В этой статье планируются и учитываются расходы, связанные со сбытом и реализацией продукции. К ним относятся:
- затраты на тару и упаковку, хранение, транспортировку продукции;
- расходы, связанные с исследованием рынка (маркетинговые операции), участие в торгах на биржах, аукционах, расходы на рекламу (объявление в печати, передачи по радио и телевидению, оформление витрин, выставок-продаж и пр.).
- затраты по маркетингу планируются и учитываются в составе коммерческих расходов, если они проводятся с целью поиска рынков сбыта для выпускаемой продукции.
Если указанные расходы являются значительными и осуществляются с целью исследования рынков сбыта на перспективу, они относятся к нематериальным активам и включаются в себестоимость продукции в течение срока проведения исследований в виде износа нематериальных активов в составе общехозяйственных расходов.
Коммерческие расходы распределяются между отдельными изделиями пропорционально производственной себестоимости.
|
|
Производственная себестоимость (Спр) - это сумма затрат на производство продукции (сумма всех калькуляционных статей кроме коммерческих расходов). Коммерческие расходы на единицу определяются следующим образом:
, руб.
Спрj = 30062 руб.,
Рком = 902 руб.
где Спрj – производственная себестоимость единицы продукции j-го вида, руб.;
Нком – установленный по смете процент коммерческих расходов (Нком =3%)
Полная себестоимость единицы продукции j-го вида включает производственную себестоимость и коммерческие расходы:
Спj= Cпрj+ Pкомj, Спj= 30964 руб.
Формирование отпускной цены на базе издержек
После расчёта полной себестоимости единицы продукции можно определить оптовую цену предприятия и свободную отпускную цену изготавливаемого изделия.
Оптовая цена предприятия состоит из полной себестоимости и плановой, или нормативной, рентабельности (плановой прибыли) единицы продукции
Цоптj= Спj + Пед ,
где Пед - нормативная прибыль на единицу продукции, которая устанавливается в процентах от полной себестоимости единицы продукции:
,
Пед = 7741 руб.
Цоптj= 30964+7741=38705 руб.
где Hpe – норматив рентабельности единицы продукции, % (Hpe = 25%).
Оптовая цена предприятия используется для оценки товарного выпуска продукции.
Для расчёта объёмов реализации рассчитывается свободная (договорная) отпускная цена. Свободная (договорная) цена – цена, по которой реализуется продукция, включает, кроме полной себестоимости и прибыли, налоги и отчисления в бюджет и внебюджетные фонды.