Оценка финансовых результатов ООО «СвязьПром»

 

Структура оборотных средств в отраслях производства зависит от специализации, принятой технологии, длительности производственного цикла, организации производства и его материально-технического снабжения и целого ряда факторов. В ООО «СвязьПром» структура оборотных средств представлена следующим образом: большая их часть вложена в запасы товарно-материальных ценностей, а меньшая – в дебиторскую задолженность и денежные средства, т.е. оборотные средства в большей степени участвуют в сфере производства и в меньшей – в сфере обращения. Оборотные средства делятся на собственные и заёмные. Источниками формирования собственных оборотных средств являются: уставный фонд, прибыль от основной деятельности, бюджетные средства. ООО «СвязьПром» является прибыльным предприятием, о чем свидетельствуют данные таблицы 2.

Таблица 4 - Результаты деятельности ООО «СвязьПром» за 2008-2010 годы

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Выручка от продажи товаров, работ, услуг (без НДС), акцизов и обязат. платежей 1255601 1321387 1357133
Себестоимость проданных товаров 1243826 1314262 1350546
Валовая прибыль 111774 117124 116586
Прочие операционные доходы 139116 124572 106677
Прочие операционные расходы 141964 126053 108240
Внереализационные доходы 12529 13911 14820
Прибыль до налогообложения 15745 16228 12652
Налог на прибыль и др. обязат. платежи 15608 11433 11379
Прибыль от обычной деятельности 1136 17661 14031
Чистая прибыль (нераспределенная) 122136 127661 124031

 

На величину прибыли влияют многие факторы, которые можно разделить на внешние и внутренние. К внешним относятся такие, как: изменение оптовых цен на продукцию; потребляемое сырье и материалы и др. Внутренние факторы отражают трудовые усилия работников и эффективность производственных ресурсов. Валовая прибыль на предприятии за период с 2008 по 2010 годы имеет некоторые колебания. Так, в 2008 году она составила 111 774 руб., в 2009 году – 117124 руб., а в 2010 – 116586 руб. В 2010 году предприятие имеет прибыль ниже уровня предшествующего года. Влияние на ее величину оказали факторы субъективного и объективного характера. Об эффективности предприятия дает возможность судить уровень его рентабельности, который отражен в таблице 5.

Таблица 5 - Рентабельность работ на ООО «СвязьПром»

Показатели 2008г. 2009 г. 2010 г. Отклонение в % к 2010 г
Выручка от реализации, тыс. руб. 766804 964161 1071399 139,8
Коммерческая себестоимость продукции, тыс. руб. 731480 942787 1051640 143,8
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. 35324 21374 19759 56,0
Уровень рентабельности,% 4,9 2,3 1,9 0,3

Уровень рентабельности зависит от объема произведенных работ и себестоимости их выполнения, рационального использования основных и оборотных средств предприятия. Анализируемый показатель рентабельности позволяет сделать вывод, что к 2010 году он снизился в два раза и составил 1,9%. Тогда, как в 2008 и 2009 годах он составил 4,9% и 2,3% соответственно.

На уровень рентабельности в значительной степени оказывает влияние размер коммерческой себестоимости, которая за последние три года имеет тенденцию роста. Так, в 2008 году она составила 731480 тыс. руб., в 2009 году – 942787 тыс. руб., а в 2010 году – 1051640 тыс. руб. В этой связи можно сделать вывод о постоянном, значительном росте себестоимости.

 

 



Выводы и предложения

 

Анализ деятельности предприятия показал, что у ООО «СвязьПром» есть возможность дальнейшего развития.

Необходимо проводить маркетинговые исследования, искать новые рынки сбыта, применять в работе новые информационные технологии. И, конечно, каждый менеджер, работая с конкретным клиентам должен прислушиваться к потребностям, предложениям или, наоборот, жалобам, и руководству предлагать свои идеи, по усовершенствованию всей деятельности исходя из пожеланий клиента.

На данном этапе развития предприятия, организационная структура является вполне оптимальной. В связи с дальнейшим ростом, возникнет необходимость пересмотра существующей организационной структуры. А именно, видятся следующие направления ее изменения:

– Дальнейшее расширение ассортимента - необходимо разработать специализацию каждого менеджера по группам продукции.

– Поиск и найм более квалифицированного персонала в связи с расширением бизнеса фирмы.

Важно обратить внимания на важный инструмент управления – мотивация персонала; создать для них комфортные условия работы, поощрять материально (выплачивать процент от продаж), оплачивать отпуск в санатории и т.д.

Любая деятельность фирмы строится на основе организационной структуры, которая в свою очередь отражает все связи и должностные обязанности сотрудников. Поэтому необходимо отслеживать изменения во внешней и внутренней среде, и меняться в следствии действиях этих факторов.

 

 

Список используемой литературы.

 

Грошев И.В., Поздняков А.А. Служебное совещании. - СПб: Питер, 2005.

Лапин А. Н. Стратегическое управление современной организацией. - М.: Журнал «Управление персоналом», 2005.

Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику. Курс лекций. - М., ПМТ ТПО «Квадрат», 2001. – 225 с.

 


[1] Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику. Курс лекций. - М., ПМТ ТПО "Квадрат", 2001. – 225 с.

[2] Лапин А. Н. Стратегическое управление современной организацией. -- М.: Журнал «Управление персоналом», 2005.

[3] Грошев И.В., Поздняков А.А. Служебное совещании. - СПб.: Питер, 2005.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: