Структура практики имеет сквозной характер и включает три этапа: 1 – установочный, 2 – рабочий, 3 – контрольно-оценочный.
Перед началом практики руководитель от учебного подразделения проводит установочную конференцию, на которой обучающимся сообщаются цель, задачи, содержание, организация, порядок прохождения практики и формы отчетности. К проведению установочной конференции руководитель практики от учебного подразделения может привлекать профессорско-преподавательский состав кафедр, выполняющих сопровождение профессиональной практики.
По завершении практики в учебном подразделении проводятся заключительные мероприятия, посвященные анализу ее итогов, в следующих формах: конференция, круглый стол, творческая мастерская, мастер-класс и др.
Студенты, прошедшие практику, отчитываются в установленном порядке перед кафедрой, обеспечивающей руководство практикой. Отчеты студентов хранятся на кафедре на протяжении всего срока обучения студентов.
Обучающиеся, не прошедшие практику в установленные сроки по уважительной причине, могут пройти ее в установленные кафедрой сроки (без отрыва от учебы) по индивидуальному графику.
Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины, могут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность.
Практика оценивается на основании характеристики-отзыва от библиотеки и решения руководителя практики от кафедры.
Студенты, не выполнившие программу практики или получившие отрицательный отзыв о работе, не допускаются к ИГА.
Отчетные документы
По окончании практики студент предоставляет на кафедру отчетную документацию.
1 Дневник практики (приложение А)
На титульном листе дневника указываются: полное наименование образовательного учреждения с указанием факультета и кафедры; фамилия, имя и отчество студента-практиканта; курс, группа, факультет, специальность и специализация / направление и профиль подготовки. Перечисляются фамилии, имена и отчества руководителей практики – представителей университета и базы практики с указанием должности, ученой степени и ученого звания. Внизу страницы указывают место и год прохождения практики.
Дневник представляет собой таблицу из четырех столбцов, в которые студент-практикант должен ежедневно вносить информацию о работе, проделанной за день.
Таблица 1
Фрагмент дневника практики
| № п/п | Дата, время | Наименование основных технологических процессов | Технологический процесс, результат |
| 1 | 29.04.2010 10:00–12:00 | Комплектование фонда | Ознакомление с источниками комплектования. Выявлены следующие источники: … Основными являются: … |
| 2 | 12:00–16:00 | Библиотечное обслуживание | Ознакомление со спецификой библиотечного обслуживания библиотеки на абонементе и в читальном зале. Виды читальных залов: … Основные категории пользователей: … Основные информационные запросы: … |
В дневнике должны быть последовательно отражены все дни и часы прохождения практики.
Характеризуя деятельность библиотеки по разным направлениям, состав и структуру технологических процессов, необходимо приводить конкретные примеры (названия выставок, методы и формы работы, регламентирующие документы и т. д.).
При необходимости эти примеры можно оформить как приложения.
2 Отчет по практике (приложение Б)
Титульный лист отчета содержит те же обязательные элементы, что и титульный лист дневника. Содержание отчета оформляется на основании дневника практики и содержит расширенную характеристику библиотеки-базы практики:
· миссия, цели, задачи;
· общая характеристики деятельности базы практики;
· документные, информационные и научно-методические, материально-технические, трудовые ресурсы;
· основные направления деятельности библиотеки;
· организационная структура библиотеки.
В основной части отчета по ознакомительной, учебной и производственной практикам студент анализирует в соответствии с записями дневника прохождения практики содержание библиотечных процессов в различных подразделениях библиотеки, характеризует основные поэтапные моменты в работе, регистрирует все новое и интересное, что он обнаружил в процессе ознакомления с деятельностью конкретной библиотеки.
В основной части отчета по педагогической практике студент анализирует в соответствии с записями дневника прохождения практики содержание курса «Основы информационной культуры» для пользователей библиотеки, характеризует основные поэтапные моменты в проведении занятий, делает выводы и дает рекомендации (приложение В).
Необходимо указать, способствовало ли прохождение практики углублению профессиональных знаний, умений и навыков; изменилось ли представление о будущей профессии; какие новые для себя аспекты будущей деятельности были выявлены (как положительные, так и отрицательные), указать особо запомнившиеся моменты практики; отметить, что вызвало затруднения при прохождении практики (недостаток знаний по конкретным предметам обучения).
3 Характеристика практиканта от библиотеки – базы практики (приложение Г)
В характеристике должны быть отмечены как положительные, так и отрицательные качества, проявленные студентом-практикантом в процессе прохождения практики. Обязательно указывается степень трудовой дисциплины, проявленные личные качества, наличие или отсутствие стремления к практической деятельности.
Характеристика оформляется на официальном бланке, заверяется подписью руководителя библиотеки (или исполняющего его обязанности) и печатью.
Если в процессе прохождения практики студентом были созданы творческие работы (рекламного, художественного, литературно-критического, методического характера и т. д.), то необходимо ознакомить с ними на отчетной конференции других студентов.






