Проведение прямой линии

Беседа с ребёнком.

1.Как тебя зовут?_______________________________________________________

2.Знаешь ли ты свою фамилию?___________________________________________

3.Сколько тебе лет?_____________________________________________________

4.Как зовут твою маму (папу, бабушку, дедушку)?___________________________

______________________________________________________________________

5.Знаешь ли ты свой домашний адрес? Где ты живёшь (или на какой улице ты живёшь)?

______________________________________________________________________

6.Есть ли у тебя сестра (брат)?____________________________________________

7.Как её (его) зовут?_____________________________________________________

8.Сколько ей (ему) лет?__________________________________________________

9.Кто из вас старше?_____________________________________________________

10.Ходит ли сестра в детский сад (школу)?__________________________________

11.Где работает мама (папа)?_____________________________________________

______________________________________________________________________

12.Чем занимаются на своей работе?_______________________________________

13 Кто твои друзья?

14. В какие игры ты любишь играть?

 

 

                           Исследование состояния психических функций.  

                 Блок 1. Исследование зрительного гнозиса.

                               Цветовой и предметный гнозис

№ № Задание Оценка в бал­лах Характер выпол­нения задания
1.1 Подбор по образцу и называние цветов. Инструкция: "Покажи все красные (зеленые, синие, желтые) фи­гуры". При затруднении в выполнении задания да­ется другая инструкция: "Покажи все фигуры вот такого цвета (указывается фигура одного из цве­тов)".    
1.2 Подбор по образцу геометрических фигур. Инст­рукция: "Покажи все квадраты (треугольники, кру­ги)". При затруднении в выполнении задания: "По­кажи только такие фигуры (указывается квадрат, круг и т.п.)".    
1.3 Узнавание контурных изображений. Инструкция: "Назови, что здесь нарисовано".    
1.4 Узнавание перечеркнутых изображений. Инструк­ция: "Назови, что здесь нарисовано".    

СРЕДНИЙ БАЛЛ

,,,,,,,,,,,  

   

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

5 баллов -                все ответы правильные.

4 балла -                правильно узнает и называет предметы, но при рассмотрении пере-

черкнутых изображений сам прибегает к вспомогательным прие­мам: обводит контуры пальцем, комментирует предложения слова­ми.

  3 балла -                    самостоятельно справляется только с более легкими вариантами заданий, прибегает к вспомогательным приемам только после под­сказки экспериментатора, но и тогда в части заданий повышенной трудности делает ошибки.

 балла -     и после организующей помощи экспериментатора задания выполняются с ошибками.

1 балл -                не справляется ни с какими заданиями.

Далее везде

После оценки каждого задания высчитать средний балл за блок заданий.

  Средний балл…..

Блок 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СЛУХОВОГО ГНОЗИСА   

№ № Задание Оценка в бал­лах Характер выпол­нения    задания
2.1 Различение ритмических последовательнос-тей. Ритмы задаются по следующей схеме: //;///;////;//...;..//;...//. Инструкция: "Послушай и скажи, сколько раз я сту­чу", "Сколько сильных ударов, сколько слабых?".    

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

5 баллов -                  все задания выполняются правильно и самостоятельно.

4 балла -                  правильные ответы только при замедленном предъявлении задания.

3 балла -                  правильные ответы удаются только после специальной помощи: ре-

бенку предлагается воспроизвести (простучать, пропеть) заданный ритм..

2 балл -                правильные ответы единичны, несмотря на помощь эксперимента-

тора.

   1 балл -       все ответы неправильные.

Средний балл…..

 

Блок 3.  исследование пространственных представлений

№ № Задание Оценка в бал­лах Характер выпол­нения    задания
3.1 Ориентировка в сторонах собственного тела и тела напротив сидящего. Инструкция: Покажи твою левую (правую) руку. Покажи мою левую (правую) руку", и т.п. "    

                                     

                     ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:                                                                                                                                                    5 баллов -    задание выполняется правильно.

4 балла -        задание выполняется правильно, но замедленно.

3 балла -       ребенок ориентируется в сторонах собственного тела, но

             затрудняется в ориентировке в сторонах тела

               напротив  сидящего.

2 балла -                    для выполнения задания требуется активная помощь со стороны взрослого.

1 балл -                    задания не выполняются.

Средний балл…..

Блок 4              исследование временных представлений

№ № Задание Оценка в бал­лах Характер выполнения задания
4.1 Название части суток. Какое сейчас время суток? Почему?    
4.2 Перечислить времена года. Охарактеризовать текущее время.    
4.3 Перечислить дни недели. Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра?    

Средний балл…..

 

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

5 баллов -                все задания выполняются правильно, самостоятельно.

4 балла -задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно.

3 балла -задания выполняются с минимальной помощью взрослого.

2 балла -для выполнения задания требуется активная помощь

1 балл -               задания не выполняются.

           

Блок 5. конструктивный праксис

№ № Задание Оценка в баллах Характер выполнения задания)
5.1 Сложить разрезные картинки (разной конфигура­ции разреза): из 2-х фрагментов; из 3-х фрагментов; из 4-х фрагментов.    

Средний балл…

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

5 баллов -                все задания  выполняются правильно, самостоятельно.

4 балла -                задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются само-

стоятельно.

3 балла -                заданиявыполняются с минимальной помощью взрослого.

2 балла -                задания выполняются после демонстрации образца.

1 балл -                 задания не выполняются.

 Блок 5.А. Рисование

5.А.1. Нарисовать без образца:

 

Домик Ромашку Дерево                

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

5 баллов -              правильное изображение предметов.

4 балла -                 отсутствие какой-либо незначительной детали рисунка.

3 балла -              отсутствие какой-либо существенной детали рисунка.

2 балла -              неправильное расположение деталей в пространстве рисунка.

1 балл -                отсутствие четкого изображения предмета.               

Средний балл…..

 

5. А 2. Нарисовать человека.

Инструкция: "Здесь (показывают ребенку) нарисуй человека. Так, как смо­жешь". Больше никаких пояснений, помощи или привлечения внимания к ошибкам и недостаткам рисунка не допускается.

Средний балл…..

 

 

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

                  5 баллов - нарисованная фигура должна иметь голову и все части лица, туло­вище, конечности, детали одежды. На голове есть волосы (возможно, они закрыты кепкой или шляпой). Руки заканчи­ваются пятипалой кистью. Ноги отогнуты.

4 балла -    отсутствие незначительных деталей рисунка.

                   3 балла -  фигура должна иметь голову, туловище, конечности. Руки и ноги на­рисованы двумя линиями (объемные). Допускается отсутствие шеи, волос, ушей, пальцев и ступней.

                   2 балла - примитивный рисунок с головой и туловищем. Конечности (доста­точно одной пары) нарисованы только одной линией каждая.

               1балл - отсутствует четкое изображение туловища или обеих пар конечностей ("головоног"). Каракули.

                                 

              Блок 6. исследование движений и действий.

                   6.1.          анализ элементарных компонентов движений: их силы, точности, быстроты и координированности. Выполнение простых инструкций: "Сожми мою руку", "Пройдись по комнате", "Попрыгай на одной ноге". Определение ведущей руки: правая, левая (нужное подчеркнуть).

№ № Задание Оценка в бал­лах Характер выпол­нения задания
6.2. Выявление синкинезий (пробы Заззо). Кисти ребенка помещаются на чистый лист бу­маги и обводятся карандашом. Затем поочередно прикасаемся к каждому пальцу ребенка кроме 4-го (движение которого и у здоровых детей в опыте со­провождается синкинезиями), говоря: "Подними только этот палец!" На контурном изображении помечаются непроиз­вольные движения других пальцев: односторонние, перекрестные (на второй руке) и двухсторонние (на обеих руках).    

 

Средний балл…..                         

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

5 баллов -задания выполняются без синкинезии.

4 балла -односторонние синкинезии в части заданий.

3 балла -односторонние синкинезии при выполнении каждого задания.

2 балла -перекрестные синкинезии.

1 балл -двухсторонние синкинезии.

№ № Задание Оценка в бал­лах Характер выпол­нения задания (качествен-ная оценка)
6.3. Оптико-кинестетическая организация дви­жения: пробы на "праксис позы". Сложение по подражанию 1 и 2 пальцев в кольцо. Вытягивание 2 и 3 пальцев ("Сделай зайчика").  Вытягивание 2 и 5 пальцев "Сделай козу рогатую".      

   Средний балл…..

                 

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

  5 баллов -   все задания выполняются правильно без помощи взрослого.

4 балла -все задания выполняются правильно, но в замедленном темпе.

3 балла -задания выполняются правильно, наблюдаются синкинезии.

2 балла -выполнить задание удается только с помощью другой руки. Сгибает пальцы другой рукой, удерживает их при возникнове­нии синкинезии.

1 балл -задания не выполняются.

 

№ № Задание Оценка    Характер выпол­нения задания
6.4. Зрительно-пространственная организация движе­ний (проба Хэда). Предварительно выявляется усвоение ребенком понятие "левой" и "правой" руки. Затем садимся напротив ребенка и предлагаем воспроизвести поло­жение своей руки. Инструкция: "Когда я подниму правую руку, ты тоже поднимешь правую руку, а когда я подниму левую руку, ты тоже поднимешь левую руку. При отсутствии понятий "левой" и "правой" руки инструкция другая: "Когда я подниму ту руку, кото­рой пишу, ты тоже поднимешь свою руку, которой ты пишешь (рисуешь), а когда я подниму другую руку, ты тоже поднимешь свою другую руку". При эхопраксиях для исключения влияния зри­тельных образов то же задание предлагается вы­полнять по словесной инструкции: "Подними пра­вую руку! ", "Возьми правой рукой левое ухо" и т.д.    

Средний балл…..

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

5 баллов -                 все задания выполняются правильно (в предложенном темпе).

4 балла -                 все задания выполняются правильно, но в замедленном темпе.

3 балла -                 правильно выполняются 5-7 заданий, после чего возникают эхопраксии (явления истощения), ошибки замечаются и ис­правляются самостоятельно.

2 балла -                 эхопраксии возникают при выполнении первого задания и удерживаются при выполнении последующих: ошибки замечаются самостоятельно.

1 балл -стойкие эхопраксии, ошибки самостоятельно не замечает

                      Блок 7      исследование слухоречевой памяти (запоминание 10 слов)

№ №

                        Задание

Оценка в баллах Характер выпол­не-ния задания

7.1.

Заучивание 10 слов при 4-х-кратном предъявлении.

 

 

  1 2 3 4 через 30 мин.
Дом          
Кот          
Лес          
Зерно          
Игла          
Мост          
Хлеб          
Окно          
Брат          
Мёд          

Средний балл…..

 

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

5 баллов-непосредственное воспроизведение 10 слов, отсроченное воспроизведение – не менее 8 слов.

 4 балла -в результате заучивания ребенок воспроизводит не менее 8 слов, при этом по мере повторения, число воспроизводимых слов постепенно увеличивается; отсроченное воспроиз­ведение не менее 6 слов.

3 балла -в процессе заучивания воспроизводится не более 6-7 слов, отмечается неравномерность в процессе воспроизведения;  единичны включения близких по смыслу слов; отсроченное вос                      произведение – не более 5 слов.                                                                          

2 балла -         непосредственное воспроизведение менее 5 слов; отсроченное воспроизведение 2-3 слова.

1 балл -          непосредственное воспроизведение менее 5 слов, отсроченное единичные слова.

 

 Блок 8. исследование наглядного мышления.                                                  Исследование.

№ № Задание Оцен-ка в бал-лах Характер выполне-ния задания

8.1.

8.2.

Классификация объектов по одному признаку. Материал: набор из 24 карточек с изображением геометрических фигур (по 6 шт. кругов, квадратов, треугольников, ромбов), 3-х цветов (красный, желтый, синий), 2-х величин (большие, малень­кие). Перед ребенком выкладывают два ряда карто­чек по две фигуры одного цвета и просят про­должить классификацию (должно получиться три ряда фигур, различающихся по цвету). Ин­струкция: "Продолжай раскладывать карточки подходящие с подходящими".    
Классификация объектов по двум признакам (соотнесение формы и величины). Материал: 1. Таблица, расчерченная на квадраты, в верти­кальном ряду которой обозначены выпуклые не­окрашенные геометрические формы, а в верхнем ряду - постепенно уменьшающиеся по величине круги (5 кругов с диаметром от 9 до 5 см).   2. Набор геометрических фигур, каждая из которых представлена 5 последовательно изменяющимися величинами в соответствии с образцами. Перед ребенком раскладывают первые три карточ­ки и предлагают продолжить работу.    

Средний балл…

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

5 баллов - задание выполняется правильно, самостоятельно.

                4 балла - задание выполняется с ошибками, но ошибки исправляются самос­тоятельно по ходу выполнения задания.

3 балла - задание выполняется с минимальной помощью взрослого.

2 балла - для выполнения задания требуется активная помощь со стороны взрослого.

1 балл – задание не выполняется

   Блок 9 Исследование вербально-логического мышления

№ № Задание Оцен-ка в бал-лах Харак-тер вы-полне-ния за-дания
9.1. Сравнение и различение понятий. Материал: пары слов. Инструкция: "Я назову два предмета, а ты скажи, чем они похожи и чем отличаются".    
9.2. Классификация предметов. Материал: набор карточек с предметными изобра­жениями, предполагающими категориальную клас­сификацию (игрушки, одежда, животные, посуда, мебель, транспорт и т.д.). Инструкция: "Разложи эти карточки на столе - что к чему подходит" (название групп и их количество не указывается).    
9.3. Исключение предметов. Материал: набор карточек, на каждой из которых изображено по 4 предмета. Три изображения отно­сятся к одной категории, четвертое - не относится к этой категории.   Инструкция: "На каждой карточке изображены 4 предмета. Три из них между собой сходны, их мож­но назвать одним словом, а четвертый к ним не подходит. Найди этот не подходящий предмет; ска­жи, почему он не подходит к остальным и скажи, как можно назвать остальные три предмета.    
9.4. Установление последовательности событий. Материал: серии сюжетных картин (от 3-х до 6-ти картинок в серии). Инструкция: "На картинках одно и то же событие. Нужно разобраться, с чего все началось, что было дальше и чем дело закончилось".    

                          Средний балл…..

 

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

5 баллов - задание выполняется правильно.

4 балла - задание выполняется правильно, но в замедленном темпе.

                  3 балла - задание выполняется с ошибками, но ошибки исправляются са-мостоятельно по ходу выполнения задания.

2 балла - для выполнения задания требуется помощь взрослого.

           1 балл - задание не выполняется даже после обучающего экспе­римента.

 

                              Б лок 10. исследование графических навыков.

Проведение прямой линии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: