Предложения по оптимизации источников финансирования

 

Рассмотрим ещё некоторые возможности оптимизации источников финансирования.

Несмотря на определение некоммерческой организации, как организации, для которой извлечение прибыли – не является главной целью, в условиях относительной свободы использования финансовых средств одной из важнейших задач учреждения становится оптимизация доходной и расходной частей бюджета, то есть увеличение доходной и уменьшение расходной. Но расходная часть тратится в основном на зарплату, услуги связи и коммунальные платежи, поэтому уменьшение может произойти только за счёт экономии услуг связи и коммунальных выплат, но опять же в ДЮСШ повсюду стоят счётчики. Получается решение, связанное с экономией расходной части основывается только на сознательности работников ДЮСШ по расходованию воды, электричества и услуг связи.

В связи со сложившейся ситуацией финансирования, можно предложить, а вернее спрогнозировать дальнейшее улучшение финансирования. Конечно в первую очередь, основываясь на проводимую политику государства. Кроме этого можно и самостоятельно максимизировать финансирование на основании Устава и уже имеющихся источников финансирования. Я вижу это следующим образом:

1. За счёт бюджета:

-повышение уровня квалификации тренеров – преподавателей. Чем выше разряд (категория), тем большую сумму государство выделит на заработную плату. Соответственно увеличится финансирование ДЮСШ. На начало 2008 года в ДЮСШ работает 25 человек, из них 16 человек могут повысить свой разряд. По предложению Президента РФ Путина В.В. скорее всего зарплата бюджетников с 1 февраля поднимется ещё на 14 %;

-привлечение максимально возможного числа подростков для занятия в секциях. Увеличение численности занимающихся в школе позволит добавить сумму финансирования из бюджета. Но кроме финансовой составляющей это ещё принесёт и популизацию данного вида спорта. На данный момент в ДЮСШ занимается 1021 человек, что на 127,7% больше чем в 2004 году. Это является явным показателем, что интерес у ребят к занятию спортом есть;

-подготовка высококлассных спортсменов. Позволит увеличить финансирование за каждого победителя и призёра, тренер-преподаватель, специалист, занимающийся с победителем, получит доплаты к своему заработку. Что так же приведёт к увеличению финансирования школы и послужит не плохой рекламой для ДЮСШ, что в свою очередь на интересе многих ребят к занятию в секциях;

2. Участие в различных грантах и программах, что даст кроме финансирования ещё и хороший опыт, и методическую базу по созданию программ.

3. Провести инвентаризацию имущества, сдать не используемые площади в аренду.

4. На проводимых школой соревнованиях предоставление мест для рекламы компаниям, а также размещение на форме спортсмена рекламы спонсоров.

5. Участие в политической жизни страны, региона. Продвижение и поддержка кандидатов в законодательные собрания. Соответственно лоббирование интересов муниципальных образовательных учреждений.

6. Помощь воспитанников школы как меценатов, спонсоров.

7. Открытие платных секций. Планируется дополнительно ежемесячно привлечь к занятиям в платных группах около 100 человек, пять групп по 20 человек. В среднем стоимость занятия по городу Ижевску составляет 400 рубле в месяц. Затрату на аренду зала 250 рублей в час. В месяц у группы 16 часов занятий. Оплата труда инструктора 100 рублей в час. Проведём расчёт:

100 х 400 = 40 000 рублей общие поступления

16 х 250 = 4000 рублей стоимость аренды зала в месяц для группы

4000 х 5 = 20 000 рублей затраты по аренде зала для 5 групп

16 х 100 = 1600 рублей зарплата тренера за группу

1600 х 5 = 8000 рублей оплата тренера за работу с 5 группами

40000 – 4000 – 20000 – 8000 = 8000 рублей доход школы без вычета налогов.

Применив всё это на практике, мы можем увеличить финансирование МОУДОД ДЮСШ РБ и К.

Если заглянуть на три года вперёд, то к 2010 году планируется увеличить финансирование ДЮСШ до 5 млн. рублей не только из бюджета города, но и других бюджетов. Внебюджетное финансирование довести до 1млн. рублей. И всё это осуществимо если не произойдут, какие либо глобальные изменения в стране, то есть присутствуют риски политического характера, социального и другие.

Произведём расчет, временной стоимости денег, т.е какую сумму реально мы получим в 2010 году, приравняв её к сегодняшнему дню. Предположим, что инфляция будет составлять в 2008, 2009 годах в среднем 12%.

6 млн. х (1-0,12) = 5 280 000 руб. – декабрь 2008 год

5 280 000 х (1-0,12) = 4 646 400 руб. – декабрь 2009 год

То есть к январю 2010 году 6 млн. 2007 года будут примерно равны: 4646400 руб. Очень показательная сумма к размышлению о том, что лучше получить деньги сегодня.

По третьей главе можно сделать вывод, что на данный момент финансирование ДЮСШ идёт к увеличению, как сумм, так и источников. В данной главе проанализированы возможные источники финансирования, но необходимо отметить, что Муниципальное образовательное учреждение не полностью использует свой потенциал по привлечению финансов.


 


Заключение

 

В данной работе рассмотрены источники финансирования муниципального образовательного учреждения и их оптимизация на примере Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеской спортивной школы единоборств». Затронуты вопросы финансирования деятельности муниципальных учреждений.

Даны определения муниципальным учреждением, что представляет собой муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования, является ли оно бюджетным. Как организован бюджетный процесс.

Рассмотрены понятия муниципальных финансов, источников финансирования. Выделены отличия финансирования образовательных учреждений.

Недостаток финансирования в сфере образования следует рассматривать с двух позиций:

-недостаток средств, выделяемых из муниципального бюджета, как количественную характеристику проблемы финансирования образования, т.е. собственно недостаток средств;

-недостаточно эффективное (или недостаточно обоснованное) распределение бюджетных средств между уровнями образования и образовательными учреждениями как качественную характеристику проблем финансирования образования.

Дополнительными источниками финансирования муниципальных образовательных учреждений могут быть средства (доходы), полученные в результате:

-предоставления дополнительных платных образовательных услуг и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг;

-целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и юридических лиц;

-добровольных пожертвований.

Привлечение муниципальным образовательным учреждением внебюджетных средств является правом, а не обязанностью учреждения и использование дополнительных источников финансирования не влечет за собой сокращения объемов финансирования образовательного учреждения из бюджета.

Объектом исследования дипломной работы является Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа рукопашного единоборств».

ДЮСШ единоборств была открыта в Первомайском районе города Ижевска в 1997г., Постановление Мэра города Ижевска от 15 апреля 1997г. № 49 "О создании учреждения дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы рукопашного боя и традиционного каратэ", в целях организации активного, содержательного досуга детей и юношества, формирования здорового образа жизни, создания условий для развития нравственных и физических качеств, подготовки к военной службе. Основными целями ДЮСШ являются обеспечение необходимых условий для достижения физкультурно-спортивных целей. Всестороннего развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей, укрепления здоровья, профессионального самоопределения детей, их адаптации к жизни в обществе; формирование общей культуры и здорового образа жизни, организация содержательного досуга; способствование самосовершенствованию, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ДЮСШ единоборств является типичным муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования спортивной направленности по форме и содержанию. Деятельность МОУДОД ДЮСШ основывается на законах, подзаконных актах, приказах, постановлениях и т.д. За 10 лет своей деятельности ДЮСШ прошла очень трудный путь. В 90-е годы трудно было говорить о каких-то благах, не своевременные выплаты заработной платы, ужасные условия материальной базы. Но благодаря деятельности коллектива школы, с каждым годом работы ситуация становилась лучше.

В 1997 году в штате ДЮСШ было всего 12 ставок, а на 1 сентября 2007 года 37 ставок. Но, к сожалению, до сих пор у ДЮСШ нет своего спортивного зала, что негативно сказывается на привлечении детей к занятию в секциях. Занятия тренера-преподаватели проводят в залах общеобразовательных школ на безвозмездной основе. На данный момент заключены договора с 13 муниципальными образовательными учреждениями. Активно проводится работа с Министерством Образования и Науки, Министерством по молодёжной политике, Министерством по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики.

В 2007 году произошла реорганизация ДЮСШ, что сказалось на показателях. Кроме этого на 8 ставок возросло число тренерско-преподавательских ставок. Увеличился фонд оплаты труда на 319% по сравнению с 2004 годом.

В 2007 году произошло выделение средств на приобретение и модернизацию учебного оборудования, была приобретена мебель и оргтехника, произошло увеличение стоимости основных средств на 84 тысячи рублей. Итог по 2007 году вырос на 2 214 100 рублей по отношению к 2005 году, что составило 256,1%.

Перед школой стоят проблемы кадровой политики, привлечения денежных средств на осуществление своей деятельности. При этом стоит отметить ежегодное увеличение выделяемых из бюджета города средств на деятельность ДЮСШ. В свою очередь руководство ДЮСШ стремится повысить конкурентоспособность предоставляемых услуг и достижения на этой основе увеличение численности занимающихся, улучшение результатов у спортсменов, следовательно, увеличение финансирования ДЮСШ.

В целом можно отметить улучшение экономических показателей, привлечение молодых кадров на тренерские должности, увеличения численности занимающихся, а значит необходимость в МОУДОД ДЮСШ единоборств у муниципалитета есть и школа будет развиваться дальше.

Основным источником финансирования для МОУДОД ДЮСШ был и остаётся бюджет города Ижевска. Каждый год увеличивается финансирование, производится индексация заработной платы работников. Дополнительно привлекаются всё большие финансовые средства.

В ходе подготовки дипломной работы удалось выявить несколько возможных источников финансирования:

-бюджетные средства;

-благотворительность;

-оказание платных услуг;

-сдача в аренду помещения и оборудования.

Стоит отметить, что муниципальное учреждение ДЮСШ не полностью использует возможности, предоставленные ей государством по привлечению внебюджетных источников, а именно оказание платных услуг.

Так же у ДЮСШ есть возможность сдавать в аренду административное помещение, так как оно используется не полностью. Что даст возможность привлечь ещё больше дополнительных средств финансирования.

В бюджетное финансирование включены средства выделяемые муниципалитетом для осуществления непосредственной деятельности ДЮСШ, но в основном это средства на заработную плату.

В дипломной работе так же отражены проблемы налогообложения муниципальных образовательных учреждений.

Проблема налогообложения образовательных учреждений является актуальной, а решение ее, тормозится отсутствием теоретического обоснования и практической реализацией принципа справедливости налогообложения организаций сферы образования. В связи с этим, одна из основных задач налоговой политики России заключается в поиске новых и действенных инструментов совершенствования системы налогообложения образовательных учреждений с целью улучшения их финансового положения, и на этой основе повышение качества образовательного процесса.

В целом хочется сделать вывод, что работа над данной дипломной темой дала возможность более глубоко осмыслить возможности привлечения финансовых средств для муниципального образовательного учреждения.

Процесс поиска материала для диплома дал возможность изучения большого объема научной литературы, некоторые материалы находят применение и в других сферах деятельности ДЮСШ.

 



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гражданский кодекс РФ от 23 декабря 2003 г

2. Трудовой кодекс РФ от 01.01.2002г.

3. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (с изменениями от 07.08.2000 г. № 122-ФЗ).

4. Федеральный закон «О некоммерческих организация» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 23.12.2003 г. № 179-ФЗ).

5. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ

6. Поляк Г.Б. Финансы бюджетных организаций: Учебник. – М.: Вузовский учебник, 2005. – 363 с.

7. Балобанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта - М.: Финансы и статистика, 2002.- 656с.

8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности -М.: Финансы и статистика, 2004.- 298 с.

9. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: учебное пособие. М.: ИНФРА-М.,2003.

10. Банк В.Р., Банк СВ., Тараскина А.В. Финансовый анализ - М.: «ТК Велби», Издательство Проспект, 2005.- 344с.

11. Платные услуги образовательного учреждения. Справочник. 5-е изд., доп. – М.: ИФ «Образование в документах», 2002. – 256 с.

12. Крупнов Ю., Сколько зарабатывает, может и должно зарабатывать Российское образование. // Народное образование. 2002. - № 10. – С. 58-60.

13. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия - М: ИНФРА - М., 2001.

14. Быкадоров В.Л., Алексеев П.А. Финансово-экономическое состояние предприятия - М.: ПРИОР, 2004.

15. Веснин С.Н. Практический менеджмент. — М.: Гардарики, 2002. —230с.

16. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы) - М: ИНФРА - М,2004.-601с.

17. Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы) - М.: ИНФРА-М, 2005.-603с.

18. Герасенко В.П. Прогнозирование и планирование экономики - Минск: ООО «Новое знание», 2002.- 191с.

19. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ - М.: Юнити-ДАНА, 2004.- 615с.

20. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности - М.: Дело и сервис, 2003.

21. Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит - М.: Юнити, 2002.- 479с.

22. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности - М.: Финансы и статистика, 2002.

23. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы предприятий - М.: Издательство Проспект, 2004.- 352с.

24. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедура - М.: Финансы и статистика, 2003.- 560с.

25. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия - М.: Проспект, 2004.- 424с.

26. Колчина Н.В. Финансы предприятий - М.: Финансы и статистика, 2001.

27. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет - М: ИНФРА-М, 2002.- 640с.

28. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки - М.: ИКЦ«Дис», 2005.-224с.

29. Новодворский В.Д., Пономарева Л.В. Составление бухгалтерской отчетности - М.: Бухгалтерский учет, 2004.

30. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия - Минск: ООО «Новое знание», 2002.

31. Савицкая Г.В. Экономический анализ - Минск: ООО «Новое знание», 2003.- 640с.

32. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами -М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003.- 639с.

33. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий) - М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2005.- 560с.

34. Скоун Т. Управленческий учет - М.: ЮНИТИ, 2002.

35. Соколов Л.В. Основы теорий бухгалтерского учета - М.: Финансы и статистика, 2002.

36. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика - 5 изд. перераб. и док. - М.: Издательство Перспектива, 2002.

37. Стоянов Е.А., Стоянова Е.С. Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия - М.: Перспектива, 2004.

38. Теплова Т.В. Финансовый менеджмент - М.: ГУ ВШЭ, 2003.- 713с.

39. Хотинская Г.И. Финансовый менеджмент - М.: «Дело и сервис», 2002.-192с.

40. Чернов В.А. Финансовая политика организации - М.: ЮНИТИ, 2003.- 247с.

41. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С, Негашев Е.В. Методика финансового анализа - М.: ИНФРА-М, 2003.- 208с.

42. Юрзинова И.Л., Незамайкин В.Н. Финансы организаций - М.: Издательство Эконо, 2004.- 448с.



Приложения

 

Приложение А

 

Муниципальное учреждение Централизованная бухгалтерия учреждений образования Первомайского района г. Ижевска.

Анализ исполнения бюджета 2005г. по ДЮСШ «РБ и К».

 

Наименование статьи

Код

статьи

ДЮСШ РБ и К

Всего

1кв. 2кв. 3кв. 4кв.
оплата труда и начисления на оплату труда 210 310,5 288,56 350,7 316,7 1266,46
заработная плата(р) 211 233,7 219,96 290,76 245,98 990,40
прочие выплаты(р) 212 2,28 2,3 2,26 3,86 10,70
начисления на оплату труда (р) 213 74,52 66,3 56,98 66,86 265,36
приобретение услуг 220 66,92 64,62 5,7 5,7 142,94
услуги связи 221 1,4 1,5 1,1 1,4 5,40
коммунальные услуги 223 5,8 2,9 3,6 3,8 16,10
тепло   5,0 2,9 3,6 3,8 14,80
свет   0,8 0,0 0,0 0,0 0,8
вода   0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
арендная плата 224 59,32 59,32 0,0 0,0 118,64
услуги по содержанию имущества в т.ч. 225 0,4 0,3 0,4 0,5 1,60
оплата содержания здания   0,4 0,3 0,4 0,5 1,60
прочие услуги 226 0,0 0,6 0,6 0,0 1,20
инкассация   0,0 0,6 0,0 0,0 0,6
мед.осмотр, сан.книжки   0,0 0,0 0,6 0,0 0,6
расчёт за загрязнения окр.среды   0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
прочие   0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
прочие расходы 290 0,0 1,7 0,0 7,2 8,90
налоги,прочие   0,0 1,7 0,0 7,2 8,90
пени текущие, недоимки   0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Поступление нефинансовых активов 300 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
увеличение стоимости основных средств 310 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
приобретение и модернизация учебного оборудования   0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
итого   377,42 354,88 356,4 329,6 1418,3

 

 

Начальник МУ ЦБ                                                              Т.А. Жбанова

 

 

Приложение Б

 

Муниципальное учреждение Централизованная бухгалтерия учреждений образования Первомайского района г. Ижевска.

Анализ исполнения бюджета 2006г. по ДЮСШ «РБ и К».

 

Наименование статьи

Код

статьи

ДЮСШ РБ и К

Всего

1кв. 2кв. 3кв. 4кв.
оплата труда и начисления на оплату труда 210 357,1 655,2 315,2 331,5 1659,0
заработная плата(р) 211 278,0 520,0 247,0 260,0 1305,0
прочие выплаты(р) 212 2,1 3,2 3,2 3,5 24,0
начисления на оплату труда (р) 213 77,0 132,0 65,0 68,0 342,0
приобретение услуг 220 6,9 9,0 7,1 6,2 29,2
услуги связи 221 1,4 1,5 1,2 1,5 5,6
коммунальные услуги 223 0,0 5,1 1,5 1,0 7,6
тепло   0,0 5,1 1,5 1,0 7,6
свет   0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
вода   0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
арендная плата 224 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
услуги по содержанию имущества в т.ч. 225 4,8 1,1 3,6 0,3 9,8
оплата содержания здания   4,8 1,1 3,6 0,3 9,8
прочие услуги 226 0,7 1,3 0,8 3,4 6,2
инкассация   0,7 1,3 0,6 0,4 3,0
мед.осмотр, сан.книжки   0,0 0,0 0,2 0,5 0,7
расчёт за загрязнения окр.среды   0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
изготовление печатей, штампов   0,0 0,0 0,0 2,5 2,5
прочие расходы 290 3,5 0,0 0,0 0,0 3,5
налоги,прочие   1,5 0,0 0,0 0,0 1,5
госпошлина   2,0 0,0 0,0 0,0 2,0
Поступление нефинансовых активов 300 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
увеличение стоимости основных средств 310 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
итого   367,5 664,2 322,3 337,7 1691,7

 

 

Начальник МУ ЦБ                                                              Т.А. Жбанова

 

 

 

Приложение В

 

Муниципальное учреждение Централизованная бухгалтерия учреждений образования Первомайского района г. Ижевска.

Анализ исполнения бюджета 2007г. по ДЮСШ «РБ и К».

 

Наименование статьи

Код

статьи

ДЮСШ РБ и К

Всего

1кв. 2кв. 3кв. 4кв.
оплата труда и начисления на оплату труда 210 522,8 641,9 1409,9 911,8 3486,4
заработная плата(р) 211 412,0 506,0 1116,0 719,0 2753,0
прочие выплаты(р) 212 2,8 2,9 8,9 3,8 18,4
начисления на оплату труда (р) 213 108,0 133,0 285,0 189,0 715,0
приобретение услуг 220 11,2 8,4 17,8 3,8 41,2
услуги связи 221 1,7 1,8 1,6 1,6 6,7
коммунальные услуги 223 4,1 3,9 6,5 1,7 16,2
тепло   4,0 3,9 6,5 1,7 16,1
свет   0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
вода   0,1 0,0 0,0 0,0 0,10
арендная плата 224 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
услуги по содержанию имущества в т.ч. 225 2,80 2,6 8,1 0,0 13,5
оплата содержания здания   2,80 2,6 8,1 0,0 13,5
прочие услуги 226 2,6 0,1 1,6 0,5 4,8
инкассация   0,1 0,1 0,1 0,1 0,4
мед.осмотр, сан.книжки   0,0 0,0 0,6 0,0 0,6
расчёт за загрязнения окр.среды   2,5 0,0 0,0 0,0 2,5
прочие   0,0 0,0 0,9 0,4 1,3
прочие расходы 290 0,0 0,0 25,0 0,0 20,5
налоги,прочие   0,0 0,0 20,0 0,0 20,0
пени текущие, недоимки   0,0 0,0 0,5 0,0 0,5
Поступление нефинансовых активов 300 0,0 0,0 84,0 0,0 84,0
увеличение стоимости основных средств 310 0,0 0,0 84,0 0,0 84,0
приобретение и модернизация учебного оборудования   0,0 0,0 84,0 0,0 84,0
итого   534,0 650,3 1532,2 915,6 3 632,10

 

 

Начальник МУ ЦБ                                                              Т.А. Жбанова

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: