Введение
Готовая продукция является главной частью материально-производственных запасов, предназначенных для запасов.
Движение готовой продукции в организации состоит из двух основных стадий:
· Поступление готовой продукции
· Отгрузки (отпуска) готовой продукции покупателям (заказчикам) в порядке реализации (продажи) или при ином ее выбытии.
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому учет готовой продукции и анализ производства и реализации готовой продукции является актуальным.
|
|
Таким образом, для эффективной деятельности предприятия, крайне важно вести непрерывный учёт готовой продукции, контролировать сроки и объемы поставок, своевременность и полноту оплаты счетов покупателей, и способствовать выполнению обязательств по отгрузки и реализации продукции. Все это возможно только при организации соответствующего учета и контроля со стороны служб бухгалтерии. Задача бухгалтерского учета – предоставить аппарату управления предприятием достоверную и своевременную информацию о фактической, изготовленной и выпущенной для реализации продукции.
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ, методики организации учета выпуска и реализации готовой продукции и анализа ее основных показателей, развитие аналитического мышления, систематизации, закрепления и расширения теоретических знаний по специальности «Бухгалтерский учет» и «Анализ финансово-хозяйственной деятельности».
Для достижения целей курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
· изучить теоретические аспекты учета и анализа готовой продукции;
· исследовать существующий порядок документального оформления и учета выпуска и реализации готовой продукции;
· изучить отчетность материально-ответственных лиц;
· осуществить анализ производства и реализации готовой продукции.
Информационной базой для написания данной курсовой работы послужили нормативная и законодательная база, научная, специальная и справочная литература.
|
|
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Готовая продукция производства
Готовая продукция – это конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой на данном предприятии, соответствующие действующим стандартам или техническим условиям, принятые отделом технического контроля и сданные на склад готовой продукции, либо заказчику (покупателю), а также выполненные работы, оказанные услуги.
Готовая продукция – конечный продукт производственного процесса организации. Организации изготавливают продукцию исходя из условий заключенных с покупателями и заказчиками договоров, разрабатываемых плановых заданий по ассортименту, количеству, качеству подлежащей к выпуску продукции, постоянно уделяя большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимента, равняясь на потребность рынка.
Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:
· Контроль за выполнением заданий по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательства по ее поставке;
· Контроль за выполнением плана на реализации продукции и своевременностью расчетов с покупателями и заказчиками;
· Контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;
· Контроль за соблюдением сметы расходов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции;
· Своевременное и достоверное определение результатов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции и др.
Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад под отчет материально ответственному лицу. Крупно - габаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, компенсация и сборки.
Планирование и учет готовой продукции осуществляется в натуральных, условно – натуральных и стоимостных показателях.
Условно – натуральные показатели используются для получения обобщенных данных об однородной продукции. Например, количество выработанной каустической соды выражается в тоннах условного веса, в условных банках и т.д.
Поступление из производства готовой продукции оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными документами.
Учет готовой продукции по видам и местам хранения обычно осуществляется аналогично учету материальных запасов. Сейчас многие организации применяют бескарточный метод учета готовой продукции: с помощью ЭВМ ежедневно составляют оборотные ведомости учета выпуска и движения готовой продукции относительно складов и других мест хранения. Остатки готовой продукции периодически инвентаризируют.
На автоматизированных складах вместо карточек складского учета используют оперативные машинограммы и видеограммы остатков и движения готовой продукции по каждому виду.
По готовой продукции составляют номенклатуру — ценник.
Помимо ценника разрабатываются справочники продукции, в которых содержатся сведения:
· Об облагаемой и необлагаемой различными видами налогов продукции;
· О плательщиках и грузополучателях:
Продукция предприятия по своему составу и назначению делится на валовую и торговую.
В состав валовой продукции предприятия включают стоимость готовых изделий, полуфабрикатов и услуг производственного характера, предназначенных для использования как внутри предприятия, так и отпущенных на сторону, стоимость на изготовление и ремонта тары, ели она включается в цену продукции. Валовая продукция характеризует общий объем производственной деятельности предприятия не зависимо от степени готовой продукции.
Товарная продукция – это продукция, предназначенная для реализации потребителя. При этом необходимо иметь в виду, что если предприятие производит продукцию из давальческого сырья, то она включается в состав товарной продукции без стоимости сырья, т.е. по стоимости обработки.