Наружная реклама - это средство воздействия на человека на улице и во время поездок. Требования к текстам наружной рекламы отличаются от требований к текстам при других видах рекламы. Пешеходы или автомобилисты должны осознать его смысл за очень короткое время. Отсюда главное требование к тексту - краткость, а к изображению - способность привлечь внимание. Наружную рекламу можно эффективно использовать только для услуг, которые можно представить с помощью лаконичного изображения и краткого текста. Несмотря на это, наружная реклама находит достаточно широкое применение, благодаря следующим преимуществам:
- она может быть использована для охвата отдельных конкретных рынков;
- она доносит обращения до всех людей;
- она уникальна в том смысле, что иные средства рекламы доносят рекламную информацию, в основном, в период пребывания человека в помещении.
Наиболее своеобразно ее использование в роли напоминающей.
Ср-ва наружной р-мы: 1. плакатная (билборды 3 на 6, ситиформат 1,2 на 1,8, супербилборды 5 на 12)+ перетяжки, трехсторонние конструкции, брендмауэры (на глухих стенах); 2. световые установки на крышах; 3. городское оборудование (фонари, скамейки, указатели); 4. ЖК-экраны.
|
|
Наиболее эффективны два вида наружной рекламы:
- широкоформатные щиты вдоль автомобильных трасс;
- реклама на транспорте (транзитная реклама) – внутри и снаружи салона автобуса, трамвая, троллейбуса, вагона метрополитена.
Характерной особенностью наружной рекламы является то, что у нее, как и у телевидения, многомиллионная аудитория и это упрощает решение задач, возлагаемых на нее, сравнительно не дорогостоящий и одновременно массовый контакт с потребителями рекламы. Вместе с тем именно наружной рекламе свойственны отсутствие конкретной целевой группы пользователей и невозможность проследить их реакцию на рекламу немедленно.
Для восприятия информации, размещенной на щитах, наиболее благоприятными следует считать места, где скорость движения автомобиля ниже обычной, - в местах ограничения скорости, перед переходами, светофорами.
Понятие комплекса маркетинговых коммуникаций
50е гг 20 века характеризуется широким внедрением в экономическую практику концепции маркетинга. Ее девизом стало – производить то что продается, а не продавать, то что производится. Маркетинг таким образом, основной упор во всей рыночной деятельности делает на эффективное удовлетворение потребностей.
Маркетинг – это часть общего бизнес-плана, а реклама – неотъемлимая, но сравнительно небольшая часть маркетенгового плана, она яв частью системы маркет коммуникаций. Традиционно иерархия используемых в бизнесе стратегий начинается с маркетинговой стр-ры, кот включ в себя: создание дизайна товара и его упаковки; определение цены товара, сроков и условий сбыта; распространение продукта, включая определение доступных для покупателей мест продажи; пути продвижения или коммуникация, касающаяся этого товара. ТО Продвижение – эл-т маркт стр-ры, кот обеспеч связь ключ маркт посланий с цел ауд.
|
|
маркетинговая коммуникация или продвижение представляет из себя фундамент для рекламы, связей с общ, поощрения сбыта, персональной продажи, инф-ция на упоковке и в торг точке, а также прямого маркетинга. Кажд из приемов обладает собств набором возм-тей, кот либо дополняют др друга, либо дублируют усилия.
Персональная
Являясь из важнейших эл-тов комплекса маркетинга, смк, в итоге, способствует достижению общих маркетинговых целей фирмы +:
- Мотивация потребителя
- Генерирование, формирование и актуализация потребностей потребителя
- Поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью, партнерами по маркетинговой деятельности
- Формирование имиджа организации
- Информирование общественности о деятельности организации
- Привлечение внимания желательных аудиторий к деятельности организации;
- Предостовление инфы о товарах, производимых фирмой
- Формирование у покупателя предпочтения к марке и убежденности в необходимости произвести покупку и др.