Этапы автоматизации работы общества

Курсовая работа

 

По дисциплине

 «Информационные технологии управления»

 

Тема: Внедрение современных информационных технологий на фирме ООО «Мода для женщин».

                  

 

                                                                 

 

                                                               Выполнил студент 4 курса

                                                               Суслов А.Ю.

                                                               Шифр: 90797                                   

                                                               Факультет МиЭП

 

 

 

Г

Содержание

Раздел 1

ВВедение

Краткая характеристика ООО «Мода для женщин»

Этапы автоматизации работы общества

Автоматизация производства ООО «Мода для женщин»

Описание программного обеспечение 1С

Раздел 2. Определение плана выгодного производства продукции

Список литерату       

Введение

Развитие науки об управлении и становление отраслей микроэлектроники, вычислительной техники и средств связи, информационный взрыв и интеллектуализация общества, массовые коммуникационные процессы и интенсификация связей между людьми путем создания локальных и глобальных компьютерных сетей; выдвижение на первый план сферы услуг и производства информации – черты нынешнего этапа цивилизационного развития, указывающие на переход большинства развитых стран от постиндустриального, техногенного типа общества к качественно новому – информационному. К сожалению, Россия не относится к числу этих стран.

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что информатизация, то есть проникновение современных информационных компьютерных технологий в различные сферы человеческой деятельности, на сегодняшний день оказывается едва ли не единственным фактором повышения эффективности технологических процессов разработки и реализации туристского продукта, важность которого еще не до конца осознана многими организациями, предприятиями и фабриками. Руководители предприятий, вовремя сумевшие осознать роль информационных ресурсов и компьютерных технологий в организации, оценившие предоставляемые ими возможности, а затем внедрившие и использовавшие их в повседневной работе, не только оптимизировали производство и реализацию своих продуктов, но и приобрели конкурентные преимущества, позволившие им выжить в условиях кризиса.

       Объектом исследования является ООО «Мода для женщин»

 

Краткая характеристика ООО «Мода для женщин»

 

Предприятие ООО «Мода для женщин» создано в 2009 году для осуществления производственной деятельности с целью извлечения прибыли.

Основной деятельностью организации является пошив верхней женской одежды.         ООО «Мода для женщин» не только производит одежду по индивидуальным заказам, но и реализует ее через сеть магазинов одежды и в самом ателье.

ООО «Мода для женщин» с численностью персонала 50 человек обладает высоким производственным потенциалом, основой которого является техническая база, оснащённая современным оборудованием и квалифицированным персоналом.                                                                          Несмотря на достаточно высокую конкуренцию предприятие имеет устойчивый спрос на свою продукцию.

Специфической особенность ателье является индивидуальная работа с каждым клиентом. С одним клиентом работает одна швея от начала – с момента передачи ей раскроенного материала от закройщика, до выдачи готового изделия клиенту. Это позволяет контролировать качество пошива, повышает заинтересованность в получении конечного результата. У ателье есть постоянные клиенты, которые предпочитают делать заказы у конкретных закройщиков и швей.

Как всякое предприятие, ООО «Мода для женщин» имеет бухгалтерию. Когда решали автоматизировать их работу, выбрали бухгалтерскую систему «1С», которой пользуется до сих пор. Это простая, удобная, и в то же время мощная полнофункциональная система, позволяющая автоматизировать бухгалтерский учет, складской учет, расчет заработной платы, кадровый учет.

Положительный эффект после внедрения системы проявился практически сразу. Выразилось это в заметном снижении доли ручного труда и бухгалтерии, что очень важно, ведь бухгалтерская работа - это работа рутинная: сводить дебет с кредитом скучное и монотонное занятие. После автоматизации у бухгалтеров высвободилось время для аналитической работы. Кроме того, стало возможным избегать ошибок при учете финансовых потоков.

Предприятие начало строить работу на основе оперативной и достоверной информации, что очень существенно при планировании и для управления. Проще стадо работать с клиентами; в частности, клиенту сразу выписываются необходимые документы (счета, счета-фактуры, накладные и т. п.), что удобнее при расчетах.

Периодически используемая автоматизированная система «Парус» обновляется.

 

Этапы автоматизации работы общества

Компьютерные системы, стремительно вытесняющие привычную для наших соотечественников “бумажную” информационную технологию, электронная почта, реализация продукции в сети Интернет и заключение контрактов с помощью электронных подписей; телесовещания, электронные выставки и конференции, многочисленные справочно-поисковые службы, сетевые автоматизированные рабочие места – это лишь небольшой список тех возможностей, которые стали доступны российским организациям с внедрением в их деятельность современных компьютерных и информационных технологий. Но лишь немногие из организации сумели вовремя осознать и, тем более, использовать предоставившиеся им возможности, предпочитая старые, но проверенные методы принципиально новому способу ведения дел. И как результат – потеря доли рынка, снижение прибыли и даже угроза банкротства.

А как часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда рядовые сотрудники организации на своих рабочих местах не имеют даже стареньких 286-х, в то время как в офисе руководителя простаивает неизвестно зачем приобретенный (чаще всего для показных и развлекательных целей) компьютер самой последней конфигурации с кучей “наворотов” к нему? Именно проблема автоматизации является на сегодня самым “больным” вопросом для большинства российских фабрик, что особенно заметно в условиях кризиса: не каждому предприятию сейчас по средствам приобрести современный компьютер с необходимым пакетом лицензионных программ для обеспечения эффективной деятельности предприятия.

 На первый взгляд, процесс внедрения компьютерных и информационных технологий в работу российских предприятий и фирм представляет собой цепочку простых взаимосвязанных действий: осознание потребности – выбор – покупка – установка – эксплуатация. Эта модель поведения, характерная как для организаций, так и для частных лиц, используется при внедрении относительно несложных технологий (например, при установке нового программного обеспечения и покупке справочной базы данных на компакт-диске). Внедрение же технически сложных и дорогостоящих ИТ является проектом (в самом широком понимании этого слова) и зависит от специфики самих ИПУ.

 

Внедрение современных информациооных технологий на фабриках и предприятиях требуется в следующих случаях:

·замена морально устаревших информационных систем;

·получение конкурентных преимуществ (снижение себестоимости продуктов, сокращение времени на изготовление продуктов и т.д.);

·расширение ассортимента предлагаемых услуг и границ рынка сбыта;

·автоматизация работы с партнерами и филиалами;

·автоматизация внутренних процессов и оптимизация управления;

·использование сравнительно недорогих рекламных возможностей (реклама в сети Internet).

Заканчивается первый этап составлением плана основных работ по проекту автоматизации: определение последовательности действий, распределение их во времени и прочие операции, связанные с применением методов построения сетевых моделей, расчета критического пути, составления календарных планов и т.п. 

Вторым основным этапом процесса автоматизации является поиск и анализ всей существующей информации о системах. Данный этап подчиняется общепринятым принципам и стандартам проведения маркетинговых исследований и включает в себя сбор и анализ всей информации о функционирующих на рынке системах, их разработчиках и участниках, условиях подключения и эксплуатации.

Кроме этого, на данном этапе необходимо принять решение относительно формы собственности на приобретаемую информационную систему. На сегодняшний день разработчики систем бронирования предлагают следующие варианты:

·создание индивидуальной системы (право владения, пользования и распоряжения);

·приобретение прав пользования и распоряжения информационной системой, обслуживание которой производится разработчиком;

·приобретение системы, разработанной для нескольких фирм, обслуживание которой производится самим пользователем.

Наряду с очевидными плюсами создание индивидуальной системы требует много времени и обходится в десятки раз дороже, особенно, учитывая стоимость ее последующей модернизации. Третий же вариант предполагает наличие в штате высококвалифицированных программистов (уровень заработной платы которых не ниже 1000$), что может себе позволить далеко не каждая фабрика. Оптимальным в российских условиях является второй вариант, по которому сегодня работает большинство организаций: кроме приемлемой платы за установку и обслуживание, он предполагает бесплатное обновление эксплуатируемой системы и использование на льготных условиях дополнительных возможностей, предлагаемых ее разработчиками (размещение логотипа и рекламы фирмы на сервере разработчика, участие в электронных выставках и ярмарках, создание и поддержание собственной странички в Интернете и т.д.).

В третьем этапе принимается окончательное решение по вопросу автоматизации после расчета показателей эффективности внедрения информационной системы на объекте

·технические – несовместимость программного обеспечения, плохое качество связи по модему и ее отсутствие (особенно характерно для регионов), опасность заражения вирусами, потеря кодов доступа в систему;

·информационные – отсутствие необходимой информации, неактуальность данных, содержащихся в системе, дублирование информации, возможность доступа к конфиденциальным сведениям посторонних лиц (например, хакеров), потеря и порча информации, завышенные цены;

·риск банкротства разработчика, обслуживающего систему, невыполнение им данных пользователю обязательств;

·риск долгой адаптации персонала к особенностям работы в АСБ.

Для того чтобы эффективно препятствовать возможному воздействию описанных ситуаций или хотя бы уменьшить их отрицательные последствия, необходимо определить, проанализировать, оценить и разработать мероприятия по снижению уровня рисков еще на стадии принятия решения по автоматизации своей деятельности. Для этого могут быть использованы методы экспертной оценки, теории вероятности, математической статистики и др.

Четвертый этап – планирование – начинается с определения потребностей компании в ресурсах, требующихся для внедрения системы. Для этого необходимо совершить ряд следующих действий:

а) Поиск и определение источников финансирования программы. Ими могут быть собственные денежные ресурсы компании (прибыль, фондовые отчисления), резервы инвесторов, заемные средства, бюджетные ассигнования, лизинг и т.д.

б) Анализ обеспеченности техническим оборудованием. а также модема и периферийных устройств - принтера, сканера.

в) Определение потребности в трудовых ресурсах, включая разработку должностных инструкций, выделение имеющихся или найм дополнительных сотрудников, распределение полномочий и ответственности.

г) Выделение места для работы (кабинета, рабочего стола и т.д.).

Заканчивается этап планирования оценкой затрат, предстоящих в ходе проекта, их распределением по статьям (составлением бюджета) и во времени. Основными затратами организации при внедрении автоматизированной системы являются следующие:

·затраты на техническое обеспечение проекта (выделение или приобретение специального оборудования, компьютеров, оргтехники);

·затраты на обучение персонала, поиск и найм дополнительных работников;

·затраты на подключение к системе, обслуживание, модернизацию;

·затраты, связанные с заключением договоров с поставщиками сырья, финансовыми организациями;

·затраты, связанные с получением информации (особенно это относится к данным, предоставляемым различными фирмами на коммерческой основе);

·прочие затраты, связанные с внедрением и эксплуатацией АСБ.

Только после определения необходимых ресурсов и утверждения бюджета реализуемого проекта можно переходить к следующему, пятому, этапу. Данный этап представляет наибольшую трудность для компании и включает в себя несколько моментов:

·Поиск организации, предоставляющей услуги по подключению к системе и ее сервисному обслуживанию (установка необходимого оборудования и ПО, обучение персонала, последующая модернизация и т.д.). Как показало проведенное исследование, количество таких организаций (операторов) невелико, поскольку на практике обслуживание системы производится или самим разработчиком, или его представителем.

·Установление контакта и проведение переговоров. На данном этапе решаются как основные (перечень и стоимость услуг, порядок бронирования и реализации услуг, сроки и порядок расчетов, обязанности и ответственность сторон), так и дополнительные вопросы, требующие принятия каких-то отдельных решений (например, по возможности реализации для корпоративных клиентов специального набора услуг).

· Подписание договора с оператором на подключение и обслуживание АСБ

·Заключение договора с провайдером на подключение и абонентское обслуживание в глобальной сети Интернет. При выборе провайдера необходимо руководствоваться следующими основными критериями:

·репутация провайдера на рынке услуг Интернет;

·скорость связи с сервером (ping) – определяет, насколько быстро приходит от сервера ответ на любой запрос с компьютера. Чем меньше задержка, тем лучше: связь считается хорошей, если задержка составляет менее 200 миллисекунд;

·длина пути – количество промежуточных компьютеров (роутеров), через которые проходят любые данные, прежде чем попасть с компьютера на сервер (и обратно). Желательно, чтобы и этот параметр был минимальным, так как чем длиннее путь, тем больше вероятность того, что один из роутеров по пути будет перегружен и скорость связи снизится;

·скорость обмена данными – количество килобит, передающихся за секунду с сервера на компьютер. Минимальным считается параметр 4,4, максимальное же значение зависит от типа модема и от уровня загрузки сети;

·коэффициент потери пакетов – показывает, сколько процентов данных, посылаемых компьютером на сервер, теряется на просторах Интернет. Поскольку данные не доходят, они автоматически пересылаются повторно – хотя потерь и не происходит, на это тратится время. Поэтому, чем меньше коэффициент, тем лучше;

·стоимость услуг – средства, затраченные на подключение и пользование услугами провайдера. Рассчитываются, исходя из потребности пользователя в Интернете (количества часов в месяц): минимальная потребность – 5-7 часов, умеренная – 25-30 часов, из которых 5часов – в ночное или иное льготное время, а также потребность в неограниченном доступе. Исходя из этого, определяются и тарифные планы – фиксированная или почасовая оплата, неограниченный доступ;

·качество модемной связи – в большей мере зависит от конкретной АТС, с которой звонит пользователь.

·Заключение договора с банком оператора на открытие и обслуживание транзитного счета - для быстрого получения и автоматического отслеживания платежей, а также, при желании, для оплаты услуг, не покидая офиса.

Процедура переговоров длительна по времени – в зависимости от объемов и качества согласуемых вопросов, а также от степени занятости ответственных за переговоры лиц, она подчас занимает целый месяц.

После подписания всех необходимых соглашений процесс внедрения системы, а вместе с ней – и новых информационных технологий, начинает двигаться к своему завершению: в течение двух-трех дней провайдер произведет подключение к сети Интернет, а оператор услуг установит в офисе компании, наладит и произведет тестирование необходимого для работы в системе оборудования и программного обеспечения, параллельно проведя обучение сотрудников и, при желании, оказав помощь во внесении в систему первых данных (характерно для туроператоров).

После этого, как и полагается в любой компании, использующей в своей повседневной работе приемы маркетинга, необходим анализ полученного в ходе осуществления проекта опыта, а также контроль и управление происходящими в результате автоматизации изменениями.

При правильном осуществлении всех перечисленных этапов внедрения информационных технологий, а также при удачном стечении обстоятельств, экономический эффект от автоматизации не замедлит сказаться уже в течение двух-трех последующих после завершения проекта месяцев.

 




double arrow
Сейчас читают про: