Как рассказать всем о своем сайте?

 

    После решения первой задачи – создания сайта, одна из ближайших задач – оповещение своей целевой аудитории о том, что сайт заработал (а, может быть, уже давно работает, но никогда не рекламировался).

    Каждой из групп целевых аудиторий следует подобрать свой способ сообщения адреса сайта, наиболее удобный для нее. Первое, что надо сделать после того, как сайт появился в сети и начал наполняться информацией, зарегистрировать адрес в основных поисковых системах и каталогах. Конечно, поисковые системы рано или поздно сами найдут сайт и проиндексируют его, но это может занять какое-то время.

    Если сайт создан недавно, наиболее важным посетителям стоит объявить адрес лично.

    Ученикам помогут несколько текстовых объявлений в школе с адресом сайта, чтобы можно было списать адрес.

    Родителям учеников адрес можно сообщить на родительском собрании, вместе с информацией о том, какую полезную для себя информацию они смогут там найти; если на сайте созданы личные кабинеты для родителей, то как можно получить доступ к этой информации.

    Учителя – те, кто не принимал участие в создании сайта, узнают адрес сайта и научатся с ним работать в ходе занятий по улучшению навыков работы на компьютере.

    Главное условие существования успешного сайта Все интернет-проекты (а школьный сайт – несомненно, интернет-проект) можно разделить на две категории. Одна – стандартные проекты. Вторая – успешные проекты. Причем степень успешности не зависит от количества вложенных в сайт средств.

Одно из важнейших условий существования сайта – его обновляемость. Своевременное появление новостей, актуальной информации, удаление устаревшей информации – первое и основное условие. Кажется, что это довольно простая задача, ведь позади все трудности с техническими сложностями – создание сайта, поиск и обработка изображений, написание первых текстов, первые обновления. Но, тем не менее, в реальности самым сложным оказывается не создание сайта, а его поддержка.

    Почему так происходит?

    Во-первых, отсутствие системы передачи новостной информации внутри организации (в данном случае, школы). Часто полезная информация приходит к тем, кто занимается работой над сайтом, слишком поздно, и к тому моменту успевает уже устареть.

    Во-вторых, часто это отсутствие заинтересованности отдельных сотрудников в предоставлении информации для сайта. Даже у полного энтузиазма создателя сайта (который готов встретиться, задать вопросы, обработать полученный материал) может не хватить терпения на постоянные поиск информации, отслеживание изменений, уговоры отдельных сотрудников на предоставление данных.

       В-третьих, первые поспешные шаги, желание поскорее опубликовать что-то интересное (но, возможно, не проверенное или не подходящее для публикации на сайте), может привести редакцию сайта к тому, что руководство вынуждено будет просматривать все материалы до публикации, что сильно замедлит процесс обновления, увеличит сроки работы и снизит результат (например, в виде интереса читателей к конкретной новости).

 

Как с этим бороться?

 

1. Заранее проработать систему поставки новостей. Это может быть общередакционный e-mail, куда все желающие могут присылать вопросы, темы для публикаций или сами материалы. В зависимости от того, насколько преподаватели школы знакомы с Интернетом, обеспечены компьютерами и доступом в сеть, работа с ними может проводиться через электронную почту или с помощью корреспондентов интернет-редакции, которые будут регулярно беседовать с ними лично.

 

2. Очень важна разъяснительная работа среди преподавателей: для чего нужен сайт, почему информация на сайте должна обновляться, какую пользу получит школа, поддерживая сайт. Возможно, создание сайта поможет кому-то из преподавателей улучшить свои навыки работы с компьютером, электронной почтой, научиться пользоваться поисковыми системами и т.п.

 

3. До того, как сайт начнет работу, необходимо, чтобы сотрудники редакции и руководство школы пришли к единому мнению о том, какие материалы могут быть опубликованы на школьном сайте, а какие нет. Тотальная проверка всех материалов представителем администрации может занять слишком много времени, в то время как наличие редакционных инструкций и ответственного за публикации на сайте сведет к минимуму риски попадания нежелательной информации на сайт.

    Таким образом, вы видим, что идеальный сайт – тот, который постоянно изменяется. На нем отражены последние события, на нем есть информация не только официальная, но и созданная корреспондентами редакции. При этом, работа редакции регламентирована, назначены ответственные лица, о работе редакции оповещены все те, кто включен в единое информационное пространство школы, создана система взаимодействия корреспондентов сайта и учащимися и сотрудниками школы между собой.

 

· 2. Регистрация и поддержка школьных сайтов в поисковых машинах, в каталогах и рейтингах


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: