Для расчета показателей по отделению в целом составим Таблицу 3.5.
Таблица 3.5.
Расчет показателей местной работы на отделении.
Участко вые станц. и участки | Погрузка | Выгрузка | Кол-во грузовых операций | Простой под одной груз. опер. | Вагоно-часы | Участвовало вагонов | Простой местного вагона | Коэф. сдвоенной операции |
А | 308 | 209 | 517 | 16,0 | 8272 | 308 | 26,18 | 1,6 |
С | 65 | 340 | 405 | 18,0 | 7290 | 340 | 21,4 | 1,2 |
Д | 154 | 282 | 436 | 17,5 | 7630 | 282 | 27 | 1,5 |
N | 318 | 264 | 582 | 19,0 | 11058 | 318 | 34,7 | 1,8 |
N-А | 60 | 68 | 128 | 6,6 | 844,8 | 68 | 12,4 | 1,8 |
N-С | 56 | 62 | 118 | 6,6 | 788,8 | 62 | 12,7 | 1,9 |
N-Д | 99 | 65 | 164 | 6,6 | 1022,4 | 99 | 10,9 | 1,6 |
По отделению | 1060 | 1290 | 2350 | 15,7 | 36966 | 1477 | 25,02 | 1,6 |
По отделению:
— простой местного вагона
tм=åВ/åm=36966/1477=25,02 ч.
— под одной грузовой операцией
tгр=åВ/(Uп+Uв)=36966/2350=15,7 ч.
ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ
График движения поездов является основой организации движения. Он объединяет в единое целое работу станций, локомотивных депо, тяговых подстанций, пунктов обслуживания и ремонта вагонов, дистанций пути, сигнализации и связи и других подразделений железных дорог, связанных с движением поездов, обеспечивает их согласованную работу.
Графическое изображение движения поездов обеспечивает безопасное следование поездов по участку с минимальными стоянками при скрещении и обгонах на станции, т.е. с высокими скоростями движения. Графическое изображение движения поездов позволяет изучать отдельные элементы графика и устанавливать взаимозависимость между ними и показателями графика.
График движения поездов должен обеспечивать полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках и иметь резервы, позволяющие перевыполнять государственный план перевозок. Наряду с этим к графику предъявляются следующие требования: обеспечение быстрой перевозки пассажиров и грузов; создание наиболее благоприятных условий для проезда пассажиров; высокая степень использования локомотивов, вагонов, пропускной способности железнодорожных линий и перерабатывающей способности станций; соблюдение норм непрерывной работы локомотивных бригад; создание необходимых условий для быстрейшего пропуска и переработки вагонов на станциях; обеспечение безопасности движения поездов и экономичности перевозок.
Графиком движения поездов определяется ряд эксплуатационных показателей: техническая и участковая скорости, число остановок поездов, среднесуточный пробег локомотивов и др.
Определение количества и категории грузовых поездов
Количество вагонов в порожнем и груженом поездах равны 69 и 59 вагонов соответственно.
По этим данным и на основе диаграмм груженых и порожних вагонопотоков (Рис. 1.2., 1.3.) рассчитаем общее количество грузовых поездов на всех трех участках отделения.
nнечА-N=2515/48=52 поезда; nчетА-N=1440/48+1075/56= 49 поездов;
nнечN-С=2530/48=52 поезда; nчетN-С=1632/48+898/56=50 поезд;
nнечN-Д=845/48=17 поезда; nчетN-Д=571/48+231/56=16поезда.
Далее из общего количества груженых поездов на основании оптимального плана формирования поездов для нечетного направления выделим сквозные, участковые, сборные поезда.
В четном направлении структуру поездопотока принять такой же, как и в нечетном.
По результатам расчета составить Таблицу 4.1.
Таблица 4.1.
Количество грузовых поездов на участках.
Наименование поезда | А-N нечетное четное | N-Д нечетное четное | N-C нечетное четное | |||
Всего | 63 | 63 | 23 | 23 | 63 | 63 |
В том числе: сквозных участковых сборных резервных локомотивов | 57 5 1 | 54 5 1 3 | 19 3 1 | 19 3 1 | 58 4 1 | 56 4 1 2 |
Составим расписание пассажирских поездов по ст. А, Д и N и режим движения по участкам, которые приведем в Таблицах 4.2., 4.3. и 4.4.
Таблица 4.2.
Время отправления четных пассажирских поездов со ст. Д
Порядковый номер поезда | Номер поезда | Время, ч. | Категория поезда и режим движения на участке |
1 | 8 | 4-00 | Скорый без остановок |
2 | 10 | 4-15 | Скорый без остановок |
3 | 108 | 6-00 | Пассажирский с остановками на ст.2,4,6,8 |
4 | 110 | 14-00 | Пассажирский с остановками на ст. 2, 4, 6 |
5 | 602 | 10-00 | Пас-ий с остановками на всех станциях |
Таблица 4.3.
Время отправления нечетных пассажирских поездов со ст. А
Порядковый номер поезда | Номер поезда | Время, ч. | Кат-я п-да, режим движ. на уч | Станция назначения |
1 | 7 | 10-00 | Скорый без остановок | Д |
2 | 9 | 10-15 | Скорый без остановок | |
3 | 107 | 7-00 | Пас-й с ост. на ст.2,4,6,8 | |
4 | 109 | 15-00 | Пас-й с ост. на ст. 2, 4, 6 | |
5 | 601 | 11-00 | Пас-й с ост. на всех ст-х | |
6 | 11 | 6-00 | Скорый без остановок | С |
7 | 15 | 6-10 | Скорый без остановок | |
8 | 45 | 13-00 | Скорый с ост. на ст. 6 | |
9 | 49 | 13-15 | Скорый без остановок | |
10 | 603 | 21-00 | Пас-й с ост. на всех ст-х |
Таблица 4.4.
Время прибытия четных поездов на ст. N из С
Порядковый номер поезда | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
Номер поезда | 26 | 28 | 30 | 34 | 606 | 12 | 16 | 46 | 60 | 604 |
Время прибытия | 6-00 | 6-15 | 8-00 | 16-00 | 12-00 | 14-00 | 14-10 | 0-00 | 0-15 | 22-00 |
Станция назначения | N | N | N | N | N | А | А | А | А | А |
Время отправления из N обратно на С через 5-6 часов.