Одной из наиболее сложных проблем, в определенной мере сдерживающей темпы информатизации общества, является необходимость приоритетного обеспечения вопросов национальной безопасности (социальной, экономической, политической и т.д.) в условиях широкого применения средств вычислительной техники и связи для обработки конфиденциальной и биржевой инфраструктурах.
В связи с возрастающим числом компьютерных преступлений проблема защиты информации является приоритетной в настоящих условиях. Защита информации должна носить комплексный характер.
Комплексный характер защиты достигается за счет использования унифицированного алгоритмического обеспечения для средств криптографической защиты в соответствии с российскими государственными стандартами:
1.ГОСТ 28147-89 "Системы обработки информации. Защита криптографическая. Алгоритм криптографического преобразования";
2.ГОСТ Р 34.10-94 "Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процедуры выработки и проверки электронной цифровой подписи на базе асимметричного криптографического алгоритма";
|
|
3.ГОСТ Р 34.11-94 "Информационная технология. Криптографическая защита информации. Функция хэширования".
4.ГОСТ Р 50739-95 Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа к информации. Общие технические требования.
Закон выделяет следующие цели защиты информации:
1.Предотвращение утечки, хищения, утраты, искажения, подделки информации
2.Предотвращение угроз безопасности личности, общества, государства
3.Предотвращение несанкционированных действий по уничтожению, модификации, искажению, копированию, блокированию информации
4.Предотвращение других форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы и информационные системы
5.Защита конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах
6.Обеспечение прав субъектов в информационных процессах и при разработке, производстве и применении информационных систем, технологий и средств их обеспечения
Закон о «Государственной тайне»
Положения настоящего Закона обязательны для исполнения на территории Российской Федерации и за ее пределами органами законодательной, исполнительной и судебной власти, а также организациями, наделенными в соответствии с федеральным законом полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации государственное управление в установленной сфере деятельности (далее - органы государственной власти), органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
|
|
Государственную тайну составляют:
1. сведения в военной области;
2.сведения в области экономики, науки и техники;
3.сведения в области внешней политики и экономики;
Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует по предложениям органов государственной власти и в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. В этом Перечне указываются органы государственной власти, наделяемые полномочиями по распоряжению данными сведениями. Указанный перечень утверждается Президентом Российской Федерации, подлежит открытому опубликованию и пересматривается по мере необходимости.
Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию. В эти перечни включаются сведения, полномочиями по распоряжению которыми наделены указанные органы, и устанавливается степень их секретности. В рамках целевых программ по разработке и модернизации образцов вооружения и военной техники, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по решению заказчиков указанных образцов и работ могут разрабатываться отдельные перечни сведений, подлежащих засекречиванию. Эти перечни утверждаются соответствующими руководителями органов государственной власти. Целесообразность засекречивания таких перечней определяется их содержанием.