Итоги деятельности трехсторонней территориальной комиссий по вопросам заработной платы

В области продолжается процесс формирования и развития социального партнерства.

В настоящее время действует омское территориальное соглашение между правительством Омской области, Территориальным общественным объединением Федерации Омских профсоюзов и региональным объединением работодателей Омской области, которое подписано на 2007-2009 годы.

Итоги деятельности трехсторонних территориальных комиссий в период с 2005 по 2006 года свидетельствуют о положительной проделанной работе.

Самые важные вопросы на заседаниях комиссии касаются заработной платы и доходов населения.

Таблица 4.

Состав денежных доходов населения (миллионов рублей).

 

2005

2006

Темп роста, %

1

2

3

4

Денежные доходы населения

169356,7

220320,4

130,1

в том числе:

 

 

 

доходы от предпринимательской деятельности

24309,0

29964,5

123,3

оплата труда наемных работников

59538,9

73144,2

122,9

доходы наемных работников от организаций, кроме оплаты труда

1848,2

2893,9

156,6

социальные выплаты

20931,6

24635,9

117,7

доходы от собственности

13858,7

19207,0

138,6

доходы от продажи иностранной  валюты

4910,5

6164,0

125,5

другие доходы

43959,8

64310,9

146,3

Таким образов мы видим, что денежные доходы населения в период с 2005 по 2006 год выросли на 30,1 %. В том числе доходы от предпринимательской деятельности выросли на 23,3 %, оплата труда наемных работников на 22,9 %, доходы наемных работников от организаций на 56,6 %, социальные выплаты возросли на 17,7 %, доходы от собственности на 38,6 %, доходы от продажи иностранной валюты на 25,5 %.

Активно решается вопрос о заработной плате. Главными представителями, которые наиболее заинтересованы в решении этой проблемы, являются профсоюзные организации.

Таблица 5.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций по видам экономической деятельности (рублей).

 

2005

2006

Темп роста, %

Отношение к области,
 %

1

2

3

4

5

6

2005

2006

Всего в экономике

7124,3

8866,6

124,5

100,0

100,0

в том числе по видам экономической деятельности:

 

 

 

 

 

сельское хозяйство, охота  и лесное хозяйство

3047,6

3863,2

126,8

42,8

43,6

рыболовство, рыбоводство

3138,1

5692,6

181,4

44,7

64,2

добыча полезных ископаемых

22248

27970

125,7

в 3,1 р.

в 3,2 р.

обрабатывающие производства

8272,5

9467,2

114,4

116,1

106,8

из них: производство пищевых продуктов, включая напитки и табака

6348,3

8011,5

126,2

89,1

90,4

текстильное и швейное производство

2785,3

4077,2

146,4

39,1

46,0

производство кожи, изделий из кожи и производство обуви

4349,5

6637,5

152,6

61,1

74,9

обработка древесины и производство изделий из дерева;

4173

5357,9

128,4

58,6

60,4

 

Продолжение таблицы 5.

1

2

3

4

5

6

издательская и полиграфическая деятельность

6857,3

8277

120,7

96,3

93,4

производства кокса и нефтепродуктов

34958

24311

69,5

129,4

в 2,7 р.

химическое производство

9220,3

12015

130,3

117,1

135,5

производство резиновых и пластмассовых изделий

8342,2

11152

133,7

68,0

125,8

производство прочих неметаллических минеральных продуктов

4846

8021,5

165,5

73,5

90,5

металлургическое производство и производство  готовых металлических изделий

5237,5

6355,2

121,3

85,3

71,7

производство машин и оборудования (без производства оружия и боеприпасов)

6079,3

7481,3

123,1

120,7

84,4

производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования

8596,2

10992

127,9

97,6

124,0

производство транспортных средств и оборудования

6950,8

8842,4

127,2

84,6

99,7

прочие производства

6027,3

7624,8

126,5

134,5

86,0

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

9584,4

11549

120,5

121,0

130,3

Строительство

8619,3

10114

117,3

85,4

114,1

оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

6083,3

8362,6

137,5

123,8

94,3

гостиницы и рестораны

4723,1

5489,8

116,2

66,3

61,9

 

 Продолжение таблицы 5.

1

2

3

4

5

6

транспорт и связь

8821,6

10128

114,8

123,8

114,2

финансовая деятельность

15461

18383

118,9

в 2,2 р.

в 2,1 р.

операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

8982,4

11162

124,3

126,1

125,9

государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

9744,1

12420

127,5

136,8

140,1

образование

4538

6202,7

136,7

63,7

70,0

здравоохранение и предоставление социальных услуг

4729,7

6874,3

145,3

66,4

77,5

предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

7694,5

8425,2

109,5

108,0

95,0

 Как видно из таблицы 5 среднемесячная номинальная заработная плата с 2005 по 2006 года выросла на 1742,3 рубелей, что составляет 24,5 %. Среднемесячная номинальная заработная плата работников сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства выросла на 26,8 %. В отрасли рыболовства и рыбоводства на 81,4 %, в отрасли добычи полезных ископаемых на 25,7 %. У работников отрасли обрабатывающего производства среднемесячная начисленная заработная плата выросла на 14,4 %. В отрасли производства и распределения электроэнергии, газа и воды заработная плата увеличилась на 1964,6 рублей, что составляет 20,5 %. У работников оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования среднемесячная номинальная заработная плата возросла в период с 2005 по 2006 год на 37,5 %. В отрасли гостиниц и ресторанов на 16,2 %, транспорта и связи на 14,8 %. В отрасли операции с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг на 24,3 %. У работников государственного управления и обеспечения военной безопасности, обязательного социального обеспечения на 27,5 %. В отрасли образования среднемесячная номинальная заработная плата увеличилась на 36,7 %, в отрасли здравоохранения и предоставления социальных услуг на 45,3 процента. В отрасли предоставления прочих коммунальных, социальных и персональных услуг на 9,5 процента.

Одной из наиболее важных проблем, решаемой на заседании комиссии является задолженность омских работодателей по заработной плате. По данным Омскстата Омская область лидирует в Сибири по объему просроченной задолженности по заработной плате.

Таблица 6.

Просроченная задолженность по заработной плате по видам экономической деятельности.

 

Число организаций, имевших просроченную задолженность
 по заработной плате, единиц

Просроченная задолженность по
 заработной плате, тыс. рублей

1

2

3

4

5

2005

2006

2005

2006

Всего по обследуемым видам экономической деятельности

121

66

189023

182664

в том числе:

 

 

 

 

сельское хозяйство, охота и лесозаготовки

85

41

53016

26584

обрабатывающие производства

15

11

128587

148028

в том числе:

 

 

 

 

производство пищевых продуктов, включая напитки и табака

3

3

2178

3349

текстильное и швейное производство

2

-

536

-

целлюлозно-бумажное производство; издательская и поли- графическая деятельность

6

5

907

648

производство прочих неметаллических минеральных продуктов

1

1

158

335

металлургическое производство и производство готовых металлических изделий

1

1

45356

57965

 

Продолжение таблицы 6.

1

2

3

4

5

производство транспортных средств и оборудования

1

-

17326

-

производство прочих материалов и веществ, не включенных в другие группировки

1

1

62126

85731

производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды

12

11

6099

5650

строительство

3

1

219

1382

транспорт

1

-

79

-

управление недвижимым имуществом

2

2

692

1020

образование

2

-

323

-

деятельность в области культуры

1

-

8

-

Таким образом, мы видим, что количество предприятий с задолженностью по заработной плате в период с 2005 по 2006 года уменьшилось на 55 единиц, и общая сумма задолженности заработной платы уменьшилась на 6359 тыс. рублей. В сельском хозяйстве количество предприятий с задолженность уменьшилось с 85 до 41 единицы, а сумма задолженности уменьшилась на 26432 тыс. рублей. В отрасли обрабатывающего производства количество предприятий сократилось на 4, а вот сумма задолженности увеличилась на 19441 тыс. рублей, что составляет 115,1 %. В отрасли производства, передачи и распределения электроэнергии, газа, пара и горячей воды количество предприятий уменьшилось на 1 единицу, сумма задолженности уменьшилась на 449 тыс. рублей. Количество предприятий-должников, занимающихся в отрасли строительства, уменьшилось на 2 единицы, но сумма задолженности увеличилась на 1163 тыс. рублей. В отрасли управления недвижимым имуществом количество предприятий не изменилось, а сумма задолженности увеличилась на 328 тыс. рублей. В отраслях транспорта, образования и деятельности культуры предприятий-должников не осталось.

 

 

Таблица 7.

Результаты деятельности территориальных органов по надзору и контролю оплаты труда.

  2005 2006 Темп роста,  %
1 2 3

4

Проверено организаций, всего: 754 845 112,1
из них бюджетных 102 125 111,6
Из общего числа проверенных организаций проверено совместно с:      
прокуратурой 262 320 122,1
налоговой инспекцией 85 93 109,4
органом по труду 134 178 132,8
финансовыми органами 116 159 137,1
другими организациями 156 95 60,9
Число случаев выплаты задержанной зарплаты 2673 2173 81,3
в том числе по бюджетным организациям: 311 267 86,0
Общая сумма произведенных выплат по требованиям госинспекторов труда, тыс. рублей 445903,7 981600,3 68,0
в том числе по бюджетным организациям, тыс. рублей 55889,0 92842,4 166,1
Число работников, которым выплачена задержанная зарплата 192918 221270 114,6
в том числе по бюджетным организациям 13473 22213 165,0

В рамках контроля за соблюдением трудового законодательства Государственной инспекцией труда в Омской области, совместно с Министерством труда и социального развития Омской области, Федерацией омских профсоюзов в 2005 году проведены проверки в 754 организациях, а в 2006 году в 845 организациях, в результате которых долги по заработной плате были возвращены 221270 работникам.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: