Каллиграфическая минутка

 

Какая цифра спряталась в орнаменте?

Пропишем её¸. 2 2 2 2.

Устный счёт.

В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем выполнив первое задание.

1) Найдите “лишнее” число; расположите числа в порядке убывания. Теперь перевернём карточки. Что получилось? 35, 73, 33, 40, 13, 23.

 

73   35   33   23   13
К   О   Щ   Е   Й

 

Иван-Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы Змея.

2) Индивидуальное задание у доски(3 человека).

              38+2      65+5      28+2

              46-4       87-3       39-6

46+40   87+10    39+30

82+8     56+6      76+4

100-20  50+30    90-40

75-5      91-90 83-3

59-30              36-2       49-3

59-3      36-20 49-30

Поведет Ивана-Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел (по возрастанию).

 

 

3) “Лабиринт”.

 

4) Волшебный клубочек привёл Ивана-Царевича на распутье. На придорожном камне надпись: “Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький”. По какой дороге идти Ивану?

5) а) А на дороге числа записаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряды чисел:

20, 17, 14, …, …, …, …

2, 4, 7, 11, …, …, …, …

б) Проверка индивидуального задания.

Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находился меч для Ивана-Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки не простые - на каждом пример. Что скажете?

Замки откроются, если мы исправим ошибки, сделаем их невидимками. Стирать ничего нельзя, можно дописывать числа и знаки действия.

46=50             28+1=30 64>70

   4+46=50          1+28+1=30 64>70-7 и др. числа до 70

   46=50-4           28+1=30-1 любое число >6+64>70

    Итак, меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен!

Решение примеров на сложение и вычитание. Работа в парах.

Замок Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу, решив примеры.

Работаем в парах, помогаем друг другу. Результаты пишем поочерёдно карандашами разного цвета.

Решение задачи.

Ну вот и добрались до Кощея. Он встретил Ивана-Царевича такими словами: “Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса – твоя! Если не выполнишь голова с плеч! Вот первое задание.

В моём саду растёт волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 12, серебряных 8. 9 яблок я сорвал. Сколько осталось яблок?”

 а) Запись краткого условия, разбор задачи, составление графической схемы.

 

 

Было – 12 яблок и 8 яблок.

Сорвал – 9 яблок.

Осталось –?.

 

 

б) Самостоятельное решение задачи

в) Проверка, вписывание чисел в схему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: