Тяговый баланс автомобиля

Внешняя скоростная характеристика двигателя ЗМЗ-53

 

Внешняя скоростная характеристика представляет собой зависимость эффективной мощности   [кВт], эффективного крутящего момента   [Н·м], удельного расхода топлива   [г/кВт·ч], часового расхода топлива   [кг/ч], от частоты вращения коленчатого вала  [об/мин] при установившемся режиме работы двигателя и максимальной подаче топлива.

Определение текущего значения эффективной мощности , [кВт] от частоты вращения коленчатого вала двигателя производится по эмпирической зависимости, предложенной С.Р. Лейдерманом:

 

,

 

где  – максимальная эффективная мощность двигателя [кВт];

 – текущая частота вращения [об/мин];

 – частота вращения при максимальной мощности [об/мин];

Для бензинового двигателя коэффициенты =1 и =1

Определение наименьшей устойчивой –  и максимальной –  частот вращения коленчатого вала [об/мин]

=0,13· nN; = 0,13·3200 = 416 об/мин

Т.к. на двигателе установлен ограничитель частоты вращения коленчатого вала, то:

=1,2· nN; = 1,2·3200 = 3840 об/мин

= 11,7 кВт

Значения эффективной мощности двигателя сводятся в таблицу 1

Определение мощности НЕТТО двигателя , [кВт]

 

= 0,9· ; = 0,9·11,7 = 10,5 кВт

 

Значения мощности НЕТТО двигателя сводятся в таблицу 1

Определение эффективного крутящего момента двигателя , [Н·м]

 

=9550· ; = = 279,3 Н·м

 

Значения эффективного крутящего момента двигателя сводятся в таблицу 1

Определение крутящего момента двигателя НЕТТО , [Н·м]

 = 0,9· ; = 0,9·279,3 = 251,4 Н·м

Значения крутящего момента двигателя НЕТТО сводятся в таблицу 1

Определение удельного расхода топлива , [г/кВт·ч]

 

,

 

где  – минимальный удельный расход топлива [г/кВт·ч]

 = 327,2 [г/кВт·ч]

Значения удельного расхода топлива двигателя сводятся в таблицу 1

Определение часового расхода топлива двигателя , [кг/ч]


 

 = 3,8 кг/ч

Значения часового расхода топлива двигателя сводятся в таблицу 1

 


Тяговый баланс автомобиля

Тяговый баланс автомобиля – это совокупность графиков зависимостей силы тяги на ведущих колесах , [Н] (на различных передачах), а также суммы сил сопротивления качению , [Н] и воздуха , [Н] от скорости движения автомобиля  [км/ч]

Расчет сил тяги на колесах для каждой передачи , [Н]

 

,

 

где  – коэффициент полезного действия трансмиссии;

 – передаточное число трансмиссии;

 – радиус качения колеса, [м]

 

,

 

где  – передаточное число коробки переменных передач

 – передаточное число главной передачи

Радиус качения колеса , [м] для радиальной шины определяется как:

КПД трансмиссии  определяется:

,

где K – число пар цилиндрических шестерен в трансмиссии автомобиля, через которые передается крутящий момент на -той передаче;

L – число пар конических или гипоидных шестерен;

M – число карданных шарниров.

Расчет скорости движения автомобиля для каждой передачи , [км/ч]

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: