Открытое акционерное общество «Олис» является лидером рынка молочных продуктов и детского питания в России и одним из ведущих игроков рынка безалкогольных напитков в России и странах СНГ. Организационно-правовая форма такого лидера – открытое акционерное общество.
ОАО «Олис» принадлежит более тридцати пяти перерабатывающих заводов в России, на Украине и в Центральной Азии. На этих предприятиях и в торговых филиалах «Олис» работают в общей сложности более 18 тыс. человек.
История компании началась в 1992 году на практически пустом, по сегодняшним меркам, продовольственном рынке.
В то время никто в стране не разливал соки в пакеты. Импортных соков в современной упаковке в продаже тоже практически не было. В магазинах попадался, причем довольно редко, отечественный товар в трехлитровых стеклянных банках с пыльными жестяными крышками.
Поэтому таким событием стало появление в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах первых соков в ярких разноцветных пакетах с «иностранной» надписью «Олис» («Olis»). Соки были разлиты на арендованной специально для этого технологической линии Лианозовского молочного комбината. Арендовали ее вовсе не иностранцы, а только что созданная российская компания, состоявшая из пяти человек. «Иностранное» название выбрали потому, что отечественный товар в то время не пользовался доверием у потребителей.
Так постепенно каждый год появлялась новая продукция:
– 1993 – йогурт. С появлением нового товара возникла и новая тема для обсуждения на страницах газет: ««йогурт» – это сладкий кефир или теплое мороженое?»;
– 1994 – первый российский соковый бренд – «J7»;
– 1997 – начинается выпуск высококачественных традиционных молочных продуктов под маркой «Деревня»;
– 1998 – первым в мире начал индустриальное производство ягодных морсов по старинным русским рецептам. Бренд «Чудо-ягода» до сих пор остается уникальным, ведь только эти морсы делаются из свежих ягод. «Олис» перешагнул границы Московского региона, приобретя комбинат «Сибирское молоко» в Новосибирске. Это стало началом стремительной региональной экспансии «Олис». В течение нескольких лет были приобретены молочные заводы в Нижнем Новгороде, Владивостоке, Уфе, Краснодарском крае;
– 1999 – «Олис» запустил в производство био-кефир «Bio-Max». Марка «Bio-Max» – это первая в России специализированная марка обогащенных молочных продуктов;
– 2000 – «Олис» начал выпуск молочных продуктов под маркой «Веселый молочник» и начал приобретать заводы за рубежом – на Украине и в Центральной Азии;
– 2001 – первые в России создали соково-молочный напиток – «Мажитэль» и зарегистрировали первый отечественный бренд молочного детского питания – «Агуша»;
– 2003 – начал выпуск «Ламбера» – первого отечественного сыра, успешно конкурирующего на рынке с европейскими сырами. «Ламбер» производится на заводе ОАО «Олис» в Рубцовске Алтайского края;
– 2007 – выпуск фруктовых и мясных пюре для малышей под маркой «Агуша»; вывел на рынок функциональные молочные продукты, специально предназначенные для поддержания красоты. Кисломолочные напитки и йогурты «Beauty» помогают поддерживать ногти, кожу и волосы в прекрасном состоянии;
– 2008 – линейка продуктов детского питания «Агуша» дополнена сухими молочными кашами и сухими молочными смесями для грудных детей. Отныне бренд «Агуша» представлен во всех категориях детского питания.
Таким образом, на протяжении всего своего существования компания производит и реализует молочную продукцию и детского питания.
Сегодня ОАО «Олис» является одним из крупнейших российских предприятий своей отрасли, входит в десятку крупнейших российских предприятий отрасли.
Правовое положение ОАО «Олис», права и обязанности акционеров определяются в соответствии с Гражданским кодексом РФ и законом «Об акционерных обществах». Высшим органом управления акционерным обществом является общее собрание его акционеров. Общим собранием акционеров выбран совет директоров во главе с генеральным директором.
Вся продукция вырабатывается по передовым технологиям, утвержденной нормативно-технической документации и отвечающей высокому научно-техническому уровню, что подтверждается многочисленными наградами.
Несмотря на широкий ассортимент выпускаемой продукции, «Олис» не останавливается на достигнутом. Ведь философия компании гласит: «Разнообразие – источник благополучия и возникновения новых возможностей»; «В достижении жизненных целей нет границ - есть только препятствия, которые надо преодолевать».
В 1999 г. «Олис» начал реализацию программы «Молочные реки». Компания на выгодных условиях предоставляет в лизинг фермерским хозяйствам современное доильное и холодильное оборудование, обеспечивая свои молочные заводы сырым молоком высокого качества.
В 2000 г. компания начала приобретать заводы за рубежом – на Украине и в Центральной Азии, расширяет свои границы. И через год в 2001 г. получила международный сертификат соответствия стандарту British Retailer Consortium (BRC), который признается всеми торговыми сетями в странах ЕС. Затем покупает завод минеральных вод, разливающий знаменитые «Ессентуки».
ОАО «Олис»» в 2009 г. открыл Экспериментальный комбинат детского питания в Курской области и его филиал в одном из цехов Царицынского молочного комбината в Москве.
В целом можно сказать, ОАО «Олис» – один из крупнейших игроков на рынке пищевых продуктов СНГ. «Олис» контролирует около 33% рынка молочных продуктов в денежном выражении, занимая лидерские позиции на этом рынке. Что в свою очередь, позволяет продукции свободно и легко конкурировать с продукцией других предприятий. Данное преимущество позволяет эффективно и без дополнительных затрат получать максимальный финансовый результат от реализации продукции основного производства. Ориентируясь на работу с постоянными клиентами, компания наладила прочные коммерческие связи, что позволяет в настоящее время избегать лишних затрат на маркетинговую деятельность. В связи с наладкой производства самых разнообразных сортов и модификаций продукта, реализация осуществляется в различных сегментах рынка и таким образом удовлетворяются потребности широкого круга покупателей.
Между тем, для дальнейшего развития предприятия существенное значение имеет использование его кадрового потенциала, повышение эффективности системы управления персоналом и стимулирования производительности работы коллектива.