В редакции необходим сотрудник, который сможет взять на себя решение насущных технических проблем от установки на компьютеры необходимого программного обеспечения и до добавления в навигацию сайта нового раздела или изменения шаблона страницы. Это могут быть и два разных человека – один будет заниматься поддержкой компьютеров, другой – отвечать за работу сайта.
Для технического специалиста не должны быть незнакомы такие слова и выражения, как «дисковое пространство», «usb-порт», «теги», «хостинг» и т.п. В его ведении – поддержка работы редакции, обучение сотрудников работе с техническими средствами.
Основные задачи технических специалистов:
• установка программного обеспечения, необходимого для работы редакции;
• поддержка работоспособности компьютеров;
• участие в разработке сайта, формулировка технического задания;
• регистрация домена;
• работа с хостингом;
• загрузка файлов на сервер;
• техническое сопровождение сайта.
Модератор
Модератор необходим для поддержки работы сообщества – конечно, здесь мы говорим не о сообществе читателей, а о сообществе посетителей сайта, которые могут участвовать в работе сайта – хотя бы оставлять записи в гостевой книге, а может быть, даже и переписываться на форуме, в чате или в социальной сети.
|
|
Модератором может быть не только сотрудник редакции, но и обычный (но адекватный) участник сообщества, готовый потратить время на эту работу.
Поведение пользователей в сообществах регулируется правилами, которые формулируют создатели ресурса в зависимости от того, что они считают наиболее важным.
Модераторы следят за соблюдением этих правил, предупреждая пользователей о нарушениях, исправляя ошибки, перемещая сообщения в более подходящий раздел, отвечая на вопросы пользователей. Действия модераторов могут регулироваться как здравым смыслом, так и отдельным сводом правил для модераторов.
Обязанности модератора
• Удаление спама, удаление пользователей, размещающих спам;
• Помощь участникам;
• Предупреждение конфликтов среди пользователей;
• Перенос тем в соответствующие разделы;
• Чтение новых сообщений, отслеживание обсуждений.
Техническое обеспечение работы редакции
Для обеспечения работы редакции нужны:
1) Компьютер с доступом в Интернет. Операционная система не имеет особого значения, важно наличие следующих программ: браузера (например, Internet Explorer или FireFox, Opera), текстовый редактор (не важно, умеет ли он красиво форматировать текст, или нет), программы для обработки изображений (подойдет любая программа, позволяющая уменьшать фотографии и оптимизировать их для публикации в Интернете), Skype для видеоконференций. Сотрудники редакции должны иметь возможность открывать и создавать файлы форматов.txt,.doc,.xls,.jpg,.gif,.html
|
|
2) Фотоаппарат. Для получения изображений высокого качества стоит использовать в работе цифровой фотоаппарат. Полученные снимки перед публикацией в Интернете надо будет обрабатывать (в частности, уменьшать, облегчая их загрузку пользователями), но при этом обязательно сохранять исходные фотографии. Впоследствии из этого материала можно будет создать школьный фотоархив и пользоваться им как базой иллюстраций.
3) Флеш-карты, аккумуляторы, диски для записи информации – расходные материалы.
Онлайн-средства работы редакции
При наличии постоянного досупа в Интернет совершенно не обязательно делать основную часть редакционной работы «в оффлайне». Практически весь процесс подготовки материалов может проводиться непосредственно в Сети, с помощью доступных сетевых инструментов. И вам будут помогать не только e-mail или система мгновенных сообщений:
• внутренний сайт редакции, созданный на движке Wordpress или Drupal, позволит обсуждать различные вопросы в любое время суток, добавлять материалы, писать отзывы, предлагать идеи;
• сервис docs.google.com даст возможность совместно работать над документами;
Арсенал средств регулярно пополняется и, чтобы успеть не отстать от прогресса слишком сильно, стоит начать осваивать его уже сегодня.