Табл. №3.3.2 Табл. №3.3.3
|
| 2005 | 2006 | 2007 |
| Q= | 3000 | 3200 | 3300 |
| P= | 7,247 | 7,942 | 7,786 |
| Z= | 4,750 | 4,809 | 4,789 |
| 2005 | 2006 | 2007 |
| Q*P= Выручка | ||
| 21741 | 25413 | 25695 |
| Q*Z=Себестоимость | ||
| 14249 | 15389 | 15803 |
| Прибыль = Q*P-Q*Z | ||
| 7492 | 10024 | 9892 |
Табл. №3.3.4
| 2006 от 2005 | ||
| S0 | S1,0 | S1 |
| 14249 | 15198,93 | 15389 |
| Q0 | Q1,0 |
|
| 21741 | 23190,4 |
|
|
|
|
|
| 2007 от 2006 | ||
| S0 | S1,0 | S1 |
| 15389 | 15869,91 | 15803 |
| Q0 | Q1,0 |
|
| 25413 | 26207,156 |
|
|
|
|
|
| 2007 от 2005 | ||
| S0 | S1,0 | S1 |
| 14249 | 15673,9 | 15803 |
| Q0 | Q1,0 |
|
| 21741 | 23915,1 |
|
Табл. №3.3.5
|
| 2006 от 2005 | 2007 от 2006 | 2007 от 2005 |
| К1 | 1,07 | 1,03 | 1,10 |
| К2 | 1,07 | 1,03 | 1,10 |
В таблице №3.3.2 приведены данные: количество произведенной продукции, оказанных услуг (Q), стоимости одной единицы продукции («P» в тыс. руб.), а также себестоимости единицы продукции («Z» в тыс. руб.). Данные необходимы для расчета. Далее в табл. №3.3.4 рассчитаны фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного года, себестоимость базисного года, реализация продукции за отчетный период в ценах базисного года и т. д. Исходя из этих данных определены коэффициент роста реализации продукции (К1), коэффициент роста объема реализации продукции в оценке по отпускным ценам (К2), которые сведены в таблицу №3.3.5.
Показатели факторного анализа валовой прибыли.Табл. №3.3.6
| Наименование фактора, влияющего на прибыль от продажи продукции | Формула для расчета влияния фактора | расчета влияния фактора (2006 от 2005) | расчета влияния фактора (2007 от 2006) | расчета влияния фактора (2007 от 2005) |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 1. Изменение отпускных цен на реализованную продукцию | ∆Р1 = Qр1 - Qр1,0 = Σ q1*p1 - Σ q1*p0 | 2222,60 | -512,16 | 1779,90 |
| 2. Изменения в объеме продукции (собственного объема продукции в оценке по базисной себестоимости) | ∆Р2 = P0 * K1 - P0 = P0 * (K1 - 1), где K1=S1,0/S0 - коэффициент роста реализации продукции; S1,0=Σ q1 * z0 - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного года S0 =Σ q0 * z0 - себестоимость базисного года | 499,47 | 313,25 | 749,20 |
| 3. Изменение в объеме продукции, обусловленные изменениями в структуре продукции | ∆Р2 = P0 * (K2 - К1), где K2=Q1,0/Q0 коэффициент роста объема реализации продукции в оценке по отпускным ценам; Q1,0=Σ q1 * p0 - реализация продукции за отчетный период в ценах базисного года, Q0=Σ q0 * p0 - реализация в базисном году | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
| 4. Экономия от снижения себестоимости продукции | ∆Р4 = S1,0 - S1, S1=Σ q1 * z1 - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период | -190,07 | 66,91 | -129,10 |
| 5. Изменения себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции | ∆Р5 = S0 * K2 - S1,0 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
| ИТОГО: | 2532,00 | -132,00 | 2400,00 | |
| Общее изменение прибыли от продаж | ∆Р = Р1 - Р0 | 2532 | -132 | 2400 |
Данные таблицы №3.3.6 демонстрируют, что на прибыль от реализации товарной продукции наиболее значительно воздействуют фактор — изменения отпускных цен. Также немало важное влияние оказывают два фактора: изменений в объёме товаров объема товаров в оценке по плановой (базисной) себестоимости и экономия от снижения себестоимости товаров.
Качественный анализ факторов позволяет сделать вывод о том, что прибыль от реализации товарной продукции на предприятии ОАО «Волгоградский речной порт» возрастает, в основном, за счет фактора изменения отпускных цен, выручки от реализации, а также инфляции. Это ставит предприятие в зависимость от поставщиков сырья, влияния инфляционных процессов в стране. Такие же факторы, как влияние на прибыль изменений в объеме производства продукции и в структуре прибыли оказывают незначительное влияние. Это лишний раз подтверждает тот факт, что финансовое состояние предприятия является устойчивым. Но необходимо увеличивать влияние факторов, которые увеличивают прибыль за счет структурных сдвигов в составе продукции.
После выявления факторов прибыли необходимо провести анализ показателей оценки прибыли предприятия. Среди множества показателей оценки прибыли следует выделить основной из них – рентабельность. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, доходность капитала, окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Так же для улучшения системы проведения анализа прибыли можно провести интегральный анализ прибыли, который позволяет получить наиболее обобщенную характеристику условий формирования прибыли.






