Факторный анализ общей прибыли от продаж продукции

                              Табл. №3.3.2                                              Табл. №3.3.3

 

2005

2006

2007

Q=

3000

3200

3300

P=

7,247

7,942

7,786

Z=

4,750

4,809

4,789

2005

2006

2007

Q*P= Выручка

21741 25413 25695

Q*Z=Себестоимость

14249 15389 15803

Прибыль = Q*P-Q*Z

7492

10024

9892

                Табл. №3.3.4

2006 от 2005

S0

S1,0

S1

14249

15198,93

15389

Q0

Q1,0

 

21741

23190,4

 

 

 

 

2007 от 2006

S0

S1,0

S1

15389

15869,91

15803

Q0

Q1,0

 

25413

26207,156

 

 

 

 

2007 от 2005

S0

S1,0

S1

14249

15673,9

15803

Q0

Q1,0

 

21741

23915,1

 

 

                                                                        

                                                                  Табл. №3.3.5

 

2006 от 2005

2007 от 2006

2007 от 2005

К1

1,07

1,03

1,10

К2

1,07

1,03

1,10

         

 

 

     В таблице №3.3.2 приведены данные: количество произведенной продукции, оказанных услуг (Q), стоимости одной единицы продукции («P» в тыс. руб.), а также себестоимости единицы продукции («Z» в тыс. руб.). Данные необходимы для расчета. Далее в табл. №3.3.4 рассчитаны               фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного года, себестоимость базисного года,   реализация продукции за отчетный период в ценах базисного года и т. д. Исходя из этих данных определены коэффициент роста реализации продукции (К1), коэффициент роста объема реализации продукции в оценке по отпускным ценам (К2), которые сведены в таблицу №3.3.5.    

Показатели факторного анализа валовой прибыли.Табл. №3.3.6

Наименование фактора, влияющего на прибыль от продажи продукции Формула для расчета влияния фактора расчета                    влияния фактора        (2006 от 2005) расчета                 влияния фактора         (2007 от 2006) расчета                влияния фактора         (2007 от 2005)
1 2 3 4 5
1. Изменение отпускных цен на реализованную продукцию ∆Р1 = Qр1 - Qр1,0 =                                    Σ q1*p1 - Σ q1*p0 2222,60 -512,16 1779,90
2. Изменения в объеме продукции (собственного объема продукции в оценке по базисной себестоимости) ∆Р2 = P0 * K1 - P0 = P0 * (K1 - 1), где K1=S1,0/S0 - коэффициент роста реализации продукции;                  S1,0=Σ q1 * z0 - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного года S0 =Σ q0 * z0 - себестоимость базисного года  499,47 313,25 749,20
3. Изменение в объеме продукции, обусловленные изменениями в структуре продукции ∆Р2 = P0 * (K2 - К1), где K2=Q1,0/Q0 коэффициент роста объема реализации продукции в оценке по отпускным ценам;                  Q1,0=Σ q1 * p0 - реализация продукции за отчетный период в ценах базисного года, Q0=Σ q0 * p0 - реализация в базисном году 0,00 0,00 0,00
4. Экономия от снижения себестоимости продукции ∆Р4 = S1,0 - S1, S1=Σ q1 * z1 - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период -190,07 66,91 -129,10
5. Изменения себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции ∆Р5 = S0 * K2 - S1,0     0,00 0,00 0,00
  ИТОГО: 2532,00 -132,00 2400,00
Общее изменение прибыли от продаж ∆Р = Р1 - Р0 2532 -132 2400

Данные таблицы №3.3.6 демонстрируют, что на прибыль от реализации товарной продукции наиболее значительно воздействуют фактор — изменения отпускных цен. Также немало важное влияние оказывают два фактора: изменений в объёме товаров объема товаров в оценке по плановой (базисной) себестоимости и экономия от снижения себестоимости товаров.

Качественный анализ факторов позволяет сделать вывод о том, что прибыль от реализации товарной продукции на предприятии ОАО «Волгоградский речной порт» возрастает, в основном, за счет фактора изменения отпускных цен, выручки от реализации, а также инфляции. Это ставит предприятие в зависимость от поставщиков сырья, влияния инфляционных процессов в стране. Такие же факторы, как влияние на прибыль изменений в объеме производства продукции и в структуре прибыли оказывают незначительное влияние. Это лишний раз подтверждает тот факт, что финансовое состояние предприятия является устойчивым. Но необходимо увеличивать влияние факторов, которые увеличивают прибыль за счет структурных сдвигов в составе продукции.

После выявления факторов прибыли необходимо провести анализ показателей оценки прибыли предприятия. Среди множества показателей оценки прибыли следует выделить основной из них – рентабельность. Показатели рентабельности характеризуют эффективность рабо­ты предприятия в целом, доходность различных направлений дея­тельности, доходность капитала, окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, ха­рактеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятель­ности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Так же для улучшения системы проведения анализа прибыли можно провести интегральный анализ прибыли, который позволяет получить наиболее обобщенную характеристику условий формирования прибыли.

 

 




double arrow
Сейчас читают про: