Стратегия — способ организационных, финансовых и экономических действий, предназначенных для поэтапного достижения стратегических целей в долгосрочном периоде.
Тактика — организационные, экономические и финансовые действия, направленные на решение задач и достижение целей в краткосрочном периоде.
Уровни разработки стратегии управления для фирмы совпадают с уровнем управления портфелем недвижимости (табл. 2). [9]
Таблица 2 Уровни разработки стратегии управления для фирмы
Уровень стратегии | Ответственные за разработку и принятие решений | Содержание разработки |
Корпоративная стратегия | Исполнительный директор, вице-директоры: решение принимается/корректируется советом директоров | Создание и управление портфелем стратегических зон хозяйствования (СЗХ), отделений. Обеспечение конкурентного преимущества. Определение инвестиционных приоритетов и управление ресурсами в наиболее привлекательных СЗХ. Пересмотр, ревизия, унификация основных стратегических подходов руководителей СЗХ |
Стратегия СЗХ | Главный менеджер СЗХ принимает решения и согласовывает их с вышестоящим руководством | Определение действий и подходов для успешной: конкуренции. Формирование реакции на изменение внешних условий |
Функциональная стратегия | Функциональные менеджеры. Решения принимаются и согласовываются с руководителями СЗХ | Создание функциональных подходов поддержки стратегии бизнеса и достижения функциональных стратегий в НИОКР, производстве, маркетинге, финансах, кадрах |
Оперативная стратегия | Руководители и исполнители нижнего уровня, менеджеры, в том числе функциональные, принимают и согласовывают эешения с начальниками функциональных отделов | Разработка более узких и специфических подходов и действий в поддержку функциональных и СЗХ стратегий в интересах достижения целей вышестоящих отделов и служб |
|
|
Миссия и цели стратегии
Миссия — понятие, отражающее предназначение бизнеса и его философию.
Деятельность по формированию и управлению портфелем недвижимости своей миссией имеет решение социально-экономических задач муниципального образования — обеспечение населения благами (жильем) и услугами, создание нормальных цивилизованных условий жизнедеятельности человека. Основные цели формирования портфеля:
—доход на вложенный капитал, знания и умение;
—обеспечение населения жилой площадью, товарами и услугами;
—создание рабочих мест и повышение занятости населения;
—повышение экономического рейтинга региона и муниципального образования;
—привлечение инвестиций в регион извне;
|
|
—повышение жизненного уровня населения.
Общая модель формирования и управления портфелем недвижимости в информационной среде может быть представлена в виде следующих положений (рис. 1).
Источники информации для формирования и управления портфелем недвижимости
1. Рынок недвижимости. Философия и определение понятий, структура пространственно-экономического и временного развития, классификация, циклы развития, законы, постановления, характеристика концепции стоимости и информационное обеспечение.
2. Рынок капитала. Концепция стоимости, определение понятия, инвестиции, виды финансирования, методы определения эффективности вложения капитала.
3. Производитель (заказчик, строитель). Задачи, цикл создания и жизни объекта, методы определения стоимости, методы расчетов.
4. Посредник. Экспертиза и оценка стоимости объектов недвижимости, формирование портфеля недвижимости, порядок заключения и оформления сделок.
5. Потребитель. Назначение недвижимости, циклы использования недвижимости, обеспечение потребительских услуг, доходность объектов, управление недвижимостью.
6. Методы оценки объектов недвижимости. Концепция стоимости, методы оценки, показатели оценки эффективности инвестиций, анализ финансовых коэффициентов.
7. Управление рисками. Определение и классификация рисков, уровень рисков, управление рисками.
8. Формирование портфеля недвижимости. Определение, принципы конструктирования, цели формирования, управление объектами и портфелем недвижимости.
9. Анализ портфеля недвижимости. Показатели эффективности вложения инвестиций, доходность портфеля, анализ финансовых показателей, формирование пакетов портфеля, налогообложение, страхование.
10. Страхование. Общие принципы страхования недвижимости, экономическая сущность. Методы расчета тарифов. Порядок оформления договоров.
11. Принятый вариант портфеля. Стратегия и тактика выбора портфеля.
12. Управление объектом или портфелем недвижимости. Анализ квартальный доходности портфеля, управление объектами и обеспечение прибыльности. Изменение состава портфеля. Показатели эффективности инвестиций, анализ финансовых показателей, анализ работы управляющей структуры.
13. Корректировка ПН. Изменение состава ПН, перечень прогнозных показателей эффективности инвестиций.
14. Корректировка ПН. Изменение состава ПН с учетом изменений рынка недвижимости.
15. Внутренняя информационная среда. Содержание информационной базы, состав и характеристика подсистем.
16. Внешняя информационная среда. Описание и характеристика. [9]