Страны, в населении которых представлено несколько цивилизационных групп, вроде Советского Союза или Югославии будут обречены на распад


ГЛАВА 18. ИДЕОЛОГИ НОВОЙ БРИТАНСКОЙ ИМПЕРИИ


399


От автора. Хантингтон, сам того не желая, в этих словах предсказывает и распад США. Ведь именно в насе­лении США представлено несколько цивилизационных групп. Затем Хантингтон развил эту идею в своей новой книге «Кто мы? Вызовы американской национальной иден­тичности», изданной в 2004 году в России. Тем самым он полностью опровергает свои же концептуальные выводы. Дело в том, что его доктрина «столкновения цивилиза­ций» направлена на внешний мир. Но с другой стороны, вторая книга вышла уже после событий 11 сентября 2001 года, в которых напрямую приняла участие Новая Бри­танская империя. А Хантингтон — ее идеолог. Следова­тельно, можно предположить, что решение о ликвидации США как единого государства уже принято и речь идет о поиске нового государства, способного заменить США в этом качестве в рамках системы управления 2-го уровня Новой Британской империи.

Но есть и внутренне расколотые страны — относи­тельно однородные в культурном отношении, но в кото­рых нет согласия по вопросу о том, к какой именно циви­лизации они принадлежат. Их правительства, как прави­ло, хотят «вскочить на подножку поезда» и примкнуть к Западу, но история, культура и традиции этих стран ни­чего общего с Западом не имеют.

В глобальном же масштабе самой значительной раско­лотой страной остается Россия. Вопрос о том, является ли Россия частью Запада, или она возглавляет свою особую, православно-славянскую цивилизацию, на протяжении российской истории ставился неоднократно. После побе­ды коммунистов проблема еще больше запуталась: взяв на вооружение западную идеологию, коммунисты приспосо­били ее к российским условиям и затем от имени этой идеологии бросили вызов Западу. Коммунистическое гос­подство сняло с повестки дня исторический спор между западниками и славянофилами. Но после дискредитации коммунизма русский народ вновь столкнулся с этой про­блемой. Проявлением этой тенденции является и возрож­дение интереса к идеям П. Савицкого, который еще в 20-е годы писал, что Россия является «уникальной евразий-


400


ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА И ГЕОПОЛИТИКА


ской цивилизацией». Есть и более резкие голоса, иногда откровенно националистические, антизападные и антисе­митские. Они призывают возродить военную мощь России и установить более тесные связи с Китаем и мусульман­скими странами. В начале 90-х годов, как и на протяжении почти всей своей истории, Россия остается внутренне рас­колотой страной. Но Россия традиционалистская, автори­тарная, националистическая будет стремиться к совершен­но иным целям. Западный демократ вполне мог вести ин­теллектуальный спор с советским марксистом. Но это будет немыслимо с русским традиционалистом. И если русские, перестав быть марксистами, не примут либераль­ную демократию и начнут вести себя как россияне, а не как западные люди, отношения между Россией и Западом опять могут стать отдаленными и враждебными.

От автора. Хантингтон четко указывает цели для постсоветской России с точки зрения сохранения мирово­го господства Новой Британской империи.








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: