Структура оборотных средств в отраслях производства зависит от специализации, принятой технологии, длительности производственного цикла, организации производства и его материально-технического снабжения и целого ряда факторов. В ООО «СвязьПром» структура оборотных средств представлена следующим образом: большая их часть вложена в запасы товарно-материальных ценностей, а меньшая – в дебиторскую задолженность и денежные средства, т.е. оборотные средства в большей степени участвуют в сфере производства и в меньшей – в сфере обращения. Оборотные средства делятся на собственные и заёмные. Источниками формирования собственных оборотных средств являются: уставный фонд, прибыль от основной деятельности, бюджетные средства. ООО «СвязьПром» является прибыльным предприятием, о чем свидетельствуют данные таблицы 2.
Таблица 4 - Результаты деятельности ООО «СвязьПром» за 2008-2010 годы
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Выручка от продажи товаров, работ, услуг (без НДС), акцизов и обязат. платежей | 1255601 | 1321387 | 1357133 |
Себестоимость проданных товаров | 1243826 | 1314262 | 1350546 |
Валовая прибыль | 111774 | 117124 | 116586 |
Прочие операционные доходы | 139116 | 124572 | 106677 |
Прочие операционные расходы | 141964 | 126053 | 108240 |
Внереализационные доходы | 12529 | 13911 | 14820 |
Прибыль до налогообложения | 15745 | 16228 | 12652 |
Налог на прибыль и др. обязат. платежи | 15608 | 11433 | 11379 |
Прибыль от обычной деятельности | 1136 | 17661 | 14031 |
Чистая прибыль (нераспределенная) | 122136 | 127661 | 124031 |
|
|
На величину прибыли влияют многие факторы, которые можно разделить на внешние и внутренние. К внешним относятся такие, как: изменение оптовых цен на продукцию; потребляемое сырье и материалы и др. Внутренние факторы отражают трудовые усилия работников и эффективность производственных ресурсов. Валовая прибыль на предприятии за период с 2008 по 2010 годы имеет некоторые колебания. Так, в 2008 году она составила 111 774 руб., в 2009 году – 117124 руб., а в 2010 – 116586 руб. В 2010 году предприятие имеет прибыль ниже уровня предшествующего года. Влияние на ее величину оказали факторы субъективного и объективного характера. Об эффективности предприятия дает возможность судить уровень его рентабельности, который отражен в таблице 5.
Таблица 5 - Рентабельность работ на ООО «СвязьПром»
Показатели | 2008г. | 2009 г. | 2010 г. | Отклонение в % к 2010 г |
Выручка от реализации, тыс. руб. | 766804 | 964161 | 1071399 | 139,8 |
Коммерческая себестоимость продукции, тыс. руб. | 731480 | 942787 | 1051640 | 143,8 |
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. | 35324 | 21374 | 19759 | 56,0 |
Уровень рентабельности,% | 4,9 | 2,3 | 1,9 | 0,3 |
Уровень рентабельности зависит от объема произведенных работ и себестоимости их выполнения, рационального использования основных и оборотных средств предприятия. Анализируемый показатель рентабельности позволяет сделать вывод, что к 2010 году он снизился в два раза и составил 1,9%. Тогда, как в 2008 и 2009 годах он составил 4,9% и 2,3% соответственно.
|
|
На уровень рентабельности в значительной степени оказывает влияние размер коммерческой себестоимости, которая за последние три года имеет тенденцию роста. Так, в 2008 году она составила 731480 тыс. руб., в 2009 году – 942787 тыс. руб., а в 2010 году – 1051640 тыс. руб. В этой связи можно сделать вывод о постоянном, значительном росте себестоимости.
Выводы и предложения
Анализ деятельности предприятия показал, что у ООО «СвязьПром» есть возможность дальнейшего развития.
Необходимо проводить маркетинговые исследования, искать новые рынки сбыта, применять в работе новые информационные технологии. И, конечно, каждый менеджер, работая с конкретным клиентам должен прислушиваться к потребностям, предложениям или, наоборот, жалобам, и руководству предлагать свои идеи, по усовершенствованию всей деятельности исходя из пожеланий клиента.
На данном этапе развития предприятия, организационная структура является вполне оптимальной. В связи с дальнейшим ростом, возникнет необходимость пересмотра существующей организационной структуры. А именно, видятся следующие направления ее изменения:
– Дальнейшее расширение ассортимента - необходимо разработать специализацию каждого менеджера по группам продукции.
– Поиск и найм более квалифицированного персонала в связи с расширением бизнеса фирмы.
Важно обратить внимания на важный инструмент управления – мотивация персонала; создать для них комфортные условия работы, поощрять материально (выплачивать процент от продаж), оплачивать отпуск в санатории и т.д.
Любая деятельность фирмы строится на основе организационной структуры, которая в свою очередь отражает все связи и должностные обязанности сотрудников. Поэтому необходимо отслеживать изменения во внешней и внутренней среде, и меняться в следствии действиях этих факторов.
Список используемой литературы.
Грошев И.В., Поздняков А.А. Служебное совещании. - СПб: Питер, 2005.
Лапин А. Н. Стратегическое управление современной организацией. - М.: Журнал «Управление персоналом», 2005.
Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику. Курс лекций. - М., ПМТ ТПО «Квадрат», 2001. – 225 с.
[1] Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику. Курс лекций. - М., ПМТ ТПО "Квадрат", 2001. – 225 с.
[2] Лапин А. Н. Стратегическое управление современной организацией. -- М.: Журнал «Управление персоналом», 2005.
[3] Грошев И.В., Поздняков А.А. Служебное совещании. - СПб.: Питер, 2005.