Часть 2. Аналитическая часть

Характеристика мотеля «Мельник»

Мотель «Мельник имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью.

Благоустроенное, со всеми удобствами трехэтажное здание мотеля (бойлер, автономное отопление, современная система очистки воды). Расположен в частном секторе Перми, в 15 км от аэропорта и 3 км от железнодорожного вокзала.

В преддверии дня рождения мотеля в течение декабря 2007 года проведен опрос среди гостей, который показал, что 74,6% посетителей поставили оценку "5" за качественное обслуживание и сервис, предоставляемые в мотеле "Мельник". Особенно радует, что не выставлено ни одной оценки "2"!

Гости мотеля отмечают, что важным для них является присутствие домашней атмосферы, особенная чистота помещений; индивидуальный дизайн каждого номера привлекает любителей романтики и контрастов. Наличие современного оборудования, в том числе, водоочистных сооружений, лабораторные исследования воды в бассейнах, позволяют отдыху быть абсолютно безопасным.

География мотеля обширна. Гости из всех регионов России, стран СНГ и иностранные граждане - всего около 10 тысяч посещений за 2 года. Отель любит своих гостей, всегда рады своим постоянным клиентам, и благодарит их за выбор этого заведения.

Описание:

Современное Зх - этажное здание мотеля введено в эксплуатацию 1 марта 2006 года. Расположено в частном секторе, в 15 км от аэропорта и 3 км от ж/д вокзала, в удаленном от транспортного и людского потока месте.

Услуги:

· Заказ такси, парковка, ночная охрана – бесплатно;

Инфракрасная сауна с гидромассажным бассейном на 6 чел. – 800 руб./час;

· Финская сауна с бассейном на 8 чел. – 800 руб./час;

· Плавательный и гидромассажный бассейны;

· Бильярд;

· Бар с горячим питанием;

· Аквааэробика;

· VIP-зал с бильярдным столом (12f) и инфракрасной сауной. Цены от 250 руб.

Другие/доп. услуги:

Уютный, в стиле «кантри», бар «Мельник» – тихое место для обеденного перерыва, ужина вдвоем. Принимаем заявки на проведение различных торжеств и встреч. Доставка из бара блюд и напитков в сауны и в номера – круглосуточно.

Доп. информация:

Для молодоженов – номера «люкс» с оформлением. В подарок – шампанское и визитка на разовое посещение сауны со скидкой 25%.

Номера:

В мотеле «Мельник» всего 6 номеров:

· Стандартный одноместный – один номер;

· Стандартный двухместный – два номера;

· Люкс – 4 номера.

    Рассмотрев «Требования к гостиницам различных категорий» (Приложение 1) и сопоставив их с мотелем «Мельник», я сделала вывод: мотель «Мельник» - 2ая категория гостиниц.

    Основными конкурентами мотеля являются, как правило, крупные гостиницы (например: «Урал», «AMAKS Grand hotels», «Прикамье» и др.)

        



Характеристика персонала мотеля

Так как мотель «Мельник» это маленькое предприятие, то и персонала здесь не много:

· Учредители – 4 человека (один из них директор мотеля);

· Бухгалтер – 1 человек;

· Администратор – 4 человека;

· Водитель – 2 человека;

· Тех. персонал;

· Горничная – 4 человека;

· Директор бара;

· Товаровед;

· Повар – 2 человека;

· Бармен – 3 человека.

В мотеле «Мельник» принята линейная структура управления (Приложение 2).

Линейная организационная структура относится к простейшему виду бюрократических структур, в ней воплощены принципы централизма и единоначалия. Руководитель наделен всеми видами полномочий и осуществляет единоличное руководство. Руководитель несет полную ответственность за результаты деятельности вверенного ему объекта.

Каждый подчиненный имеет только одного руководителя, а каждый руководитель - нескольких подчиненных в соответствии с нормами управляемости. Поэтому рост предприятия ведет к увеличению числа уровней управления.

В мотеле «Мельник» в большей части работают женщины от 25 лет до 40 лет со стажем работы от 2 лет и больше (администраторы, горничные, повар, бармен, бухгалтер), и в меньшей части мужчины от 35 лет – 50 лет, со стажем от 3 лет и больше (водитель, тех. Персонал, директор бара, повар, бармен).

 

Администраторы и горничные устраиваются на работу без опыта работы в гостиничном бизнесе.

В мотеле план по численности работников не переполняется. На оборот, в редком случае, не хватает. Этот редкий случай может возникать только из-за нынешнего кризиса, т. к. директору мотеля приходиться сокращать персонал.



Содержание деятельности по мотелю «Мельник»

 

Исполнители                                                                                      .                      . .                       .                                                    Работы    

Администратор

Горничная

Тех. персонал

Бухгалтер

Водитель

Управляющий мотелем
оповещение информацией гостей о дополнительных услугах

 

 

 

 

 

 

регулировка музыки и температуры в сауне

 

 

 

 

 

 

предоставление необходимой информации персоналу мотеля

 

 

 

 

 

 

проверка исправности всех приборов и оборудования мотеля

 

 

 

 

 

 

прием заявок на размещение по телефону

 

 

 

 

 

 
размещение клиентов

 

 

 

 

 

 
проведение инструктажа клиентам

 

 

 

 

 

 
прием заявок на размещение по E-mail

 

 

 

 

 

 
прием заявок на размещение по факсу, высылать подтверждение

 

 

 

 

 

 

Работа с поставщиками

 

 

 

 

 

 

Уборка номера

 

 

 

 

 

 

Стирка, глажка белья

 

 

 

 

 

 

Уборка саун, бильярд-бара

 

 

 

 

 

 

Следить за порядком в общественных помещениях

 

 

 

 

 

 

Маркетинговая деятельность

 

 

 

 

 

 

Набор и увольнение персонала

 

 

 

 

 

 

Проверять номер после гостя, после уборки горничной

 

 

 

 

 

 

Проведение инвентаризации

 

 

 

 

 

 

Предоставление работникам повышение квалификации

 

 

 

 

 

 
Ездить в химчистку

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 Содержание деятельности мотеля

 

Рассмотрев таблицу №1 по содержанию деятельности мотеля, я сделала следующий вывод:

1. у администратора множество функций, которые в больших отелях выполняют другие сотрудники, например: оповещение информацией гостей о саунах и бильярде, регулировка музыки в сауне, регулировка температур саун, предоставление необходимой информации персоналу мотеля, проверка исправности всех приборов и оборудования мотеля и многое другое;

2. есть функции которые выполняют сразу несколько сотрудников (прием заявок на бронирование, маркетинговая деятельность, работа с гостями и т. д.);

3. есть функции, которые закреплены за определенным работником.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: