Учитывая этот фактор, нашему предприятию следует использовать рекламу для привлечения клиентов.

Конкурент №2 имеет ряд недостатков, которые не могут компенсироваться низкой ценой, в связи с этим он не представляет собой опасности.

Новому предприятию следует предпринять дополнительные меры по улучшению качества услуг, чтобы превзойти конкурента №1 по многим показателям и завоевать симпатии клиентов. Наш плюс - приемлемая цена, быстрота гарантия. Это позволяет обеспечить достаточный уровень спроса, положение на рынке и тенденцию к последующему развитию и росту.

Что касается целей деятельности ООО «Ампир» на рынке, то они могут быть сформулированы следующим образом:

- проникновение на рынок;

- увеличение рыночной доли;

- доведение рыночной доли до 35% (по законодательству РФ при этой рыночной доле имеет место факт доминирования на рынке).

На сегодня ниша грузовых перевозок в городе Альметьевске почти не занята. Конкурентов мало.

Поскольку в Альметьевске уже существуют организации, осуществляющие перевозку мебели, то на первом этапе для привлечения клиентов необходима широкая и всесторонняя реклама.

Предприятие будет работать в сфере доставки мебели по квартирам покупателей магазинов «Триумф» и «Мастер», расположенных по улице Гафиатуллина.

 

1.3 Реклама как стимулирование спроса и предложения

 

Под рекламой понимается любая оплачиваемая форма неперсональной презентации и продвижения идей, продукции и услуг, осуществляемых конкретным заказчиком. Рекламу можно классифицировать на основе нескольких классификационных признаков. Так, по типу целевой аудитории выделяют потребительскую рекламу, нацеленную на людей, покупающих товары для себя или для других, и деловую рекламу, ориентированную на людей, занимающихся закупками для организаций различного типа. По уровню охвата территории (по географическому признаку) реклама подразделяется на зарубежную, общенациональную, региональную и местную. 

Реклама – это неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации, с чётко указанным источником финансирования. Рекламодателями выступают не только коммерческие структуры, но и государственные учреждения, университеты, общественные организации, рекламирующие свои цели.

Первый этап разработки плана рекламной деятельности – постановка задач. Задачи рекламы определяются принятой стратегией и подходом к формированию комплекса маркетинга. Их можно классифицировать и по целям: должна ли реклама информировать, увещевать или напоминать. Определив задачи своей рекламы, фирма может приступить к разработке рекламного бюджета. Реклама должна поднять спрос на товар. И фирма готова истратить именно столько денег, сколько потребуется для достижения намеченных показателей сбыта. При разработке своих рекламных бюджетов крупные фирмы могут предусмотреть рекламные эксперименты. Можно, например, увеличивать и уменьшать по сравнению со средним уровнем интенсивность рекламы на разных территориях. В результате можно установить оптимальный уровень затрат.

Важным моментом в рекламе является необходимость правильно рассказать об услугах, их преимуществах. Например так:

«В составе нашей компании работают опытные специалисты по сборке, разборке и упаковке мебели, специализирующиеся на квартирных и офисных переездах грузчики, высококлассные водители, деликатные и вежливые диспетчера. В целях поддержания высокого уровня предоставляемых услуг, в нашей фирме работают профессионалы с большим опытом работы.

Наши бригады имеют большой опыт работы на офисных переездах. Профессиональные грузчики нашей фирмы выполняют работу любой сложности, в том числе: перевозка профессионального оборудования, ксероксов, сейфов. Наш персонал несет ответственность за сохранность Вашей мебели в период проведения работ».

Завоевать рынок позволяет такая реклама как: «Найдите дешевле – мы вернем вам разницу!».

В зависимости от используемых рекламой средств распространения информации различают:

- Рекламные обращения в прессе.

Преимущества: гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка, широкое признание и принятие.

Недостатки: кратковременность существования.

- Телерекламу.

Преимущества: сочетание изображения, звука и движения, чувственное воздействие, высокая степень привлечения внимания, широта охвата.

Недостатки: высокая абсолютная стоимость, перегруженность рекламой, мимолетность рекламного контакта.

- Радиорекламу.

Преимущества: массовость использования, высокая географическая и демографическая избирательность, относительно низкая стоимость.

Недостатки: предоставление только звуковыми средствами, степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения, мимолетность рекламного контакта.

- Наружные экспозиции (щиты, плакаты, вывески).

Преимущества: гибкость, высокая частота повторных контактов, относительно невысокая стоимость.

Недостатки: отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческого характера.

- Рекламу на транспортных средствах и транспортных сооружениях.

Преимущества: гибкость, высокая частота повторных контактов, относительно невысокая стоимость.

Недостатки: отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческого характера.

 Для рекламы грузоперевозок мы остановим свой выбор на наружных экспозициях, таких как щиты, стенды. Телереклама является нерентабельным средством продвижения услуг, но эффективным. Поэтому регулярно необходимо заказывать бегущую строку на ведущих каналах города, что является относительно дешевым средством. Беззатратным средством рекламы для нас будет являться реклама на собственных автомобилях.

Поскольку расходы на рекламу включаются в себестоимость товара, они либо увеличивают его цену, либо снижают прибыльность коммерческой работы. Поэтому важно, максимально увеличивая число рекламных контактов c потенциальными покупателями, снижать до минимума расходы на каждый такой контакт.

Предприятие рассчитано на то, чтобы в первый раз обратившийся клиент, становился постоянным клиентом. И по возможности рассказал о нас всем своим знакомым.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: