Организация деятельности туристской фирмы

 

 

В любом плане, составленном в туристской фирме, всегда присутствует организационный этап (организовывание), т.е. этап со­здания реальных условий для достижения запланированных це­лей. Речь идет о создании (формировании) структуры фирмы и обеспечении ее всем необходимым для решения задач, определен­ных на этапе планирования. Организационная функция управле­ния обеспечивает упорядочение технической, экономической, со­циально-психологической и правовой сторон деятельности любого туристского предприятия (организации). Она нацелена на упоря­дочение деятельности менеджера и исполнителей. Поскольку всю работу выполняют люди, то посредством этой функции определя­ется тот, кто именно должен выполнять каждое конкретное зада­ние из большого количества таких заданий и какие для этого потребуются средства.

Через организаторскую деятельность, т.е. распределение и объе­динение задач и компетенций, должно целенаправленно происхо­дить управление отношениями на предприятии. Организация ­это средство достижения целей предприятия. С экономической Точки зрения организационная деятельность ведет к повышению эффективности работы предприятия, с точки зрения управления персоналом она передает смысл работы и распределяет ее по ис­полнителям.

На примере организации работы туроператоров можно более наглядно представить себе организационную функцию управле­ния туризмом. Так, туроператор решает производственную, тор­говую, информационную задачи, задачу освоения новых регио­нов и др. По каждой из них менеджер распределяет обязанности и устанавливает ответственность, Т.е. речь идет об установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми под­разделениями фирмы, определении порядка и условий ее функ­ционирования. Это процесс объединения людей и средств для достижения поставленных фирмой целей.

Туристская фирма, имеющая много разных планов и не имею­щая цельной схемы (структуры) претворения их в жизнь, обреченана на неуспех.

Планирование готовит сцену для того, чтобы реализовать цели организации (организует структуру, создает аппарат, ко­торый будет «играть» на сцене), а организация как функция управ­ления создает рабочую систему, главным компонентом которой выступают люди. Речь идето привнесении человеческого фактора в нечто имеющееся на бумаге (план), в нечто неодушевленное. Поскольку функция организации состоит в сведении воедино всех специалистов фирмы, задача в том, чтобы определить мис­сию, роль, ответственность, подотчетность каждого из них. Про­цесс организации структурирует работу и формирует подразделения исходя из размера предприятия, его целей, технологии и персонала. Существует ряд элементов, которые необходимо струк­турировать для того; чтобы фирма смогла выполнить свои пла­ны и тем самым достичь своей цели. Независимо от типа и масштабов своей деятельности каждая фирма должна быть неко­торым образом организована.

Существует ряд принципов, кото­рыми следует руководствоваться в процессе выполнения организационной функции:

q определение и детализация целей фирмы, которые были выявлены в ходе планирования;

q определение видов деятельности, необходимых для дости­жения этих целей;

q поручение различных задач индивидуумам (разделение труда) и объединение их в управляемые рабочие группы или подразделе­ния;

q координация различных видов деятельности, порученных каждой группе, посредством становления рабочих взаимоотно­шений, включая четкое определение того, кто осуществляет руко­водство (у одного подчиненного не может быть двух начальни­ков), Т.е. каждый член группы должен знать, что он должен сделать и в какие сроки, а также того, кто им руководит (управляет);

q единство цели - каждый член организации работает на общее благо, Т.е. никто не должен работать против целей организации.

Таким образом, организация деятельности - это процесс, посредством кото­рого создается и сохраняется структура предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: