Цель и задачи практики

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОУК ЛНР «ЛУГАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ ИМЕНИ М. МАТУСОВСКОГО»

Кафедра библиотековедения, документоведения и информационной деятельности

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для прохождения педагогической практики

 

студентов направления подготовки

Библиотечно-информационная деятельность»

 

факультет _____________ «Культуры» _________________

(название факультета)

 

 

Луганск-2018

Методические рекомендации для прохождения педагогической практики для студентов направления подготовки 51.04.06 «Библиотечно-информационная деятельность» / сост. А.В.Бобрышева. − Луганск, 2018. – 18 с.

 

 

Составитель:

Кандидат наук по социальным коммуникациям, доцент, зав. кафедрой библиотековедения, документоведения и информационной деятельности ЛГАКИ имени М.Матусовского А.В. Бобрышева

Методические рекомендации утверждены на заседании кафедры библиотековедения, документоведения и информационной деятельности Протокол от «12» декабря 2018 года № 5

 

Заведующий кафедрой                                                             А.В. Бобрышева

 

 

 

 

 

                                                     

 

 



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Педагогическая практика студентов направления подготовки 51.04.06 «Библиотечно-информационная деятельность» является составляющей частью подготовки выпускников кафедры библиотековедения, документоведения и информационной деятельности к преподавательской деятельности. Педагогическая практика играет значительную роль в учебном процессе Луганской государственной академии культуры и искусств имени М. Матусовского, поскольку учебные заведения такого уровня готовят не только специалистов определенного профиля, практиков, но и таких выпускников, которые способны аккумулировать современные научные знания и передавать их обучающимся.

Педагогическая практика студентов направления 51.04.06 «Библиотечно-информационная деятельность» проводится в организациях и учреждениях сферы образования и культуры, обладающих организационными и ресурсными возможностями для выполнения заданий практики, реализующих технологии информационного (библиотечно-информационного) обучения.

Базами практики могут быть образовательные учреждения среднего или высшего образования, реализующие учебную деятельность, в том числе по дисциплинам библиотечно-информационного профиля (например, по тематике информационной культуры личности, библиотечно-информационной грамотности, библиографического обеспечения учебной деятельности, поиска профессиональной информации и т.д.); библиотеки, реализующие образовательную деятельность в форме библиотечно-информационных занятий с пользователями или сотрудниками. Допускается проведение педагогической практики на базе структурного подразделения ЛГАКИ имени М. Матусовского (библиотековедения, документоведения и информационной деятельности, цикловой комиссии библиотечного дела и делопроизводства).

Для руководства практикой назначаются руководитель из числа профессорско-преподавательского состава кафедры и руководитель из числа работников организации-базы практики. Функции руководителей практики регламентируются Положением о практике ЛГАКИ имени М. Матусовского. Также данное положение регламентирует форму и содержание договоров об организации и прохождении практики, индивидуальных заданий на период прохождения практики, направлений для прохождения практики.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Целью прохождения педагогической практики является закрепление теоретических знаний, отработка практических умений и навыков в области непрерывного профессионального информационного или библиотечно-информационного образования, разработка и реализация современных образовательных технологии, формирование компетенций, необходимых для присвоения соответствующей профессиональной квалификации - степени магистра.

Задачи прохождения практики:

- применение в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе освоения учебных дисциплин основной образовательной программы;

- практическое применение принципов и установок методики преподавания библиотечно-информационных дисциплин;

- овладение современными педагогическими технологиями:

- овладение опытом педагогической работы в образовательных учреждениях и организациях сферы культуры;

- выявление студентами своих педагогических способностей;

- привитие навыков самообразования и самосовершенствования.

В результате прохождения педагогической практики обучающиеся должны:

знать:

- основополагающие принципы современной педагогики;

- традиционные и инновационные методики преподавания библиотечно-информационных дисциплин:

- учебно-методическую литературу по преподаваемым учебным дисциплинам;

уметь:

- ставить и решать конкретные педагогические задачи;

- планировать и реализовать учебный процесс в образовательных учреждениях различного уровня, в организациях сферы культуры;

- проводить подготовку учебных занятий по библиотечно-информационным дисциплинам и проводить учебные занятия;

- осуществлять анализ своей педагогической деятельности с оценкой её результатов;

владеть:

- различными педагогическими приёмами;

- способностью к созданию учебно-методических разработок;

- навыками профессионального общения с обучающимися.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: