Анализ восприятия и степени удобства упаковок лидирующих марок. Практические рекомендации

 

Таблица 10. Экспертная оценка качеств упаковки лидирующих марок по 5-бальной шкале

Марка

Критерии оценки, балл

 
Дизайн упаковки Цветовое сочетание Практичность Ср. балл
1. «Слобода» 5 5 5 5,0
2. «Calve» 5 5 4 4,7
3. «Балтимор» 4 4 5 4,3
4. «Моя семья» 2 2 1 1,7
5. «Россиянка» 2 2 3 2,3
6. «Мечта хозяйки» 3 4 1 2,7
7. «СКИТ» 1 1 5 2,3

 

Рекомендации производителям майонеза:

Что касается традиционных экономических мер − увеличить количество точек продаж, развивать масштабы производства и занимать рынки в соседних областях, что поможет увеличить доходность и улучшить положение компании.

Необходимо заниматься разработкой новинок, проводить дегустации новых видов продукции, разрабатывать более разнообразные по цвету и дизайну упаковки.

Значительное внимание уделять рекламе, которая должна транслироваться по телевидению, по радио, размещаться на рекламных щитах и публиковаться в модных кулинарных журналах; реклама должна быть запоминающейся и выделять марку из ряда товаров-конкурентов, либо акцентироваться исходя из стратегии позиционирования марки.

Цена должна быть приемлемой для потребителей. Стоит ещё раз отметить, что при покупке майонеза потребитель предпочитает приобрести именно понравившийся ему майонез, несмотря на разницу в цене (в пределах 10–25%).

Увеличить требования к качеству продукции, начиная от закупки сырья и заканчивая улучшением условий хранения и транспортировки товара.

Не стоит упускать из вида рекомендации и жалобы покупателей, которые способны дать вполне компетентный совет касательно вкусовых качеств и других свойств майонеза.

Особое внимание следует уделить упаковке. Если мы говорим о майонезе, упаковка просто обязана привлекать внимание, намекать на особенности содержимого и даже вызывать чувство аппетита;). Из конкретных предложений − разработка и производство ограниченной партии маленьких «пробных» упаковок майонеза, объемом 25 − 50 мл. При этом цена данной упаковки должна быть минимальна, потому как смысл заключается в завоевании новых потребителей, а данная фасовка оптимально подходит для дегустационных целей. На первый взгляд, может показаться, что традиционные дегустации принесут больший эффект, однако следует учитывать тот факт, что некоторые потребители попросту не любят участвовать в дегустациях, не говоря уже о том, что дегустации не могут проводиться каждодневно и повсеместно.

Индивидуальные замечания и рекомендации по упаковкам:

1.) «Слобода». Данная марка отвечает всем необходимым параметрам в полной мере − форма, объем, дизайн и цветовое сочетание подобраны очень удачно. Кроме того, использование правильной стратегии позиционирования марки (основная идея − «натурально − значит вкусно») вызывает доверие потребителей и в то же время выделяет марку из ряда конкурентов. Рекомендации: отсутствуют.

2.) «Calve». Упаковка привлекает внимание и за счет использования «съедобного» фона в какой то мере даже способна стимулировать аппетит. Цветовое сочетание довольно приятное, дизайн не перегружен лишними деталями. Рекомендации: изменить расположение крышки-дозатора.

3.) «Балтимор». Дизайн упаковки и цветовое сочетание в немалой мере сходны с маркой «Слобода». Однако изображение на упаковке стеклянной банки с майонезом смотрится отчасти странно. Рекомендации: поработать с дизайном упаковки и, (желательно) с цветовым сочетанием.

4.) «Моя семья». При виде упаковки создается впечатление недоработанности дизайна − художественные элементы оформления практически не используются (узоры, рамки, изображения), а ядно-желтый фон довольно негативно влияет на восприятие данной упаковки. Что касается практичности − отсутствие крышки-дозатора существенно снижает удобство пользования товаром. Рекомендации: в корне пересмотреть дизайн и цветовое сочетание упаковки, разработать более удобную упаковку или же сменить на уже существующую более практичную модель.

5.) «Россиянка». Дизайн практически не привлекает внимания, и в какой то мере создает ощущение старомодности. Цветовое сочетание подобрано не очень удачно, что объясняется главным образом тусклыми цветовыми тонами. Расположение крышечки-дозатора подобрано не лучшим образом с точки зрения удобства. Рекомендации: обновить дизайн и подобрать более приятное цветовое сочетание, модифицировать модель упаковки.

6.) «Мечта хозяйки». Дизайн упаковки и сочетание цветов подобраны неплохо, однако данный стиль оформления не вызывает особого интереса к товару. Отсутствие дозатора значительно снижает степень удобства в процессе пользования. Рекомендации: поработать над более «привлекательным» дизайном и при возможности изменить упаковку.

7.) «СКИТ». Пожалуй, самый неудачный дизайн, не говоря уже о цветовом сочетании, которое совершенно не подходит для такого товара как майонез. Кроме того, данное цветовое сочетание снижает читаемость текста. Единственный «плюс» данной марки − практичная упаковка. Рекомендации: изменить цветовое сочетание, разработать более современный дизайн. Форма упаковки доработки не требует.



Заключение

 

Рынок масложировых продуктов питания в России является на данный момент одним из самых перспективных рынков. Особенность его развития заключается в росте и расширении за счет поставок импортной продукции.

Покупателями майонеза являются такие виды потребителей как инноваторы, лидеры, раннее большинство.

При покупке майонеза решающими факторами     являются

· вкусовые качества;

· внешний вид продукта;

· цена;

· советы знакомых;

Тип поведения потребителя − разборчивый, т. к. при выборе майонеза цена должна соответствовать качеству.

Лидирующими точками по продаже майонеза являются супер- и гипермаркеты, что во многом объясняется ценовым фактором и наличием большого ассортимента.

Рекламные акции должны быть разнообразными, так как восприятие зависит от личностных особенностей потребителя.



Список литературы

 

1. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. 7-е издание / Пер. с англ. Под ред. С. Божук. – СПб.: Питер, 2004. – 848 с.

2. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. Уникальный отечественный опыт. – СПб.: Питер, 2004. – 270 с.

3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 496 с.

4. Ильин И.В. Поведение потребителей: краткий курс: учеб. Пособ. – СПб.:

Питер-пресс, 2000. – 276 с.

5. Камминз Джулиана Стимулирование сбыта. Как провести эффективную промо-кампанию: Пер. сангл. 2-е изд. – М.: Консалтинговая группа «ИмиджКонтакт»; ИНФРА-М, 2003. – XI, 308 с.

6.Количественные методы анализа в маркетинге / Под ред. т. п. Данько, И.И. Скоробогатых.-СПб: Питер, 2005.-384 с.:ил. – (серия «Маркетинг для профессионалов»).

7.Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учеб. Пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 304 с.

8.Маркетинговые исследования (Божук С.Г., Ковалик Л.Н. – СПб.: Питер, 2003. – 304 с.

9.Маркетинг. Учебник для вузов/ Под ред. Проф. Г.А. Васильева – М.:

ЮНИТИ-Дана, 2004. – 208 с.

10. Маркетинг: Учеб. Пособие/ Под ред. Т.П. АбрамовоЙ и Б.С. Касаева. – М.:

Инфра-М, 2003.-173 с.

11. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Омега-Л, 2003. – 656 с.

12. Поведение потребителя. Практикум: Пособие / Авт. – сост.: т.Н. Байбардина, Л.М. Титкова, Г.Н. Кожухова. – Мн.: Новое знание, 2002. – 123 с.

13. С.Г. Светуньков Методы маркетинговых исследований. Учебное пособие. – СПб.: Издательство днк, 2003 – 352 с.

14. Статт Д. Психология потребителя. С.-Петербург, ПИТЕР, 2003, 230 с.

15. Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей СПб: Питер Ком, 1999. – 768 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: