Выбор организационно – технических способов ведения бухгалтерского учета при формировании учетной политики организации

  Организационно-техническая составляющая учетной политики предусматривает выбор способа организации учетной работы, выбор техники и формы ведения бухгалтерского учета.

По этой составляющей при формировании учетной политики организация должна отразить следующие элементы учетной политики.

Рабочий План счетов. Как элемент учетной политики рабочий План счетов бухгалтерского учета разрабатывается организацией самостоятельно, исходя из специфики деятельности организации, уровня материально-технической базы и других факторов.

Рабочий План счетов бухгалтерского учета должен разрабатываться на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению.

При разработке рабочего Плана счетов необходимо иметь в виду, что в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов организация должна утвердить рабочий План счетов, содержащий полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета в организации.

Рабочий План счетов целесообразно разрабатывать с учетом только тех аспектов хозяйственной деятельности организации, которые имели место на момент окончания пре­дыдущего отчетного периода или с большой вероятностью появятся в следующем отчетном периоде.

Следовательно, нецелесообразно включать в рабочий План счетов бухгалтерского учета счета по учету отсутствующих в организации объектов или счета по учету объектов, вероятность появления которых в новом отчетном периоде достаточно мала.

В рабочем Плане счетов должно быть предусмотрено необходимое количество субсчетов, которые могут быть выбраны из типового Плана счетов и/или добавлены организацией самостоятельно, исходя из специфики своей деятельности.

При разработке рабочего Плана счетов также должна быть обеспечена полнота аналитических счетов с указанием их кодовых обозначений.

Все применяемые синтетические счета, субсчета и аналитические счета должны позволять адекватно отразить любую хозяйственную операцию, которая имела место на момент окончания предыдущего отчетного периода или с большой вероятностью появится в сле­дующем отчетном периоде.

Организация учетной работы. В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» организация в зависимости от объема учетной работы самостоятельно может выбрать один из следующих способов организации учетной работы:

· учреждение бухгалтерской службы в виде структурного подразделения, возглавляе­мого главным бухгалтером;

· введение в штат должности бухгалтера;

· передача на договорных началах ведения бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

· ведение бухгалтерского учета лично руководителем организации.

Последние три способа организации учетной работы рекомендованы для применения в организациях, являющихся субъектами малого предпринимательства.

Дополнениями, внесенными в ст. 4 Федерального закона «О бухгалтерском учете», организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, с.1 января 2003 г. освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учета. Такие организации обязаны вести бухгалтерский учет только в отношении основных средств и нематериальных активов.

Форма ведения бухгалтерского учета. Организация самостоятельно может выбрать одну из следующих форм ведения бухгалтерского учета:

· мемориально-ордерную форму;  

· форму «Журнал-главная»;

· журнально-ордерную форму;

· автоматизированную форму;

· упрощенную форму.

Последняя форма ведения бухгалтерского учета может применяться организациями - субъектами малого предпринимательства в соответствии с Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 21.12.1998 № 64н.

Технология обработки информации. Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных носителях, в электронном виде и/или на любых машинных носителях.

В последних случаях организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством РФ.

В зависимости от формы составления документов организация может выбрать один из следующих способов обработки информации:

· ручной способ;

· автоматизированный способ, основанный на использовании различных средств вычислительной техники и программ бухгалтерского учета.

 

Выбор методических способов ведения бухгалтерского учета


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: