Организационно – технологический раздел

3.1 Выбор подвижного состава для предлагаемых перевозок

Каждое предприятие, осуществляющее перевозки, сталкивается с рядом трудностей и проблем, требующих оптимального решения. Крупнейшей по стоимости частью основных фондов автотранспортного предприятия является подвижной состав, отличающихся рядом характеристик и используемый для специфических грузов. В конечном итоге выбор того или иного типа подвижного состава для осуществления перевозок определит затраты не только на его приобретение и эксплуатацию, а, следовательно, это отразится на прибыли и рентабельности предприятия. Поэтому любое автотранспортное предприятие должно с ответственностью и максимальным вниманием подойти к проблеме выбора подвижного состава.

Так как предложенные в дипломном проекте перевозки осуществляются преимущественно на дорогах с асфальтобетонным покрытием, то считаю наиболее целесообразным в данном случае применить надежный, обеспечивающий сохранность перевозимого груза, грузовой автомобиль «Газель». Модель автомобиля: цельнометаллический автофургон.

 Таблица 2 - Техническая характеристика

Общие данные

Полная масса, кг    

3500

Масса снаряженного автомобиля, кг

2090

Допустимая нагрузка на ось, кг

Переднюю

заднюю

  1260 2300

База, мм

2900

Габаритные размеры, мм

Длина

Ширина

высота

  5500 2075 2200

Колея передних колес

1700

Колея задних колес (между серединами сдвоенных

шин), мм

  1560

 

Дорожный просвет (под картером заднего моста

при полной массе),мм

 

    170

Минимальный радиус поворота по колее наружного

переднего колеса, м

5,5

Расход топлива по ГОСТ 2030690 при движении с

 постоянной скоростью, л/100 км:

60 км/ч

80 км/ч

  10,5 13

Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке

 ровного шоссе, км/ч

115

Углы свеса (с нагрузкой), град.:

передний

задний

  22 18

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с

полной нагрузкой, %

    26

Погрузочная высота, мм

725

Двигатель и его системы

Модель

ЗМЗ-40610

Тип

4-тактный карбюраторный

Количество цилиндров и их расположение

4, рядное

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм

92*86

Рабочий объем цилиндров, л

2,3

Марка бензина

А-76

Система питания

С жидкостным подогревом рабочей смеси

Карбюратор

воздушный фильтр

К-151Д Сухой, с картонным фильтрующим элементом

Система смазки

Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием

Система охлаждения

Жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости

Трансмиссия

Сцепление

Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом

Коробка передач

Механическая, 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах

Передаточные числа:

1 передача – 4,05

2 передача – 2,34

3 передача – 1,395

4 передача – 1,0

5 передача – 0,849

Задний ход – 3,51

Раздаточная коробка

Механическая, имеет две передачи: высшую (i=1,07) и

низшую (i=1,86), а также симметричный межосевой дифференциал с принудительной блокировкой

Карданная передача

Два вала с тремя жесткими, открытого типа карданными шарнирами и промежуточной опорой

Передний мост главная передача дифференциал поворотные кулаки

 

гипоидная, передаточное число – 5,125

конический, шестеренчатый

с шарнирами неравных угловых скоростей

Задний мост: главная передача дифференциал полуоси

 

гипоидная, передаточное число – 5,125

конический, шестеренчатый

полностью разгруженные

Ходовая часть

Колеса

Дисковые, с неразборным ободом

шины

Пневматические, радиальные

Подвеска: передняя задняя

 

Две продольные, полуэллиптические рессоры

Две продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости

 

Амортизаторы

Четыре – гидравлические, телескопические, двухстороннего действия. Установлены на передней и задней осях.

Рулевое управление

Тип рулевого механизма

Винт - шариковая гайка

Передаточное число рулевого механизма  

23,09

Рулевая колонка

С регулируемым наклоном и высотой

Усилитель рулевого управления

Гидравлический, интегральный, встроенный в рулевой механизм

Тормозное управление

Рабочая тормозная система

Двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем

Тормозные механизмы:

 

передних колес

Дисковые

задних колес

барабанные

Запасная тормозная система

Каждый контур рабочей тормозной системы

Стояночная тормозная система

С механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес

       

3.2 Характеристика перевозимого груза

Мебель – это штучный, тарный груз, относится к грузам 2 класса, коэффициент использования грузоподъемности которого равен 0,81.

 

3.3 Выбор и расчет погрузочно-разгрузочных работ

Погрузочно-разгрузочные пункты – это объекты, на которых производятся погрузочно-разгрузочные работы и оформление документов на погрузку грузов. В состав погрузочно-разгрузочных пунктов входят: подъездные пути и площадки для маневрирования; складские помещения; весовые устройства; служебные и бытовые помещения; средства механизации погрузочно-разгрузочных работ – погрузочно-разгрузочные машины и механизмы; средства оперативной связи.

В зависимости от обслуживаемого объекта погрузочно-разгрузочные пункты делятся на постоянные и временные. Временные погрузочно-разгрузочные пункты организуются для обслуживания временных объектов. Погрузка мебели (стенок, шкафов, шифоньеров, мягких уголков и т.п.) происходит вручную. Существует штат сотрудников, осуществляющих погрузочные работы. Погрузочными работами руководит администратор магазина.

 

Время на погрузку (разгрузку) 1 тонны груза, , мин / т

                              tт = tп-р / (qн · gс)                                                            (1)

где tп-р – время простоя автомобиля под погрузкой (разгрузкой), мин (определяем на основании данных хронометража).;

  - номинальная грузоподъемность автомобиля, т.;

   – статический коэффициент использования грузоподъемности.

         

                                   tт = 55.8 / 1.5* 0,81 = 45.9

 

  Пропускная способность поста, т/час

                            Мт = 60 / tт                                                                        (2)

где - время на погрузку (разгрузку) 1 тонны груза, мин/т.

 

Мт = 60 / 45.9 = 1.3

 

3.4 Обследование маршрутов перевозки

Маршрутом движения называется путь следования подвижного состава при выполнении перевозок. Выбор того или иного маршрута определяется в основном вариантом организации транспортного процесса. Существуют следующие виды маршрутов перевозки грузов: маятниковые (с обратным груженым пробегом; с обратным частично груженым пробегом; с обратным груженым пробегом), кольцевые, сборочно-развозочные (сборочные и развозочные).

Перевозка мебели в основном осуществляется по развозочным маршрутам. Автомобиль загружается в магазине и развозит груз по квартирам покупателей. ООО «Ампир» работает с такими магазинами, как «Триумф», «Мастер». При выполнении перевозок по развозочным маршрутам какое-то количество груза находится в кузове автомобиля на всем пути следования, поэтому использовать в качестве критерия эффективности коэффициент использования пробега нельзя. В этом случае необходимо учитывать минимальные затраты ресурсов, которые будут достигнуты при наименьшем пробеге подвижного состава и выполняемой при этом транспортной работы.

Маршрут перевозки имеет длину 50 км. Пунктами погрузки являются магазины «Триумф» и «Мастер». 

 

 

3.5 Расчет показателей, характеризующих степень использования

парка

 Коэффициент технической готовности автомобиля

 

aт = _____________ Lкр/ Lсс _____________________, (3)

Lкр/ Lсс+(Lкр dто и р /1000+dкр)

 

 

где Lкр - пробег автомобиля от начала эксплуатации до первого капитального ремонта, км;

dкр - норма дней простоя в капитальном ремонте;

d то и р - норма дней простоя в ТО и ремонте на 1000 км пробега;    

 Lcc - среднесуточный пробег автомобиля.

aт =  160000 / 50 / (160000 / 50 + (160000 * 0,45 / 100 + 15) = 0,81

 

Рассчитываем коэффициент выпуска автомобилей на линию по формуле:

                                                     aв=aт h                                            (4)

здесь

h - коэффициент, показывающий степень готовности автомобиля к эксплуатации.

 

aв= 0,81 * 0,69 = 0,56

 

Можно рассчитать этот коэффициент иначе:

 

                                                  h=Дрг / Дкал                                               (5)

 где

Дрг – дни работы предприятия за год;

Дкал  - число календарных дней в году.

 

h= 252/365=0,69

 

 Исходные данные для расчета проекта.

 

Показатели     Обозна- чение Единица измере-ния Значение
Дни работы в году. Время в наряде. Грузоподъемность автомобиля. Коэффициент выпуска автомобиля. Техническая скорость движения автомобиля. Д рг Тн qн aт   vт     дни час тонн   км/час       252 8 1,5 0,56   25               

 

 

3.6 Расчет маршрутов перевозки

 

Определяю время оборота, час

                                            tоб = lм / Vт + Stп-р                                          (6)

 

где Stп-р - время простоя под погрузкой разгрузкой во всех пунктах маршрута

l м - длина маршрута, км

- техническая скорость, км/час

tоб= 50 / 25 + 2 = 4

 

Определяю возможное число оборотов

 

                                           nоб=(Тн - tн + tх)/ tоб                                        (7)

где

- время, затраченное на нулевые пробеги на принятом маршруте

 

                                              tн =(lн1 + lн2) /Vт                                   (8)

 

= (2 + 2) / 25 = 0,16

 

- время, которое не затрачено на последнюю холостую ездку на маршруте, когда автомобиль возвращается в гараж

 

nоб = (8- 0,16) / 4 = 2

 

Число оборотов округляем до целых значений.

Корректируем фактическое время работы на маршруте, Тмф, ч

Тмф = nоб*tоб  - tх    

где

- время, которое не затрачено на последнюю холостую ездку

 

Тмф= 2 * 4 = 8

 

Корректируем фактическое время в наряде

 

                                             Тнф=Тмф+tн  (час)                                   (9)

 

Тнф = 8 + 0,81 = 8,81

Определяем количество груза, перевозимого одним автомобилем за сутки

 

Qсут1=qн ×nоб gс1 ( тонн)                         (10)

где

gсi - статические коэффициенты использования грузоподъёмности по участкам маршрута

Qсут1= 1,5 * 2 * 0,81 = 2,43

 

 Определяем эксплуатационное количество автомобилей на кольцевом маршруте

                                              Аэ=SQсут /Осут1                                             (11)

 

 

где

SQсут - суточный объём перевозок груза на кольцевом маршруте

Аэ = 2,5 / 2,43 = 1,03

 

3.7 Определение основных технико-экономических показателей по

маршрутам перевозки грузов

Время, затраченное автомобилем на оборот, ездку- определено в п. 3.4.

Количество возможных оборотов автомобиля за сутки определено в п. 3.4.

Суточная производительность автомобиля в тоннах была определена в пункте 3.4.

Суточная производительность автомобиля в тонно-километрах определяется по формуле:

                                        Р сут =q н n об gc1lег1 (т-км)                   (12)

 

Р сут  = 1,5 * 2 * 0,81 * 45 = 109

 

Суточный пробег автомобиля по маршруту определяю по формуле

 

                                      Lсут=lм noб+lн1+ lн2- lх    (км)                    (13)

где

  -последняя холостая ездка на маршруте, которую автомобиль не выполняет, а возвращается в гараж

Lсут = 50 * 2 + 2 + 2 = 104

 

Гружёный пробег автомобиля по маршруту за сутки

 

                                    Lгр=  nоб(lег1+ lег2+…+ lегi (км)              (14)

 

Lгр = 2 * 45 = 90

Коэффициент использования пробега автомобиля

 

                                                  b= Lгр / Lсут                                                                (15)

b= 90 / 104 = 0,87

 

Фактическое время в наряде  определено в пункте 3.4

 

Эксплуатационная скорость автомобиля

 

                                           Vэ= Lсутнф (км/час)                                    (16)

 

Vэ= 104 / 8,81 = 12

 

Эксплуатационное количество автомобилей, работающих на маршруте определено в п. 3.4.

 

Количество автомобиле-часов в наряде за сутки

 

                                           АЧн1= Аэ * Т нф (час)                            (17)

 

АЧн = 1,03 * 8,81 = 9,07

 

Количество автомобиле-часов за год

 

                   АЧ = АЧн1э (час)                                      (18)

 

АЧ = 9,07 * 252 = 2286

Автомобиле - дни в эксплуатации

 

                                              АДэээ (дни)                                        (19)

Где Дэ - дни в эксплуатации, принимаются в зависимости от режима работы АТП (дни работы в году).

АДэ= 1,03 * 252 = 260

 

Общий пробег автомобилей по маршруту за расчётный период

 

                                            Lобщ=Lcут *АДэ   (км)                                     (20)

 

Lобщ= 104 * 260 = 27040

Гружёный пробег автомобилей по маршруту за расчётный период

 

                                             Lгр=Lгр1*АДэ   (км)                                      (21)

 

Lгр= 90 * 260 = 23400

Объём перевозок

 

                                            Q=Qсут*АДэ (тонн)                                     (22)

 

Q = 2,43*260 = 624

 

Грузооборот

                                              Р=Рсут*АДэ (т-км)                                       (23)

 

Р = 109 * 260 = 28340

 

Среднесписочное количество автомобилей, которое необходимо для

выполнения заданного объема перевозок

                                                   Асcэ / aв                                                                             (24)

Асc = 1,03 / 0,56 = 1,8

 

Списочные автотонны

                                          АТсп = Асс  * qн (тонн)                                   (25)

 

АТсп = 1,8 * 1,5 = 2,7

 

Годовое число ездок

                                          NЕ  = n об * АДэ (ездок)                                   (26)

NЕ = 2 * 260 = 520

 

 Производственная программа по эксплуатации подвижного состава.

 

Таблица 2

 

НАЗВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ Условное обозна-чение Единица измере-ния Результа ты вычис- ления
Среднесписочное количество автомобилей АСС ед. 1,8
Автомобиле - дни в хозяйстве АДСС авт.дни 366
Автомобиле - дни в эксплуатации АДЭ авт.дни 260
Автомобиле - часы в эксплуатации АЧЭ авт.час 2286
Грузоподъемность автомобиля тонн 1,5
Списочные автотонны АТСС тонн 2,7
Коэффициент технической готовности aТ - 0,85
Коэффициент выпуска автомобилей на линию aВ - 0,56
Время в наряде ТН час 8,81
Среднетехническая скорость VТ км/ч 25
Коэффициент использования грузоподъемности - 0,81
Коэффициент использования пробега b - 0,87
Средняя длина ездки  lЕГ км 45
Время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой на 1ездку tП-Р час 2
Число ездок за смену nоб езд 2
Годовое количество ездок NЕ езд 260
Среднесуточный пробег lСС км 104
Пробег с грузом за смену lГР км 90
Годовой общий пробег LОБЩ км 27040
Годовой груженый пробег LГР км 23400
Объем перевозок за смену QСУТ тонн 2,43
Объем перевозок за год Q тонн 624
Грузооборот за смену PСУТ ткм 109
Годовой грузооборот Р ткм 28340

 

3.8 Разработка транспортно-технологической схемы доставки груза

Важную роль в четкой организации перевозочного процесса, повышении эффективности использования подвижного состава играют разработка и внедрение транспортно-технологических схем доставки грузов. Процесс доставки груза от отправителей до получателей состоит из трех основных элементов:

- погрузки груза на подвижной состав в пункте отправления;

- перемещения груза на подвижном составе от пункта отправления до пункта назначения;

- выгрузки груза с подвижного состава в пункте назначения.

Кроме того, в процессе доставки выполняются работы, связанные с перевозкой и, в первую очередь, с оформлением документов. Таким образом процесс доставки грузов может быть представлен в виде отдельных взаимосвязанных операций, выполняемых на каждом этапе, которые в зависимости от содержания работы классифицируются следующим образом:

контрольно-учетная (оформление документов, поиск грузов, осмотр грузов, пломбирование дверей фургонов и крышек люков цистерн и т.п.);

строповочная (застроповка и отстроповка штучных грузов);

грузовая (подъем и опускание грузов при помощи погрузочно-разгрузочных механизмов или автомобилей-самопогрузчиков);

перемещения (перемещения погрузочно-разгрузочных механизмов с грузом и без груза и грузов с их помощью к подвижному составу и от него в пунктах отправления и назначения);

установка-съем (установка контейнеров, крупногабаритных грузов на платформе; захват грузов фиксаторами, освобождение грузов от фиксаторов и т.п.);

вспомогательная (открывание-закрывание бортов, дверей, крышек люков, поднимание и опускание сдвигающихся крыш фургонов, присоединение и отсоединение штуцеров шлангов цистерн, укрытие грузов брезентом и раскрытие его, увязка грузов, взвешивание порожнего и груженого подвижного состава и т.п.);

транспортная (движение автомобиля с грузом и без него);

складская (подготовка грузов на складе отправителя к отправке, подбор по партиям, по направлениям перевозок, опломбирование контейнеров и т.п.).

Транспортно-технологические схемы необходимо разрабатывать применительно к конкретным условиям перевозки и с учетом действующих нормативов - норм времени подвижного состава в пунктах погрузки-разгрузки. Транспортно-технологическую схему доставки мебели представляю в таблице 4

 

Таблица 4 – Транспортно-технологическая схема

 

Наименова- ние операции Содержание работ в операции Способ выполнения  операции Число  операций  в цикле Профессия рабочего  занятого  в цикле
Контрольно-учетная Выдача путевого листа Визуальный 1 диспетчер
Транспор- тная Перемещение в пункт погрузки Механизиро-ванный 1 водитель
Контрольно-учетная Оформление документации, выдача накладной Визуальный 1   кладовщик
Вспомога- тельная Перемещение автомобиля под погрузку  Механизиро-ванный 1     водитель
Вспомога- тельная открытие дверей автомобиля Вручную 1 водитель
Грузовая Осуществление погрузки Вручную 1 грузчики
Вспомогательная Закрытие, дверей автомобиля, проверка состояния груза Вручную 1 водитель
Транспортная Перемещение автомобиля в пункт разгрузки Механизиро-ванный - водитель
Вспомогательная Маневрирование Механизиро-ванный   водитель
Контрольно-учетная Оформление документов Визуальный    клиент
Вспомогательная Открытие дверей автомобиля Вручную       водитель  
Грузовая Осуществление разгрузки Вручную   грузчики
Вспомогатель -ная Закрытие, дверей автомобиля Вручную   водитель
Транспортная Перемещение автомобиля в АТП Механизированный 1 водитель

 

3.9 Организация труда водителей

 В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).

 Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.

 В тех случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работника.

 При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов

 В случае когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

 При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

 Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.

 Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

а) время управления автомобилем;

б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

е) время простоев не по вине водителя;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей;

к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 Время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов, а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.

 При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.

.

 На междугородных перевозках после первых 3 часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется.

Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля.

Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время, и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Время охраны груза и автомобиля засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 30 процентов. Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя водителями, время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее время только одному водителю.

 Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов. Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

 Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Время отдыха водителей

Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены.

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей, - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.

Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.

При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 часов. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.

. Привлечение водителя к работе в выходной день, установленный для него графиком работы (сменности), производится в случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации, с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя, в других случаях - с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя и с учетом мнения представительного органа работников.

 Работа водителей в нерабочие праздничные дни допускается в случаях, предусмотренных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации. При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включаются в норму рабочего времени учетного периода.

 

Месячный фонд рабочего времени определяется по формуле

                      ФРВмес = (Дк - Дсуб. воскр. - Дпр) * 8 – Дпр* 1 (27)

ФРВмес = (31 – 8 – 1) * 8 – 1 = 175

 

где Дк - календарное число дней в месяце;

Дсуб. воскр. - количество субботних и воскресных дней;

Дпр - количество праздничных дней;

Дпр * І- нерабочие часы в связи с сокращением рабочего дня в праздничные дни.

  

Составляем график работы водителей на месяц декабрь 2004года.

Таблица 5 – график работы водителей

 

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Первый Р В Р В Р В Р В Р В Р В Р В Р В Р В Р В Р В Р В Р В Р В Р В Р
Второй В Р В Р В Р В Р В Р В Р В Р В Р В Р В Р В Р В Р В Р В Р В Р В

 

Примечание: Р- рабочий; В – выходной.

Фактический месячный фонд рабочего времени определяем по формуле

    ФРВфакт1 = (Тн  + tпзв) * Nрд1                      (28)      

ФРВфакт1 = (8,81+0,38)*16 = 147

 

                            ФРВфакт2 = (Тн  + tпзв) * Nрд2          (29)

ФРВфакт2 = (8,81+0,38)*15= 138

 

 

ФРВфакт1 – фактический фонд рабочего времени первого водителя

ФРВфакт2 фактический фонд рабочего времени второго водителя

Тн  - продолжительность времени в наряде, ч.;

Nрд 1 количество рабочих дней первого водителя;

Nрд 2 – количество рабочих дней второго водителя;

tпзв - время подготовительно-заключительное с учётом медицинского осмотра.

           

Недоработка водителями составит:

                                                Ф=Ффакт-Фпл                                   (30)

Ф1 =175-147=28

 

Ф2 =175-138=37

3.10 Оперативно-суточное планирование и управление перевозками

грузов

Оперативно-суточное планирование и управление перевозками грузов в автотранспортных предприятиях включает в себя: организацию приема заявок на перевозку грузов и разработку сменно-суточных планов; организацию и проведение выпуска подвижного состава на линию и приема его с линии; организацию оперативного учета и анализа работы подвижного состава.

        Организация приема заявок на перевозку грузов

  В случае необходимости перевозки грузов или выполнения определенной автотранспортной работы заказчики (грузоотправители или грузополучатели) должны представить в АТП заявку на перевозку на день, пятидневку, декаду, месяц в зависимости от объема работ. Заявки и заказы должны быть представлены не позднее 14 ч накануне дня перевозки, а при междугородных перевозках – не позднее чем за 48 ч в письменном виде или по телефону.

    В заявке на авто технику указывается тип, модель, техническая характеристика авто техники; вид работ; дата работы; также указывается лицо ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов; наличие проекта производства работ, технологической карты; ставится подпись лица, подающего заявку и печать предприятия.

      Разработка сменно-суточного плана перевозок

  Для успешного выполнения плана перевозок грузов большое значение имеет организация сменно-суточного планирования работы грузовых автомобилей. Задачей такого планирования является разработка конкретного задания по перевозкам на каждую рабочую смену или сутки.

  Сменно-суточный план перевозок грузов разрабатывается и составляется следующим образом.

  Директору предприятия поступают в установленном порядке заявки, которые регистрируют по мере поступления в специальном журнале. На основании заявок заместитель директора по техническим вопросам составляет суточный оперативный план перевозок.

Затем определяется потребное для каждого заказчика количество подвижного состава, разрабатываются рациональные маршруты движения, рассчитываются задания водителям.

  При разработке сменно-суточного плана в тех случаях, когда потребность в подвижном составе, определенная по данным поступивших заявок, оказывается больше, чем ожидаемый выпуск на линию, необходимо в каждом конкретном случае прежде всего обеспечить важнейшие первостепенные объекты, а затем вопросы по обеспечению подвижным составом остальных заказчиков.

    Составление разнарядки заканчивается накануне дня перевозок.

Организация и проведение выпуска подвижного состава на линию, и прием его при возвращении с линии.

Выпуск подвижного состава на линию осуществляется с 5 до 8 часов. При выпуске подвижного состава на линию учитывается средняя продолжительность работы на линии, месячный график постановки автомобилей во второе техническое обслуживание, капитальный ремонт; режим работы обслуживаемых автотранспортом объектов; пропускную способность выездных ворот предприятия; степень удаленности места жительства основной массы водителей АТП.

    При выпуске на линию диспетчер выдает водителям путевые листы, делая при этом соответствующую запись в сменно-суточном плане перевозок и отмечая в путевом листе время выдачи (фактическое время выпуска проставляет в путевом листе главный механик при прохождении автомобиля через выездные ворота). После подтверждения своей подписью в путевом листе исправности принимаемого автомобиля и предъявления водительского удостоверения диспетчеру, водитель получает от диспетчера технический талон на автомобиль.

   Во время выдачи путевых листов диспетчер разъясняет водителю характер предстоящей работы, особенности ее выполнения, кратчайшие маршруты следования. Особенно это необходимо при направлении водителя на новые незнакомые пункты работы.

    Массовый прием автотехники с линии начинается с 16-18 часов, длится до 23 часов включительно. При приеме подвижного состава с линии отмечается время возвращения с линии и показания спидометра.

 

Осуществление руководства и контроля за работой подвижного состава на линии.

    В процессе руководства работой подвижного состава на линии работники технического отдела выполняют следующие работы:

- поддерживают оперативную связь с пунктами погрузки – разгрузки, грузоотправителями и грузополучателями;

- следят за правильностью исполнения установленных маршрутов движения подвижного состава;

- контролируют ход выполнения установленных планов вывоза грузов с каждого объекта;

- обеспечивает первоочередное выполнение срочных и важных перевозок, переключая в случае необходимости подвижной состав с одного объекта работы на другой;

- принимает необходимые меры для устранения возникающих при работе на линии срывов и неполадок;

- направляют на линию по заявкам водителей автомобили технической помощи.

   Все случаи переключения подвижного состава с одного объекта работы на другой должны быть зарегистрированы работником в диспетчерском журнале.

Организация оперативного учета и анализа работы подвижного состава.

  Оперативный учет ведется для определения результатов работы подвижного состава заместителем директора по экономическим вопросам на основании данных путевых листов и товарно-транспортных документов.

  По возвращении с линии водители сдают диспетчеру оформленные путевые листы с приложенными к ним товарно-транспортными документами. Диспетчер обязан тщательно проверить правильность их заполнения и оформления, соответствие записей в путевых листах записям в товарно-транспортных документах, выполнение сменных заданий, маршрутов движения и т.п.

  В случае неправильного оформления, невыполнения заданий диспетчер обязан установить причины этих нарушений и отклонений и доложить об этом старшему диспетчеру.

    Диспетчер выполняет первичную обработку листов и товарно-транспортных документов, которая включает в себя: подсчет общего и груженого пробега, проверку соответствия пробега по показаниям спидометра пробегу, определенному по установленным расстояниям, определение времени движения подвижного состава и простоя под погрузкой-разгрузкой и проверку соответствия времени простоя установленным нормам, определение результатов работы, расчет стоимости выполненных транспортных и других работ (по установленным тарифам).

  После первичной обработки путевые листы и товарно-транспортные документы для дальнейшей обработки передают в другие отделы АТП.

   На основании данных о выпуске и обработке путевых листов старший диспетчер АТП проводит анализ выполнения суточного плана перевозок, целями которого являются: определение степени выполнения оперативного суточного и месячного планов перевозок груза в целом по АТП, важнейшим видам груза и отдельным объектам централизованных перевозок, выявление причин отклонения от выполнения плана, определение состояния расчетов с заказчиками за перевозки груза.

Средства связи, применяемые для управления перевозками грузов

Важное значение для управления перевозками грузов имеет организация связи диспетчерской группы с диспетчерами, грузоотправителями, грузополучателями и отдельными автомобилями.

    Очень большое распространение имеет телефонная связь, которая дает возможность непосредственного двустороннего или многостороннего разговора абонентов.

     В настоящее время большое распространение получила радиосвязь и сотовая связь.

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

4.1 Производственная программа по эксплуатации подвижного

состава

Производственная программа по эксплуатации подвижного состава представлена в расчетно-технологическом разделе 3.7 в таблице 2.

4.2 План по техническому обслуживанию и ремонту

Выбираю из «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» нормативные пробеги.

Норма пробега подвижного состава до капитального ремонта, LКРН, км

LКРН = 150000

Периодичность ТО-2 подвижного состава, LТО-2Н, км

LТО-2Н = 12000

Периодичность ТО-1 подвижного состава, LТО-1Н, км

LТО-1 Н = 3000

Периодичность ежедневного обслуживания, LЕО, км

LЕО = LСС = 104

 

Корректирую нормативы технического обслуживания и ремонта.

Скорректированный пробег подвижного состава до капитального ремонта, LКРскор, км

                                     LКРскор = LКР н ·  К1 · К2 · К3                               (31)

где LКРН - норма пробега подвижного состава до капитального ремонта, км;

К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;

К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;

К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.

LКРскор = 150000*1*1*1=150000

 

Скорректированная периодичность ТО-2 подвижного состава, LТО-2скор , км

                                       LТО-2скор = LТО-2н · К1 · К3                                     (32)

где LТО-2н - периодичность ТО-2 подвижного состава, км.

L Т О-2 скор = 12000 · 1 · 1 = 12000

 

Скорректированная периодичность ТО-1 подвижного состава, LТО-1скор , км

                                      LТО-1скор = LТО-1н · К1 · К3                                                         (33)

где LТО-1н - периодичность ТО-1 подвижного состава, км.

L Т О-1 скор = 3000 · 1 · 1 = 3000

 

Определяю количество воздействий

Количество капитальных ремонтов, NКР

                                            NКР=LОБЩ / LКРскор                                          (34)

где LОБЩ – общий пробег автомобиля за год.

NКР = 27040/150000=0,18

Количество ТО-2, NТО-2

                                    NТО-2= LОБЩ / LТО-2скор - NКР                                   (35)

где NКР - количество капитальных ремонтов.

N ТО-2 = 27040/12000=2,25

 

Количество ТО-1, NТО-1

                              NТО-1 = LОБЩ / LТО-1скор - NКР - NТО-2                            (36)

где NТО-2 - количество ТО-2.

N ТО-1 = 27040/3000=9

 

Количество ежедневных обслуживаний, NЕО

    NЕО = LОБЩ / LЕО                                               (37)

N ЕО = 27040/104 = 260

 

Количество сезонных обслуживаний, NСО

                                            NСО = 2 · Асс                                           (38)

где Асс – среднесписочное число автомобилей,ед.

NСО = 2 · 1,8=3,6

 

 

Выбираю из «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава (для тягача и полуприцепа).

Нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, tЕОн, чел-ч на одно обслуживание

t ЕОн = 0,345

 

Нормативная трудоемкость ТО-1, tТО-1н, чел-ч на одно обслуживание

t ТО-1н = 1,4

 

Нормативная трудоемкость ТО-2, tТО-2н, чел-ч на одно обслуживание

t ТО-2н = 7,6

 

Нормативная трудоемкость текущего ремонта, tТРн, чел-ч на 1000 км

t ТРн = 2,9

Корректирую нормативы трудоемкости технического обслуживания и ремонта.

Скорректированная трудоемкость ежедневного обслуживания, tЕОскор, чел-ч на одно обслуживание

                                           tЕОскор=tЕОн · К2 · К5                                         (39)

где К5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава.

tЕ О скор = 0,3*1*1,15=0,345

 

Скорректированная трудоемкость ТО-1, tТО-1скор, чел-ч на одно обслуживание

                                       tТО-1скор =tТО-1н  · К2 · К5                                                          (40)

t ТО-1скор = 1,4*1*1,15=1,61

 

Скорректированная трудоемкость ТО-2, tТО-2скор, чел-ч на одно обслуживание

                                          tТО-2скор =tТО-2н  К2 К5                                                                (41)

t ТО-2скор = 7,6*1,1,15=8,76

 

Скорректированная трудоемкость текущего ремонта, tТР скор, чел-ч на 1000 км пробега

                              tТР скор = tТРн · К1 · К2 · К3 · К4 · К5                                            (42)

где К4 – коэффициент корректирования норматива удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации

t ТР скор = 2,9*1*1*0,4*1,15=1,334

Скорректированная трудоемкость сезонного обслуживания, tСОскор, чел-ч

                                tСОскор = tТО-2скор · Псо / 100                               (43)

где Псо – процент трудоемкости сезонного обслуживания, %.

tСОскор = 8,76*20/100=1,752

 

Определяю годовую трудоёмкость по видам воздействия, чел-ч.

Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания, ТЕО, чел-ч

                                             ТЕО= tЕОскор · NЕО                                                                    (44)

Т ЕО = 0,345*260 =89,7

Годовая трудоемкость ТО-1, ТТО-1, чел-ч

                                          ТТО-1= tТО-1скор · NТО-1                                                               (45)

ТТО-1 = 1,61*9 = 14,5

Годовая трудоемкость ТО-2, ТТО-2, чел-ч                                                   

                                         ТТО-2 = tТО-2скор · NТО-2                                                              (46)

ТТО-2 = 8,76*2,25 = 19,7

 

Годовая трудоемкость текущего ремонта, ТТР , чел-ч

                                    ТТР= tТР скор  · (LОБЩ / 1000)                                   (47)

ТТР = 1,334*27040 / 1000 = 36,1

Годовая трудоемкость сезонного обслуживания, Тсо, чел-ч

                                            ТСО = tСОскор · NСО                                          (48)

ТСО = 1,752 * 3,6 = 6,31

 

Определяю общую трудоёмкость, ТОБЩ, чел-ч

                            ТОБЩ= ТЕО + ТТО-1 + ТТО-2 ТР + ТСО                                        (49)

ТОБЩ = 89,7 + 14,5 + 19,7 + 36,1 + 6,31 = 166,31

Рассчитываю плановый фонд рабочего времени одного рабочего, ФПЛ, час

                  ФПЛ = (ДК - (ДПР + ДВЫХ + ДОО + ДБ + ДГО)) ·  tСМ                       (50)

где ДК календарное числодней в году, дн.;

ДПР - праздничные дни (по календарю), дн.;

ДВЫХ   - выходные дни (по календарю), дн.;

ДОО - дни очередного отпуска, дн.;

ДБ - дни болезни, дн.;

ДГО - дни государственных обязанностей, дн.;

tСМ -время смены, час.

ФПЛ = (366 – (11 + 103 + 28 + 5 + 2)) · 8 = 1736

 

Определяю потребное количество ремонтных рабочих, NРР,чел.

                                                NРР = ТОБЩ / ФПЛ                                        (60)

NРР = 166,31 / 1736 = 0,1

                                                     

Определяю основную заработную плату по тарифу, SТАР,руб.

                                          SТАР  = СЧАС · ТОБЩ                                                                (61)

где СЧАС  - часовая тарифная ставка ремонтного рабочего на предприятии, руб.

SТАР = 17 * 166,31 = 2827

 

Определяю премию рабочим за своевременное, качественное выполнение технического обслуживания и ремонта (процент премии на предприятии составляет 75 %), SПР, руб.

                                          SПР = 60* SТАР / 100                                         (62)

SПР = 2827 * 60 / 100 = 1696

Определяю основной фонд заработной платы, SОСН, руб.

                                             SОСН = SТАР + SПР                                           (63)

SОСН = 2827+1696 = 4523

 Определяю дополнительную заработную плату, SДОП, руб.

                                         SДОП  = 0,126 · SОСН                                                              (64)

                                                 SДОП = 0,126 · 4523= 569

Определяю общий фонд заработной платы, SОБЩ, руб.

                                          SОБЩ = SОСН + SДОП                                                               (65)

SОБЩ = 4523 + 569 = 5092

 

Определяю отчисления на социальное страхование в размере 35,6 %,

SСС, руб.

                                           SСС = 0,356 · SОБЩ                                                                 (66)

SСС = 0,356 · 5092= 1813

 

Определяю годовой фонд заработной платы, SГОД , руб.

                                            SГОД = SОБЩ + SСС                                                                  (67)

SГОД = 5092 + 1813 = 6905

Среднемесячная заработная плата ремонтных рабочих

                                      ЗПср.мес= Sгод/ Nрр*12                                                   (68)

ЗПср.мес= 6905 / 0,1 * 12 = 5754

 

 Определяю сумму затрат на ремонтные материалы, SРМ,руб.

                                       SРМ = НРМ ·  LОБЩ / 1000                               (69)

где НРМ – норма затрат на ремонтные материалы на 1000 км пробега, руб.

SРМ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: