Анализ договорной и закупочной работы: состав поставщиков; практика отбора поставщиков, заключение договоров

Организационная структура магазина.

На рисунке 1 представлена организационная структура магазина:

Рисунок 1 – Организационная структура магазина.

Все сотрудники магазина несут коллективную материальную от­ветственность.

УМ – управляющий магазина (5 рабочих дней делает заявки на товар).

ЗУМ – заместитель управляющего магазина (2 ЗУМа). Работают с персоналом, делают заявки на скоропортящиеся товары, осуществляют инкассацию денежных средств.

ПТ – приёмщик-товаровед. Осуществляют приемку товара и являются заместителями ЗУМа.

КЗП – контролёр закассового пространства. Контролирует работу кассиров. Ведут журналы. Следят за оплатой.

ОТЗ – оператор торгового зала.

Продавец – осуществляет продажу товаров в отделах кулинарии, гастрономии, овощей и фруктов.

Фасовщица – расфасовывают весовой товар.

ОГ – оператор-грузчик. Производят выгрузку товара и доставляют его в торговый зал.

Зона ответственности – это группа товаров, закрепленная за сотрудни­ком, в котором он выполняет свои функциональные обязанности.

Функциональные обязанности, единые для всех сотрудников:

1. знание ассортимента товара;

2. знание товарных характеристик товара;

3. контроль качества и количества товара;

4. контроль сроков реализации;

5. предпродажная подготовка товаров;

6. выкладка товара;

7. поддержание чистоты на рабочем месте;

8. помощь покупателям в выборе товара;

9. вежливое обслуживание покупателей;

10.  контроль правильности цен;

11.  визуальное прослеживание торгового зала;

12.  меры по предотвращению хищения в магазине;

13.  участие в инвентаризациях.

Дополнительные обязанности контролеров закассового пространства:

    1. Организация работы кассиров в торговом зале;

    2. оказание помощи кассирам в решении проблем;

    3. знание устройства и правила эксплуатации контрольно-кассовых машин (ККМ);

   4. ведение журнала;

   5. контроль оплаты товара покупателями и сотрудниками магазина.

Дополнительные обязанности кассиров:

1. знание устройства и правила эксплуатации ККМ;

   2. знание и строгое соблюдение правил расчётов и покупателями;

   3. контроль по платежеспособным денежным единицам.

    Дополнительные обязанности продавцов и фасовщиц:

  1. знание устройства и эксплуатации электрических весов;

  2. знание и соблюдение правил обслуживания покупателей;

  3. знание и соблюдение правил и норм фасовки товара.

У операторов и грузчиков дополнительных обязанностей нет.

Правила внутреннего распорядка:

В 8-10 в магазине уже должен находиться ЗУМ, товаровед и охранник. В 8-15 должны присутствовать 2 дежурных сотрудника (только при их            присутствии открывается магазин). В 8-20 должны присутствовать кассиры и КЗП. К 8-30 в магазине должен присутствовать весь персонал. В 8-31 двери магазина закрываются и не пришедшие вовремя считаются опоздавшими. В 8-40 утреннее собрание, проверяется явка, обсуждаются итоги прошедшего дня, строятся планы на текущий день. Всего собрание длится не более 10 минут. В 8-50 персонал отправляется по своим зонам ответственности и готовит магазин к открытию. В 9-00 двери магазина открываются для покупателей. Выходить из магазина без разрешения в течение рабочего времени запрещается. Всё что сотрудник приносит с собой должно подписываться. Не разрешается пользоваться телефонами, не разрешается разговаривать, кроме как на рабочие темы.

На обед персоналу отводится 1 час, который может быть разбит на несколько частей, перед уходом по возвращению с обеда персонал так же должен отмечаться. В комнате для приёма пище не должно находиться более 3-х человек.

Закрывается магазин на 5 минут позже. После ухода всех покупателей сотрудник может совершать свои покупки, которая оплачивается на кассе не гашёным чеком. Свою покупку он оставляет в камере хранения или на столе, затем возвращается в торговый зал, что бы подготовить зону ответственности на следующий день.

 



Изучение торгового-технологических процессов: основные бизнес- процессы (транспортировка, приёмка, хранение, подготовка товара к продаже, выкладка в торговом зале, реализация, расчёт с покупателем) и их влияние на формирование ассортимента и качества реализуемых товаров.

Основными торгово-технологическими операциями, производя­щимися в магазине № 15 являются: транспор­тировка, приёмка, хранение, подготовка товара к продаже, вы­кладка в торговом зале, реализация, расчет с покупателями.

Транспортировка товаров в ЗАО «ВИСАНТ – торг» магазин № 15 осуществляется автомобильным транспортом с закрытым кузо­вом. Приемка осуществляется партиями, контроль количества и качества проводится совместно с контролем информации в товарно-сопроводительных документах. При приемке товаров приёмщик-товаровед должен потребовать от по­ставщика следующие документы: сертификат соответствия [Приложение 1], под­линник либо копия, заверенная: держателем подлинника сертифи­ката, либо нотариусом, либо органом по сертификации товаров, выда­ваемым сертификат; товарно-сопроводительные документы, которые должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (постав­щика, продавца) с указанием его адреса и телефона; удостоверение качества, выданное изготовителем; наименование нормативно-технической документации, в соответствии с которой произведен выпуск продукции. Для товаров животного происхождения необхо­димо наличие ветеринарного свидетельства.

Хранение товаров – этап технологического цикла товародви­жения от выпуска готовой продукции до потребления или утилизации, цель которого обеспечение стабильности исходных свойств или их изменения с минимальными потерями.

Основой успеха магазина № 15 является правильное планирование и нормирование товарных запасов, которое обеспечивает бесперебойное снабжение потребителей, предотвращение сверхнормативных запасов, ускорение их оборачиваемости.

Выкладка – это представление товаров в таком виде, который может заставить людей сделать покупки.

При выкладке товаров в магазине соблюдают следующие условия:

1. Выполнение товарного соседства;

2. соблюдение количества выставочного товаров;

3. удобство для покупателей.

7 правил выкладки товаров:

     1. Привлекательность для покупателя;

     2. доступность для покупателя;

     3. выкладка должна обеспечивать сохранность товара;

     4. товар должен быть размещён с учётом температурных режимов хранения;

     5. товар в торговом зале должен быть размещен с учётом сроков реализации;

     6. на каждом товаре свой ценник;

     7. не должно быть пустот на торговом оборудовании.

    Маркировка производителя на товарах должна содержать:

1. Наименование производителя (юридический адрес, телефон);

2. наименование товара;

3. количество;

4. дата изготовления;

5. условия и сроки реализации;

6. состав;

7. пищевая и энергетическая ценность;

8. ГОСТ (государственный стандарт единой на территории России) или ТУ (технические условия);

9. штрих код (при наличии).

Контроль количества и качества в магазине осуществляется следующим образом: приёмка осуществляется в присутствии товароведа, помогает ему оператор-грузчик, продавец. Контроль осуществляется по количеству, качеству. Остаточный срок реализации в компании – 1/3.

Предпродажная подготовка (подготовка товара к реализации) включает в себя: освобождение товара от тары; подготовку тары к реализации из неё товара; удаление загрязнений; устранение дефектов; фасовку товаров; маркировку.  


4. Изучение технологии идентификации товаров с применением штриховых кодов (при наличии): устройства для нанесения и считывания штриховых кодов; требования к размещению штриховых кодов на товарах, таре, упаковках, этикетках, ярлыках и документах; требования к техническим средствам, используемым в технологии штрихового кодирования.

Кодирование товаров – процедура присвоения товарам установ­ленного цифрового, буквенного или буквенно-цифрового номера-кода.

Штриховой код (ШК) – товарный знак, наносимый на товар или его упаковку в виде штрихового или цифрового символа, считы­ваемого сканером.

Штриховые коды – неотъемлемый элемент маркировки товаров не только импортного, но и отечественного происхождения, который представляют по внешнему виду прямоугольник с комбинациями темных и светлых полос и цифровых обозначений.

Особенность применения: наличие штрихового кода является обязательным условием экспорта.

Преимущество штрихового кода заключается в возможности оперативно передавать информацию о товаре по системе электрон­ной связи, т.е. ШК является эффективным средством телекоммуника­ции.

Локальный код – порядковый номер товара. Локальный код един во всей сети и индивидуален для каждого товара. Локальный код наносится, если: на товаре отсутствует штрих код (наносится на любое доступное место);    штрих код не считывается (наносится поперёк штрих кода); штрих коды пересекаются (ЛК наносится поперёк).

Магазин оснащён сканерами штрих кода (для считывания штрих кодов на товаре).

В магазине существуют разнообразные ценники:

1. гигантские;

2. двойные;

3. большие;

4. средние;

5. маленькие;

6. сигаретные;

7. арнег (ARNeG);

8. дополнительные.

Информация, которая должна находиться на ценнике: наименование торгующей организации; наименование товара; производитель; страна изготовитель; цена за единицу товара; единица измерения; локальный код; дата изготовления ценника; на обратной стороне печать магазина.

Замена ценников осуществляется в случае: загрязнился; произошла переоценка; длительное время не менялся (меняется раз в месяц); на скоропортящиеся товары меняется по приходу.

Ценники заказываются у бухгалтера (указывается должность, фамилия, локальный код и количество штук). Браковочный или просроченный чек удаляется в отдельное место, в этом случае необходимо поставить в известность ЗУМа.

Возвратом товара занимается ЗУМ. В магазинах ЗАО «ВИСАНТ – торг» товар обмену не подлежит – покупателю возвращаются деньги.


4. Анализ товарно-сервисной политики торгового предприятия: принципы формирования товарной политики, номенклатура услуг, ана­лиз системы организации и форм торгового обслуживания, предложения по рационализации товарно-сервисной политики.

Товарная политика ЗАО «ВИСАНТ – торг» разрабатывается на основе следующих факторов:

- состояние спроса и ожидания потребителей;

- технологические возможности производства;

- наличие аналогов товаров на предполагаемом рынке.

Товарная политика предопределяет принятие одного из четырёх аль­тернатив:

1) модификацию существующего товара;

2) создание нового товара;

3)  «как у других»;

4) отказ от товара.

Для эффективного появления товара на рынке необходимо принять следующие решения:

- разработать модель товара;

- выбрать концепцию имиджа товара, прежде всего в координатах «це­на - качество»;

- определить планируемую потребительскую ценность товара по сравнению с аналогами;

- оценить фазу жизни товара, провести его позиционирование.

Необходимо подчеркнуть, что образцы нового товара просто необходимо протестировать именно на целевых потребительских группах. При этом технически сложное изделие лучше отдать в пользование, испытать в «бое­вой» обстановке.

Требования, предъявляемые к товару.

С точки зрения потребителя, продукт должен быть:

- полезным, нужным, выгодным;

- приемлемым для целевой группы по цене;

- качественным;

- красивым, приятным;

- удобным в пользовании;

- престижным;

- выгодной формой вложения капитала;

- эмоционально приятным, т.е. доставлять пищу эмоциям на протяже­нии всего коммерческого процесса, начиная от восприятия рекламы и кончая благодарностью за покупку.

 



Изучение и анализ планировки торгового предприятия, технологического оборудования и технологического оснащения торгового зала и подсобных помещений. Анализ демонстрационной площади торгового зала на соответствие принципам мерчендайзинга: планировка торгового зала, расчёт выставочного и экспозиционного коэффициента, микроклимат продаж, деловая атмосфера зала, принципы выкладки.

Каждому розничному предприятию присущ собствен­ный, индивидуальный облик. Важными элементами целостного образа магазина ЗАО «ВИСАНТ – торг» являются:

- месторасположение розничного торгового предприятия и дос­тупность его для покупателей;

- архитектурное решение фасада здания;

- удобная внутренняя планировка;

- привлекательный интерьер.

Основной принцип планировки магазина – максимально возмож­ное увеличение площади торгового зала за счет использования совре­менных систем контроля за товарными запасами и управления ими ли­бо за счет вынесения части технологических операций и работ за пре­делы магазина. Основная задача планировки – заставить покупателя пройти по всему магазину, рассмотреть товар и сделать покупку. В процессе планирования расположение отделов в ЗАО «ВИСАНТ – торг» магазине № 15 на торговой площади следует учитывать следую­щие факторы: удобства работы для торгового персонала; рентабельность; возможность предотвращения хищения; удобства для покупателей в процессе перемещения их по торговому залу и при осмотре товара;

В торговом зале ЗАО «ВИСАНТ – торг» магазине № 15 распола­гается следующее оборудование магазина:

1) ПВК – программно-вычислительный комплекс. ПК (систем­ный блок) оснащён программой АРМ магазина на два компьюте­ра ПК – БМ (бухгалтер магазина); ПК – УМ (управляющий магазина).

POS терминал (компьютерная система – касса): ПК и монитор.

Товар в магазине реализуется несколькими способами:

1. По штрих-коду;

2. По локальному коду – индивидуальный порядковый номер товара в ассортиментной матрице;

Магазин оснащён сканерами штрих кода (для считывания штрих кодов на товаре).

2) Холодильное оборудование.

А) Они оснащены автоматическими оттайками и детекто­рами. Морозильные ванны – температурный режим -20 °С. Загрузка продукции в морозильные ванны производится до красной линии. Два раза в день необходимо проверять температурный режим ванной, кото­рый должен составлять - 20 °С -18 °С. Повышение температуры проис­ходит при автоматической оттайке морозильника. На дисплее индика­тора при этом появляется следующее обозначение «deF». В ночное вре­мя или при выключении электричества ванны закрывают ночными за­щитными шторками. В магазинах ведется постоянное наблюдение, ко­торое фиксируется в журналах учета температурных режимов холо­дильного оборудования.

Б) Среднетемпературные ванны (с температурой от 0 до 8 °С);

В) Прилавки холодильные (с температурой от 0 до +16 °С).

3) Весы: настольные, напольные (электронные), механиче­ские (контрольные).

4) Штабеллёры: тележка гидравлическая, тележка ручная.

Весь товар и всё торговое оборудование в магазинах выкла­дывается и расставляется по утверждённым планограммам.

 

 

Анализ договорной и закупочной работы: состав поставщиков; практика отбора поставщиков, заключение договоров.

 Осуществление закупок и заказов.

Проводя открытую политику, компания «Пятерочка» предъяв­ляет следующие требования к Поставщикам для входа в сеть:

1. Вся продукция Поставщика имеет безусловное и постоянное качество.

2. Вся рассматриваемая к вводу в сеть продукция поставщика должна быть востребовать лидирующее положение по продажам в своей товарной категории.

3. Логистика Поставщика обеспечивает бесперебойное движение товаров.

4. Поставщик предоставляет «Пятерочке» эксклюзивные ус­ловия поставки товаров.

Требования к товару:

1. Товар имеет безусловное и постоянное качество.

2. Товар востребован покупателем.

3. Товар удовлетворяет запросам покупателей и компании по це­не.

4. Товар имеет штрих- код.

5. Товар поставляется Поставщиком бесперебойно.

6. Товар фасован Поставщиком.

7. Товар должен проходить на склад на паллетах.

Упаковка товара должна выдерживать не менее 5 перегрузок.

В ходе длительной работы ЗАО «ВИСАНТ – торг» укрепил прочные связи со следующими поставщиками:

       Хлебобулочная продукция:

1. ОАО Хлебозавод № 7;

2. ОАО Хлебозавод № 2 и др.

      Молочная продукция:

1. ООО «Эрман», Московская обл., Раменский р-он, п. РАОЗ;

2. ООО «Данон Индустрия», Московская обл. Чеховский р-он,  п. Любучаны, уд. Полевая, д. 4;

3. ОАО «Фирма Молоко», Воронежская обл., г. Россошь, ул. Л. Толстого и др.

Кондитерские изделия:

1. ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский», г. Москва, ул. Малая Красносельская, д. 7;

2. ОАО «Красный Октябрь», г. Москва, наб. Берсеневская, д.6;

3. ОАО «Воронежская кондитерская фабрика» г. Воронеж, ул. Кольцовская, д.40;

4. ООО «Одинцовская кондитерская фабрика», Московская обл., Одинцовский р-он, Малые Вяземы, д. 20 и др.

Колбасные изделия:

1. ООО ЭМПП «Аник», Воронежская обл., п.г.т. Анна, ул. Ми­чурина, д. 86;

2. ОАО «Комбинат мясной Калачеевский», Воронежская обл., Калачеевский р-он, п. Пригородный, ул. Промышленников, д.28;

3. 3АО «Микояновский мясокомбинат», г. Москва, ул. Талалихи­на, д.41. и др.

 

 

7. Приобретение навыков товароведной приёмочной экспертизы и оценки качества и количества потребительских товаров в процессе хра­нения и реализации.

Приемка товаров по качеству осуществляется в торговых органи­зациях партиями. Независимо от размера партии приемочный контроль по качеству носит выборочный характер. Важнейшим элементом выбо­рочного контроля является отбор проб. От правильности отбора проб зависит достоверность определения качества всей товарной партии, так как результаты оценки пробы переносятся на партию целиком.

Приемщик товаровед ЗАО «ВИСАНТ – торг» при приемке то­варной партии проводит контроль по качеству и количеству совместно с контролем за информацией в товарно-сопроводительных документах, при этом действительные значения количественных и качественных характеристик товарных партии сравниваются с документальными данными, а также характеристиками товаров на маркировке. Любое несоответствие по количеству, качеству или основополагающей информа­ции служит основанием для приостановления или отказа от приемки то­вара. При погрузочно-разгрузочных работах прослеживается организа­ционное обеспечение идентификации путем четкого порядка складиро­вания отдельных товарных партий с учетом очередности реализации, особенно товаров с ограниченными сроками годности. Для идентифи­кации товарных партий на складах хранения на штабелях вывешивают паспорта, в которых указывают идентификационные признаки товар­ных партий. При этом обязательно должен соблюдаться принцип преем­ственности информационных данных в паспорте на маркировке и в то­варно-сопроводительных документах. В случае, если была принята партия с браком (в том числе просроченная продукция) оформляется возврат брака поставщику по инструкции 05-ДЗ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: