Далее я вычислила среднюю квадратическую ошибку положения определяемого пункта:
(10),
где - средняя квадратическая ошибка измерения углов (10''),
S – расстояния, измеренные по схеме, м,
= , - углы, измеряемые транспортиром по схеме.
Среднюю квадратическую ошибку координат, полученных как средние значения из двух вариантов, вычислила по формуле:
(11).
Из формулы (10) средняя квадратическая ошибка положения определяемого пункта:
Из формулы (11) нашла среднюю квадратическую ошибку координат, полученных как средние значения из двух вариантов:
Итак, в этой задаче было решено два наилучших варианта засечки. Для решения задачи была построена схема расположения определяемого и исходных пунктов, выбраны наилучшие варианты засечки с помощью инверсионных треугольников, решены эти варианты засечки. Координаты пункта Р, полученные в двух вариантах, оказались в допуске и за окончательные значения координат были приняты их средние значения: среднее Х=6890,005 м, среднее Y=3400,585 м.
|
|
Вычисления были выполнены со следующими ошибками:
- средняя квадратическая ошибка положения определяемого пункта: mp1=0,036 м и mp2=0,031 м
- средняя квадратическая ошибка координат, полученных как средние значения из двух вариантов: МpСр=0,02 м
уравнивание геодезическая сеть сгущение засечка
Уравнивание ходов полигонометрии второго разряда, образующих одну узловую точку