Сложности работы муниципального служащего

Признаки сложности

Оценка уровня сложности (V)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Характер работ, составляющих содержание труда                    
2. Новизна работ             Х Х Х Х
3. Разнообразие и комплексность работ           Х Х Х Х Х
4. Самостоятельность выполнения работ           Х Х Х Х Х
5. Дополнительная ответственность                   Х
6. Умение контролировать работу           Х Х Х Х Х
7. Умение управлять людьми           Х Х Х Х Х
8. Умение управлять в критических ситуациях           Х Х Х Х Х

Признаки сложности:

Характер работ, составляющих содержание труда

Оценка значимости:

Информационно-технические работы

1-я степень: работы носят часто повторяющийся характер, письменное и графическое оформление, размножение, хранение, обработка корреспонденции, техническое обслуживание

 

2-я степень: учетно-контрольные работы, выполняемые в соответствии с инструкциями, требующие знания определенных правил учета, различных видов учета и составления отчетности

 

3-я степень: работы, связанные с восприятием, фиксацией, передачей информации и ее преобразованием, а также выполнением задач по управлению персоналом

 

Функционально-технологические работы

4-я степень: составление регламентов, порядков, положений

 

5-я степень: разработка методических рекомендаций по выполнению функций

 

Аналитико-конструкторские работы

6-я степень: работы по кадровому обеспечению, мониторингу муниципальной службы

 

7-я степень: работы по текущему и оперативному планированию, составлению календарных графиков, контролю за их исполнением

 

8-я степень: анализ показателей деятельности органа местного самоуправления, составление аналитических справок, бюллетеней и отчетов, подготовка договоров, актов, протоколов

 

9-я степень: подготовка проектов нормативных правовых актов

 

10-я степень: осуществление законодательной инициативы, анализ действующего законодательства и подготовка проектов поправок в действующие законы, разработка проектов новых законов.

Новизна работ

1-я степень: анализ реализации комплексной программы развития подведомственной сферы

 

2-я степень: контроль реализации комплексной программы развития подведомственной сферы

 

3-я степень: разработка и обоснование комплексной целевой программы

 

4-я степень: экспертиза нового проекта программы

 

5-я степень: разработка технико-экономического обоснования программы с расчетами показателей социально-экономических последствий реализации программы

 

6-я степень: разработка концепции программы

 

Разнообразие и комплексность работ

1-я степень: однообразные, простые, постоянно повторяющиеся работы

 

2-я степень: простые разнообразные работы, связанные с оформлением и передачей документов в пределах узкоспециализированной сферы деятельности

 

3-я степень: комплексные работы, связанные с многообразием задач, решаемых в пределах определенной сферы деятельности, требующие согласования со смежными структурными подразделениями

 

4-я степень: комплексные работы, охватывающие весь круг вопросов, относящихся к определенной функции управления

 

5-я степень: комплексные работы, охватывающие круг вопросов, связанных с иными органами местного самоуправления и органами исполнительной власти.

 

Самостоятельность выполнения работ

1-я степень: муниципальный служащий ждет указаний от руководителя, избегает самостоятельных решений

2-я степень: в большинстве случаев стремится устраниться от ответственности в принятии решений, самостоятелен и ответственен только в решении не особо сложных вопросов

3-я степень: может решать все вопросы, касающиеся его работы, самостоятельно, но не всегда на это идет

4-я степень: любые вопросы, касающиеся его работы, старается решать самостоятельно, не боится обратиться за советом

5-я степень: в своей сфере ответственности принимает решения по вопросам любой сложности, самостоятельно и компетентно

 

Дополнительная ответственность

Материальная ответственность

1-я степень: работы, связанные с возможностью материального ущерба, аварий, поломок оборудования, его простоев, порчи сырья

 

Моральная ответственность

2-я степень: работы по руководству работниками, занятыми в условиях повышенной опасности

 

Административная ответственность

3-я степень: руководство работниками с большим объемом разнохарактерных сложных работ

 

Дисциплинарная ответственность

4-я степень: работы, направленные на своевременное исполнение распоряжений (приказов) вышестоящих руководителей в порядке подчиненности

 

5-я степень: работы, связанные с обеспечением своевременности рассмотрения обращений граждан и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления

Социальная ответственность

 

6-я степень: работы, связанные с обеспечением соблюдения прав и законных интересов граждан и их защитой

 

7-я степень: работы, при выполнении которых возникает возможность использования служебного положения, информационно-технических, материальных, финансовых средств в личных целях

 

Уголовная ответственность

8-я степень:  работы со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну

 

9-я степень: работы, связанные с риском для жизни других людей

 

Умение контролировать работу

1-я степень: муниципальный служащий упускает из виду вопросы, требующие постоянного контроля

 

2-я степень: не всегда способен осуществлять контроль над ходом дел, часто разбрасывается и упускает главное

3-я степень: способен контролировать ход дел на основе регламентов и инструкций без особых отклонений

4-я степень: обычно держит под контролем только основные вопросы, пренебрегая тем, что считает мелочью

5-я степень: способен держать под контролем массу дел и деталей, вовремя реагировать на любое отклонение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: