Способ разбиения по эквивалентности

Разбиение по эквивалентности – самый популярный способ тестирования «черного ящика».

В этом способе входная область данных программы делится на классы эквивалентности. Для каждого класса эквивалентности разрабатывается один тестовый вариант.

Класс эквивалентности – набор данных с общими свойствами. Обрабатывая разные элементы класса, программа должна вести себя одинаково. Иначе говоря, при обработке любого набора из класса эквивалентности в программе задействуется один и тот же набор операторов (и связей между ними).

Классы эквивалентности могут быть определены по спецификации на программу.

Класс эквивалентности включает множество значений данных, допустимых или недопустимых по условиям ввода.

Условие ввода может задавать;

· Определенное значение.

· Диапазон значений.

· Множество конкретных величин.

· Булево условие.

Сформулируем правила формирования классов эквивалентности.

1. если условие ввода задает диапазон n…m, то определяется один допустимый и два недопустимых класса эквивалентности.

2. если условие ввода задает конкретное значение a, то определяется один допустимый и два недопустимых класса эквивалентности.

3. если условие ввода задает множество значений {a,b,c}, то определяется один допустимый и один недопустимый класс эквивалентности.

4. если условие ввода задает булево значение, например true,то определяется один допустимый и один недопустимый класс эквивалентности.

После построения классов эквивалентности разрабатываются тестовые варианты.

Тестовый вариант выбирается так, чтобы проверить сразу наибольшее количество свойств класса эквивалентности.

Способ анализа граничных значений.

Как правило, большая часть ошибок происходит на границах области ввода, а не в центре. Анализ граничных значений заключается в получении тестовых вариантов, которые анализируют граничные значения. Данный способ тестирования дополняет способ разбиения по эквивалентности.

Основные отличия анализа граничных значений от разбиения по эквивалентности:

· тестовые варианты создаются для проверки только ребер классов эквивалентности.

· При создании тестовых вариантов учитывают не только условия ввода, но и область вывода.

Сформулируем правила анализа граничных значений.

1. если условие ввода задает диапазон n…m, то тестовые варианты должны быть построены:

1. для значений n и m.

2. для значений чуть левее n и чуть правее m на числовой оси.

 2. Если условие ввода задает дискретное множество значений, то создаются тестовые варианты:

1. для проверки минимального и максимального из значений.

2. для значений чуть меньше минимума и чуть больше максимума.

 3. Правила 1 и 2 применяются к условиям области вывода.

 4. Если внутренние структуры данных программы имеют предписанные границы, то разрабатываются тестовые варианты, повторяющие эти структуры на их границах.

 5. Если входные или выходные данные программы являются упорядоченными множествами (например, последовательным файлом, линейным списком, таблицей), то надо тестировать обработку первого и последнего элементов этих множеств.

Большинство разработчиков используют этот способ интуитивно. При применении описанных правил тестирование этих границ будет более полным, в связи с чем возрастет вероятность обнаружения ошибки.

Способ диаграмм причин-следствий.

Диаграммы причинно-следственных связей – способ проектирования тестовых вариантов, который обеспечивает формальную запись логических условий соответствующих действий. Используется автоматный подход к решению задачи.

Шаги способа:

· Для каждого модуля перечисляются причины (условия ввода или классы эквивалентности условий ввода) и следствия (действия или условия вывода). Каждой причине и следствию присваивается свой идентификатор.

· Разрабатывается граф причинно-следственных связей.

· Граф преобразуется в таблицу решений.

· Столбцы таблицы решений преобразуются в тестовые варианты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: