Организация механомонтажного производства

Организация механомонтажного производства предусматри­вает разделение работ по специальностям. В частности, в номен­клатуру работ, объединенных под общим названием «судомонтажные работы», входят: монтаж судового механического обору­дования (механомонтажные работы), изготовление труб, монтаж систем на судах (трубопроводные работы), монтаж электротехни­ческого оборудования (электромонтажные работы), испытания и сдача всего механического и электротехнического судового обору­дования заказчику (испытания и сдача судов).

В номенклатуру механомонтажных работ входит следующий типовой перечень операций:

- подготовка мест установки судового механического и электро­технического оборудования на кронштейнах и судо­вых фундаментах;

- приведение в готовность оборудования к установке на судно (комплектование деталей, снятие консервации завода-изготови­теля, цеховая сборка деталей в узлы, а узлов - в устройство или агрегат, который грузят на судно для монтажа на фундаменте);

- транспортировка оборудования к месту установки на судне и установка его в соответствии с заданными координатами, а для центруемых механизмов - центровка их между собой или с при­водом;    

- установка подкладок (металлических, деревянных или пласт массовых) или амортизаторов под механизмы или механическое оборудование и закрепление их на судовом фундаменте;

- подготовка механизмов, систем и устройств к пуску и прове­дение регулировочно-наладочных работ перед испытанием.

Распределение механомонтажных работ по этапам зависит от метода постройки судна. При секционной сборке корпуса на уча­стке сборки секций выполняют 5 % механомонтажных работ, при сборке корпуса из секций - 80 %, а после спуска на воду - 15 %. При блочном методе постройки в блоках производят все основ­ные механомонтажные работы, а после стыковки блоков на ста­пеле - только 25%; на плаву осуществляют при этом до 10% общего объема механомонтажных работ. Судомонтажные работы обычно ведет монтажный цех судостроительного завода с привле­чением специализированных организаций.

В соответствии с современными принципами технологии и орга­низации постройки судов при разработке новых технологических процессов должны быть выполнены следующие основные рекомен­дации:

- перенесение максимального объема монтажных работ с судна в цех с подачей на место монтажа механического оборудования в собранном виде, по возможности испытанного на стендах заводов-поставщиков;

- выполнение монтажных работ в более ранний период постройки судна в блоках, или на стапеле и обеспечение возможности параллель­ного ведения работ по монтажу оборудования с корпусными рабо­тами;

- развитие агрегатных методов монтажа механизмов;

- упрощение технологии и механизация трудоемких монтажных операций, сокращение до минимума ручных пригоночных работ;

- перенесение работ по обработке фундаментов и сверлению в них отверстий с судна в цех;

- разметка и сверление отверстий в фундаментах при отсутствии основного механического оборудования на предприятиях;

- совершенствование технологии и организации испытаний судовых энергетических установок и другого судового оборудования.

 

ЛЕКЦИЯ №6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: