Цель, задачи и схема проведения анализа прибыли на предприятии

 

Целью проведения анализа прибыли на предприятии является изучения всех аспектов ее формирования и получения финансово-экономической информации, характеризующей эффективность и рентабельность деятельности предприятия.

С данной целью могут быть поставлены следующие задачи:

1. Проведение наиболее важных, и касающихся специфики деятельности предприятия, методов анализа прибыли;

2. Экономическое обоснование полученных расчетов по каждому из проведенных методов анализа;

3. Выявление основных факторов влияющих на формирование прибыли;

4. Формулировка и обоснование предложений по улучшению системы анализа прибыли предприятия.

По целям осуществления анализ прибыли предприятия подразделяется на различные формы в зависимости от следующих признаков:

1. По масштабам деятельности выделяют следующие формы анализа прибыли: анализ прибыли по предприятию в целом; анализ прибыли по структурному подразделению; анализ прибыли по отдельной операции..

2. По объему исследования выделяют: полный анализ прибыли; тематический анализ прибыли.

3. По периоду проведения выделяют предварительный, текущий и последующий анализ прибыли: предварительный анализ прибыли; текущий (или оперативный) анализ прибыли; последующий анализ прибыли.

      Схема проведения анализа прибыли предприятия.

1. горизонтальный анализ;

2. факторный анализ.

3. анализ коэффициентов;

4. интегральный анализ;

Подробное описание этапов анализа изложено в следующем разделе.

Этапы проведения анализа прибыли на предприятии.

1. Горизонтальный анализ (или трендовый) прибылибазируется на изучении динамики отдельных ее показателей во времени. В процессе использования этой системы анализа рассчитываются темпы роста (прироста) отдельных видов прибыли, определяются общие тенденции ее изменения (или тренда). В практике анализа прибыли наибольшее распространение получили следующие виды горизонтального (трендового) анализа:

1. Сравнение показателей формирования, распределителями предшествующего периода (например, с показателями предшествующего месяца, квартала, года).

2. Сравнение показателей формирования, распределения и использования прибыли отчетного периода с показателями аналогичного периода прошлого года (например, показателей третьего квартала отчетного года с аналогичным и показателя ми третьего квартала предшествующего года). Этот вид анализа применяется на предприятиях с ярко выраженными сезонными особенностями хозяйственной деятельности.

3. Сравнение показателей формирования, распределения и использования прибыли за ряд предшествующих периодов. Целью этого вида анализа является выявление тенденций изменения отдельных изучаемых показателей прибыли в динамике. Результаты такого анализа показателей прибыли обычно оформляются графически.

Все виды горизонтального (трендового) анализа прибыли, дополняются обычно исследованием влияния отдельныхфакторов на изменение соответствующих результативных ее показателей. Результаты такого исследования позволяют построить соответствующие факторные модели, которые используются затем в процессе планирования отдельных показателей прибыли.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: