Основные характеристики состояния национальной безопасности

 

Основные характеристики состояния национальной безопасности предназначаются для оценки состояния национальной безопасности и включают:

– уровень безработицы (доля от экономически активного населения);

–децильный коэффициент (соотношение доходов 10% наиболее и 10% наименее обеспеченного населения);

– уровень роста потребительских цен;

– уровень государственного внешнего и внутреннего долга в процентном отношении от валового внутреннего продукта;

– уровень обеспеченности ресурсами здравоохранения, культуры, образования и науки в процентном отношении от валового внутреннего продукта;

– уровень ежегодного обновления вооружения, военной и специальной техники;

– уровень обеспеченности военными и инженерно-техническими кадрами.

 

Доктрина информационной безопасности

Цели принятия Доктрины

В новой версии документа информационные угрозы увязаны с военными. Решение задач, связанных с информационной безопасностью, при отнесении их к военной сфере становится в какой-то мере проще, благодаря высокой значимости вопросов обороны для всего общества.

 

С учетом этой специфики цели принятия и реализации Доктрины выглядят следующим образом:

 

1.Влияние на международную информационную безопасность путем участия в разработке и принятии основополагающих международно-правовых документов

2.Исключение возможности посягательства на информационную инфраструктуру, обеспечивающую управление технологическими и производственными процессами. Попытки перехвата управления крупными предприятиями, авария на которых способна привести как минимум к экологическим проблемам, уже зафиксированы. Задача защиты этой сферы от атак решается принятием закона о критических объектах инфраструктуры и разработок методологических рекомендаций, утвержденных приказами ФСТЭК РФ, которые призваны установить технические и организационные меры, используемые для защиты

3.Бесперебойное функционирование всех объектов информационной инфраструктуры, а также объектов энергогенерации. Возможность оказаться без связи или электричества способна подорвать устойчивость экономики

4.Контроль облика России в глазах международного сообщества, возможность влиять на международную информационную политику. В рамках этой цели лежит подцель доведения до международного сообщества достоверной и полной информации о позиции России по всем вопросам, касающимся мировой безопасности и социально-экономического развития. Здесь необходимо преодолеть противодействие, оказываемое работе за рубежом российских СМИ, например, Russia Today. Внутри страны эта цель выражается в стремлении понимать, что происходит в СМИ, в системе надзора за новостными агрегаторами, и в принятии закона о противодействии фейковым новостям

5.Развитие отрасли производства цифровой техники и программного обеспечения, достижение полного импортозамещения в этой сфере, полная национальная независимость в этих ключевых отраслях

6.Развитие науки и кадрового потенциала в сфере информационных технологий. Уже сейчас необходимо создать более миллиона рабочих мест для квалифицированных специалистов в области IT-технологий

 

Внедрение и мониторинг

Параллельно с наблюдением за реализацией положений Доктрины проводится мониторинг исполнения других документов, также регулирующих сферу информационной безопасности.

 

Это:

-Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности АСУ производственными процессами критически важных объектов инфраструктуры. Нормы этого документа вместе с нормами Доктрины информационной безопасности РФ воплотились в создании системы «ГосСОПКА», позволяющей защищать все информационные системы подключенных к ней объектов от компьютерных атак.

-Основы государственной политики РФ в области международной информационной безопасности до 2020 года.

-Основные направления научных исследований в области обеспечения информационной безопасности РФ. В документе названы все существующие в сфере научных исследований проблемы: от разработки средств борьбы с деструктивными информационными воздействиями до создания новых средств криптографической защиты информации – и указаны пути их решения.

 

За реализацию положений каждого документа отвечают:

1.федеральные органы государственной власти

2.бизнес

3.научные и образовательные учреждения

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: