Определение погрузки и выгрузки на опорных станциях
Организация работы сборных поездов производится на однопутном участке N-Д. Для заданного участка по Таблице 1.1. определим общее количество погруженных вагонов в четном и нечетном направлениях и прибытие под выгрузку с четного и нечетного направлений. Составим Таблицу 3.1., где укажем погрузку и выгрузку по каждой опорной станции в процентах и вагонах.
Таблица 3.1.
Распределение погрузки и выгрузки по опорным станциям участка.
Промежуточные станции | Погрузка в четном направл. в нечетном направ % ваг. % ваг. | Выгрузка с четного направл. с нечетного напр. % ваг. % ваг. | ||||||
2 | 20 | 4 | 15 | 12 | 25 | 7 | 35 | 13 |
4 | 30 | 6 | 20 | 15 | 25 | 7 | 15 | 6 |
6 | 15 | 3 | 35 | 28 | 25 | 7 | 30 | 11 |
8 | 35 | 7 | 30 | 24 | 25 | 7 | 20 | 7 |
Всего | 100 | 20 | 100 | 79 | 100 | 28 | 100 | 37 |
На основании Таблицы 3.1. составим диаграмму местных вагонопотоков между опорным станциями (Рис. 3.1.)
Организация работы сборных поездов
Согласно диаграмме (Рис. 3.1.) выполним расчет количества сборных поездов по перегону с наибольшим вагонопотоком (по весу) по формуле:
Nсбi=Nmax/mсгр
Nсб1=62/48=1 поезд
Nсб2=79/48=1 поезд
Рассмотрим два варианта прокладки сборных поездов (Рис. 3.2. и 3.3.)
Для расчета простоя местного вагона и под одной грузовой операцией на участке N-Д для каждого варианта прокладки сборных поездов составим Таблицы 3.2. и 3.3. соответственно.
Таблица 3.2.
Расчет простоя местного вагона на участке N-Д (для 1 варианта).
Опорн. ст. | Прибытие № Время Кол-во поезда вагонов | Отправление № Время Кол-во поезда вагонов | Прост. местн. вагона | Вагоно- часы | ||||
2 | 3401 3402 | 8-32 21-33 | 13 7 | 3402 3401 | 22-03 09-02 | 4 12/4 | 13-31 11-29 | 147 282 |
4 | 3401 3402 | 9-37 20-28 | 6/4 7/4 | 3402 3401 | 20-58 10-07 | 15 6 | 11-21 13-39 | 190 161 |
6 | 3401 3402 | 10-44 19-25 | 11 7/13 | 3402 3401 | 19-55 11-14 | 28 3 | 18-11 15-49 | 145 341 |
8 | 3401 3402 | 11-50 18-20 | 7 7/17 | 3402 3401 | 18-50 12-20 | 24 7 | 7-00 18-00 | 133 306 |
Всего | 96 | 105 | 1705 |
Таблица 3.3.
Расчет простоя местного вагона на участке N-Д (для 2 варианта).
Опорн. ст. | Прибытие № Время Кол-во поезда вагонов | Отправление № Время Кол-во поезда вагонов | Прост. местн. вагона | Вагоно- часы | ||||
2 | 3402 3401 | 8-32 23-33 | 13 7 | 3401 3402 | 0-03 9-02 | 4 12/4 | 15-31 13-29 | 168 332 |
4 | 3402 3401 | 9-37 22-28 | 6/4 7/4 | 3401 3402 | 22-58 10-07 | 15 6 | 13-21 15-39 | 225 185 |
6 | 3402 3401 | 10-44 21-25 | 11 7/13 | 3401 3402 | 21-55 11-14 | 28 3 | 20-11 17-49 | 161 385 |
8 | 3402 3401 | 11-50 20-20 | 7 7/17 | 3401 3402 | 20-50 12-20 | 24 7 | 9-00 20-00 | 171 340 |
Всего | 96 | 105 | 1967 |
По данным Таблиц 3.2. и 3.3. определим простой местного вагона под одной грузовой операцией соответственно по первому и второму варианту.
Тгр=åВ/åUгр, где
åВ - вагоно-часы простоя местного вагона;
åUгр - количество грузовых операций.
Тгр1=1705/201=6,6 ч.
Тгр2=1967/201=7,6 ч.
Лучший вариант прокладки сборного поезда принимаем по минимуму вагоно-часов простоя, т.е. вариант 1 (Рис. 3.2.)