Порядок и критерии оценки результатов защиты выпускной квалификационной работы и уровня сформированности компетенций обучающегося

Результаты защиты ВКР определяются путем голосования членов ГЭК в соответствии с порядком и критериями оценки результатов защиты выпускных квалификационных работ, утвержденными учёным советом института в настоящих методических указаниях, на основе оценок:

· членов ГЭК за содержание работы и её защиту, включая доклад, ответы на вопросы и замечания;

· руководителя за качество работы обучающегося над выпускной квалификационной работой;

Результаты государственного аттестационного испытания (защиты ВКР) объявляются в день его проведения после оформления протоколов заседания ГЭК.

Критерии оценки результатов защиты ВКР и уровня сформированности компетенций обучающегося

№ п/п Показатели Коды оцениваемых компетенций Критерии оценивания Уровень сформиро-ванности компетенций Начисляемое количество баллов

1.

Уровень сложности представленных в работе расчетов

ОПК-1,

ПК-2

Представленные расчеты носят примитивный характер Недостаточный 0
Представленные расчеты обладают достаточным уровнем сложности Пороговый 4
Представленные расчеты обладают высоким уровнем сложности Повышенный 8

2.

Использование в работе прикладных программных комплексов для строительного проектирования

ОПК-2,

ОПК-6,

ПК-2

В работе не использовались прикладные программные средства Недостаточный 0
В работе использовались отдельные прикладные программные средства Пороговый 3
Работа выполнена с применением комплексного программного средства, с помощью которого решены задачи различных разделов проекта Повышенный 8

3.

Соответствие принятых в работе архитектурно-строительных решений современным нормативным требованиям

ОПК-3,

ОПК-4,

ОПК-6,

ПК-2

Принятые основные решения не в полной мере соответствуют современным нормативным требованиям Недостаточный 0
Принятые основные решения соответствуют современным нормативным требованиям Пороговый 4
Принятые проектные решения полностью соответствуют современным нормативным требованиям, носят инновационный характер Повышенный 10

4.

Качество организационно-технологического раздела работы

ОПК-8,

ОПК-9,

ПК-2,

ПК-3,

ПК-4,

ПК-10

Имеются существенные ошибки в разработанных элементах организационно-технологического раздела Недостаточный 0
Раздел разработан без существенных ошибок, принятые организационно-технологические решения известны, являются типовыми Пороговый 5
Раздел разработан без существенных ошибок, принятые организационно-технологические решения являются инновационными Повышенный 10

5.

Проработка вопросов эксплуатации проектируемого объекта

ОПК-10,

ПК-5, ПК-6, ПК‑8

Проработка не выполнена или выполнена с недостаточной глубиной Недостаточный 0
Проработка выполнена на минимальном уровне Пороговый 4
Проработка выполнена на высоком уровне Повышенный 8

6.

Список литературы ВКР

ОПК-3, ОПК‑4

не указан ряд основных нормативных документов для проектирования, имеются ссылки на отмененные документы Недостаточный 0
указаны ссылки на большинство актуальных нормативных документов для проектирования Пороговый 1
список литературы является исчерпывающим и актуальным Повышенный 2

7.

Графическая часть и пояснительная записка

ОПК-4, ПК-2

оформление не соответствует требованиям СПДС Недостаточный 0
оформление в целом соответствует требованиям СПДС, имеются незначительные отступления Пороговый 2
оформление полностью соответствует требованиям СПДС Повышенный 5

8.

Содержание и качество доклада на защите ВКР

УК-4

доклад нелогичен, неправильно структурирован, не отражает сути ВКР Недостаточный 0
доклад отражает суть ВКР, но имеет погрешности в структуре Пороговый 5
доклад четко структурирован, логичен, полностью отражает суть ВКР Повышенный 9

9.

Качество ответов на вопросы на защите ВКР

ОПК-1, ОПК‑3, ОПК‑4, ОПК‑8, ОПК‑9, ОПК‑10, ПК‑1, ПК‑3, ПК‑4, ПК‑5, ПК‑7, ПК‑8, ПК‑9, ПК‑10

ответы неполные, неточные, не даны ответы на большинство вопросов Недостаточный 0
ответы полные с некоторыми неточностями, даны ответы на большинство вопросов Пороговый 20
ответы полные, точные, даны исчерпывающие ответы на все вопросы Повышенный 40

Максимально возможное количество баллов

100

Обучающийся, не прошедший государственное аттестационное испытание в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание по неуважительной причине или получением оценки «неудовлетворительно» отчисляется из ТулГУ, с выдачей справки об обучении, как не выполнивший обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Лицо, не прошедшее ГИА, может повторно пройти ее не ранее, чем через 10 месяцев и не позднее, чем через пять лет после срока проведения ГИА. Указанное лицо может пройти повторную аттестацию не более двух раз.

По результатам государственных аттестационных испытаний обучающийся имеет право на апелляцию. Письменная апелляция обучающегося в апелляционную комиссию о нарушении, по его мнению, установленной процедуры проведения государственного аттестационного испытания подается лично обучающимся не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственного аттестационного испытания. Председателем апелляционной комиссии является директор института.

Шкалы оценок результатов защиты ВКР

Система оценивания

Оценки

Стобалльная система оценивания 0 – 39 40 – 60 61 – 80 81 – 100
Академическая система оценивания Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично

Фонд оценочных средств (оценочные материалы) для проведения процедуры защиты выпускной квалификационной работы

Контрольные вопросы для оценки сформированности компетенции УК‑1

1. Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие.

2.Определяет и ранжирует информацию, требуемую для решения поставленной задачи.

3.Осуществляет поиск информации для решения поставленной задачи по различным типам запросов.

4.При обработке информации отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок, формирует собственные мнения и суждения, аргументирует свои выводы.

Контрольные вопросы для оценки сформированности компетенции УК-2

1. Формулирует проблему, решение которой напрямую связано с достижением цели проекта.

2. Определяет связи между поставленными задачами и ожидаемые результаты их решения.

3.В рамках поставленных задач определяет имеющиеся ресурсы и ограничения, действующие правовые нормы.

4.Оценивает решение поставленных задач в зоне своей ответственности в соответствии с запланированными результатами контроля, при необходимости корректирует способы решения задач.

Контрольные вопросы для оценки сформированности компетенции ОПК-1

1. Что такое предельное состояние?

2. Что называется прочностью?

3. Что называется жесткостью?

4. Что называется потерей устойчивости?

5. Какая нагрузка называется статической?

6. Какая нагрузка называется динамической?

7. В чем состоит принцип независимости действия сил?

8. Какой вид нагружения стержня называются осевым растяжением (сжатием)?

9. Что называется удлинением стержня (абсолютной продольной деформацией)?

10. Что такое модуль упругости?

11. Что называется допускаемым напряжением?

12. Какие три типа расчетов встречаются при расчете прочности конструкций?

13. Какое напряженное состояние называется пространственным?

14. Какое напряженное состояние называется плоским?

15. Какое напряженное состояние называется одноосным?

Контрольные вопросы для оценки сформированности компетенции ОПК-3

1. В каких единицах измеряется предел огнестойкости конструкции?

2. Назовите предельные состояния по огнестойкости.

3. Чем определяется степень огнестойкости здания?

4. Чем определяется класс конструктивной опасности здания?

5. Что такое класс функциональной пожарной опасности здания?

6. Какие помещения категорируются по взрывопожарной опасности?

7. Чем характеризуется степень долговечности здания?

8. Какие характеристики материалов конструктивных элементов зданий назначают по требованию долговечности?

9. Приведите классификацию зданий по ответственности.

10. Что понимается под функциональной схемой зданий?

11. Чем определяются размеры помещений в здании?

Контрольные вопросы для оценки сформированности компетенции ОПК-4

1. Назовите основные требования к фундаментам зданий.

2. Опишите проектное решение фундаментов.

3. Назовите основные требования к наружным стенам зданий.

4. Опишите проектное решение наружных стен.

5. Назовите основные требования к внутренним стенам и перегородкам.

6. Опишите проектное решение внутренних стен/перегородок.

7. Назовите основные требования к перекрытиям зданий.

8. Какие перекрытия приняты в проекте?

9. Назовите основные требования к покрытиям зданий.

10. Опишите проектное решение покрытия здания.

11. Опишите состав покрытия/чердачного перекрытия здания.

12. Назовите основные требования к внутренним лестницам зданий.

13. Опишите конструктивное решение лестниц здания.

14. Сформулируйте основные требования к элементам заполнения проемов.

15. Какие элементы заполнения проемов предусмотрены в проекте.

16. Сформулируйте основные требования к полам.

17. Какие проектные решения полов приняты в проекте.

Контрольные вопросы для оценки сформированности компетенции ОПК-8

1. Какой нормативный документ определяет общие требования по безопасности труда в строительстве?

2. Как называются основные государственные нормативные документы, регламентирующие строительство и обязательные к исполнению?

3. Какова ширина мостиков или ходов через траншеи и канавы (согласно СНиП 12-03-2001)?

4. Какую прочность должен иметь бетон или раствор в замоноличенных стыках железобетонных конструкций ко времени распалубки при отсутствии такого указания в проекте?

5. Как называется рабочее время, в течение которого рабочий производит единицу строительной продукции?

6. Кто является главным ответственным лицом, отвечающим за качество проектной документации?

7. Кем разрабатывается ПОС?

8. Что такое ППР?

Контрольные вопросы для оценки сформированности компетенции ОПК-9

1. Что такое календарный план строительства.

2. Укажите последовательность разработки календарного плана.

3. Как стройплощадка обеспечивается электроэнергией?

4. Как стройплощадка обеспечивается водой?

5. Приведите классификацию складов.

6. Дайте понятие стройгенплана, назовите его виды и этапы разработки.

7. Назовите и поясните зоны действия крана.

8. Сформулируйте задачи подготовительного и основного периодов строительства. 

9. Опишите организацию работ подготовительного периода. 

10. Перечислите вне- и внутриплощадочные работы.

11. Как рассчитывается график движения рабочих?

Контрольные вопросы для оценки сформированности компетенции ОПК-10

1. Что такое техническая эксплуатация зданий?

2. Что такое техническое обслуживание здания?

3. В чем заключается санитарное содержание здания?

4. Назовите виды ремонтов зданий при их технической эксплуатации.

5. Назовите виды работ при подготовке к весенне-летней эксплуатации.

6. Назовите виды работ при подготовке к осенне-зимней эксплуатации.

7. Чем отличаются текущий и капитальный ремонты?

8. Назовите элементы системы планово-предупредительных ремонтов.

9. Расскажите порядок подготовки к капитальному ремонту.

10. Какие бывают виды текущего ремонта?

Контрольные вопросы для оценки сформированности компетенции ПК‑1

1. Какие факторы определяют выбор типа фундаментов?

2. Какой тип фундаментов применен в проекте? Почему?

3. Какие факторы определяют ширину подошвы ленточного фундамента?

4. В каких случаях применяются свайные фундаменты?

5. В каких случаях применяются плитные фундаменты?

6. Опишите порядок возведения фундаментов.

7. Какие машины и механизмы будут применены при возведении фундаментов?

Контрольные вопросы для оценки сформированности компетенции ПК‑2

1. Какие виды нагрузок учитывались при проектировании указанного конструктивного элемента?

2. Как классифицируют нагрузки по длительности действия?

3. Для чего вводится коэффициент надежности по нагрузке?

4. Откуда берутся величины постоянных нагрузок?

5. Откуда берутся величины временных нагрузок?

6. Какие нагрузки относятся к длительно действующим?

7. Какие нагрузки относятся к кратковременным?

8. Опишите использованную в расчете задания/конструкции расчетную схему.

9. Какие идеализации применены в расчетной схеме здания/конструкции?

10. Какое программное обеспечение использовано при проектировании указанных конструкций?

11. Какие проверки проводились при проектировании указанной конструкции?

12. Назовите использованный при расчете указанной конструкции метод определения усилий/перемещений.

13. Какие нормативные документы использованы при разработке объемно-планировочного решения проектируемого здания?

14. Какие нормативные документы использованы при проектировании указанной конструкции?

15. Какими нормативными документами определяются требования к микроклимату помещений проектируемого зданий?

16. Какими нормативными документами определяются противопожарные требования к проектируемому зданию?

17. Укажите особенности работы указанного конструктивного узла.

18. Какие проверки проводились при разработке указанного конструктивного узла.

Контрольные вопросы для оценки сформированности компетенции ПК‑3

1. Что такое карта технологического процесса?

2. Назовите виды технологических карт.

3. Что такое журнал производства работ?

4. Что такое ПОС? Назовите его основные элементы.

5. Укажите исходные данные для разработки ПОС.

6. Кто разрабатывает ПОС?

7. Укажите исходные данные для разработки ППР.

8. Что такое ППР? Назовите его основные элементы.

9. Кто разрабатывает ППР?

10. Опишите технологию монтажа указанных конструкций.

11. Опишите особенности технологии приготовления, транспортировки и укладки монолитного железобетона  в зимних условиях.

12. Опишите выбор монтажных кранов для возведения зданий

13. Объяснить назначение, состав и виды календарных планов.

14. Описать порядок организации предпроектных изыскательных работ (инженерно-экономических и технических изысканий).

15. Описать порядок подсчета объемов работ, определения затрат труда и машинного времени при проектировании календарного плана производства работ.

Контрольные вопросы для оценки сформированности компетенции ПК‑4

1. Какие основные документы разрабатываются в рамках подготовки к началу работ на объекте?

2. Кто выдает разрешение на строительство для объектов неспециального характера?

3. Какие основные документы требуются для получения разрешения на строительство объектов неспециального характера?

4. Описать порядок проектирования дорог на строительной площадке.

5. Описать порядок проектирования складов и складских площадок.

6. Описать порядок проектирования водоснабжения строительных площадок.

7. Охарактеризовать опасные зоны на строительной площадке.

Контрольные вопросы для оценки сформированности компетенции ПК‑5

1. Что входит в общее имущество многоквартирного дома?

2. Перечислите основные требования к содержанию общего имущества.

3. Что входит в понятие «содержание общего имущества»?

4. Что такое техническая эксплуатация зданий?

5. Что такое техническое обслуживание здания?

6. В чем заключается санитарное содержание здания?

7. Назовите виды ремонтов зданий при их технической эксплуатации.

8. Назовите виды работ при подготовке к весенне-летней эксплуатации.

9. Назовите виды работ при подготовке к осенне-зимней эксплуатации.

10. Чем отличаются текущий и капитальный ремонты?

11. Назовите элементы системы планово-предупредительных ремонтов.

12. Расскажите порядок подготовки к капитальному ремонту.

13. Какие бывают виды текущего ремонта?

Контрольные вопросы для оценки сформированности компетенции ПК‑7

1. Для чего нужна пароизоляция?

2. С какою целью в чердачном перекрытии устраивается укрывочный слой по утеплителю?

3. Для чего требуется укладывать гидроизоляцию по верхнему обрезу фундамента?

4. Укажите возможные мероприятия по повышению энергоэффективности здания.

5. Какие расчеты по обеспечению комфортного пребывания человека в помещениях проведены в проекте? Опишите их.

6. Требуется ли для проектируемого здания проверка сопротивления теплопередаче ограждающих конструкций?

7. Сформулируйте нормативные требования по сопротивлению ограждающих конструкций теплопередаче.

8. Требуется ли для проектируемого здания проверка теплоустойчивости ограждающих конструкций?

9. Сформулируйте нормативные требования по теплоустойчивости ограждающих конструкций.

10. Требуется ли для проектируемого здания проверка возможности образования конденсата на внутренней поверхности ограждающих конструкций?

11. Требуется ли для проектируемого здания проверка ограждающих конструкций на паропроницаемость?

12. Сформулируйте рекомендации по порядку расположения слоев в ограждающей конструкции, вытекающие из требования обеспечения квазистационарного (осушающего) влажностного режима.

13. Требуется ли для проектируемого здания проверка ограждающих конструкций на воздухопроницаемость?

14. Требуется ли для проектируемого здания проверка теплоусвоения полов?

15. Сформулируйте в нормативное требование по теплоусвоению полов.

16. Требуется ли для проектируемого здания проверка нормативных требований по естественной освещенности помещений?

17. Сформулируйте нормативные требования по естественной освещенности к основным помещениям проектируемого здания.

18. Требуется ли для проектируемого здания проверка продолжительности инсоляции помещений?

19. Какие нормативные требования по инсоляции должны выполняться в помещениях проектируемого здания?

Контрольные вопросы для оценки сформированности компетенции ПК‑8

1. Укажите класс функциональной пожарной опасности проектируемого здания.

2. Укажите степень огнестойкости здания.

3. Какие факторы определяют степень огнестойкости здания?

4. Какие параметры здания в целом зависят от степени его огнестойкости?

5. Укажите класс конструктивной пожарной опасности здания.

6. Назовите планировочные мероприятия, обеспечивающие эвакуацию людей при пожаре.

7. Какие отделочные материалы применяются на путях эвакуации?

8. Какие пределы огнестойкости имеют основные несущие конструкции здания?

9. Какие мероприятия по обеспечению деятельности пожарных подразделений предусмотрены в проекте?

10. При каких параметрах здания требуется устройство выходов на крышу?

11. Какие типы пожарных лестниц предусматриваются в зданиях разной высоты?

12. Назовите основные документы по пожарной безопасности, использованные при проектировании.

Контрольные вопросы для оценки сформированности компетенции ПК‑9

1. Назовите основные требования к фундаментам зданий.

2. Назовите основные требования к наружным стенам зданий.

3. Назовите основные требования к внутренним стенам и перегородкам.

4. Назовите основные требования к перекрытиям зданий.

5. Назовите основные требования к покрытиям зданий.

6. Назовите основные требования к внутренним лестницам зданий.

7. Сформулируйте основные требования к элементам заполнения проемов.

8. Сформулируйте основные требования к полам.

Контрольные вопросы для оценки сформированности компетенции ПК‑10

1. В каких документах разрабатываются мероприятия по охране труда и технике безопасности при выполнении строительных работ?

2. В каких документах разрабатываются мероприятия по охране окружающей среды при эксплуатации/возведении зданий и сооружений?

3. Назовите вредные или опасные факторы воздействия производства строительных работ на работников и окружающую среду.

4. Перечислите мероприятия по обеспечению безопасности строительной площадки.

5. Назовите средства коллективной и индивидуальной защиты работников.

6. Какие документы определяют требования законодательства по охране труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды при производстве строительных работ?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: