Расчёт затрат по статье “Коммерческие расходы” и полной себестоимости продукции

 

В этой статье планируются и учитываются расходы, связанные со сбытом и реализацией продукции. К ним относятся:

- затраты на тару и упаковку, хранение, транспортировку продукции;

- расходы, связанные с исследованием рынка (маркетинговые операции), участие в торгах на биржах, аукционах, расходы на рекламу (объявление в печати, передачи по радио и телевидению, оформление витрин, выставок-продаж и пр.).

- затраты по маркетингу планируются и учитываются в составе коммерческих расходов, если они проводятся с целью поиска рынков сбыта для выпускаемой продукции.

Если указанные расходы являются значительными и осуществляются с целью исследования рынков сбыта на перспективу, они относятся к нематериальным активам и включаются в себестоимость продукции в течение срока проведения исследований в виде износа нематериальных активов в составе общехозяйственных расходов.

Коммерческие расходы распределяются между отдельными изделиями пропорционально производственной себестоимости.

Производственная себестоимость (Спр) - это сумма затрат на производство продукции (сумма всех калькуляционных статей кроме коммерческих расходов). Коммерческие расходы на единицу определяются следующим образом:

, руб.

 Спрj = 30062 руб.,

 Рком = 902 руб.

где Спрj – производственная себестоимость единицы продукции j-го вида, руб.;

Нком – установленный по смете процент коммерческих расходов (Нком =3%)

Полная себестоимость единицы продукции j-го вида включает производственную себестоимость и коммерческие расходы:

Спj= Cпрj+ Pкомj, Спj= 30964 руб.



Формирование отпускной цены на базе издержек

 

После расчёта полной себестоимости единицы продукции можно определить оптовую цену предприятия и свободную отпускную цену изготавливаемого изделия.

Оптовая цена предприятия состоит из полной себестоимости и плановой, или нормативной, рентабельности (плановой прибыли) единицы продукции

Цоптj= Спj + Пед ,

где Пед - нормативная прибыль на единицу продукции, которая устанавливается в процентах от полной себестоимости единицы продукции:

,

Пед = 7741 руб.

Цоптj= 30964+7741=38705 руб.

где Hpe – норматив рентабельности единицы продукции, % (Hpe = 25%).

Оптовая цена предприятия используется для оценки товарного выпуска продукции.

Для расчёта объёмов реализации рассчитывается свободная (договорная) отпускная цена. Свободная (договорная) цена – цена, по которой реализуется продукция, включает, кроме полной себестоимости и прибыли, налоги и отчисления в бюджет и внебюджетные фонды.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: