Характеристика внешней среды ООО «СвязьПром»

К компонентам внешней среды, которые оказывают влияние на эффективность и устойчивость функционирования фирмы, относятся те, на которые организация не может воздействовать, которыми она не управляет. Эти компоненты влияют на организацию напрямую (налоговая система, политика поставщиков, потребителей и др.), либо косвенно (политическая, экономическая и другие сферы страны).

Этот анализ рассматривает влияние на деятельность предприятия политико-правовых, экономических, социо-культурных и технологических факторов. Данный вид анализа представлен в таблице.

Таблица 1 - «Факторы внешней среды»

Политико-правовые факторы 1. Несовершенная и сложная налоговая система, приводящая к установлению высоких цен на услуги и вымыванию оборотных средств предприятия; 2. Государственная поддержка малого предпринимательства. Экономические факторы 1. Отмена 5 % налога с продаж и изменение ставки Налога на добавленную стоимость до 20 %; 2. Увеличение тарифов естественных монополий.
Социокультурные факторы 1. Уровень образования населения страны; 2. Предпочтения конечных потребителей услуг Технологические факторы 1. Использование в практике строительно-монтажных работ новых стройматериалов

Следующим этапом проведения анализа является анализ влияния вышеперечисленных факторов на деятельность ООО «СвязьПром».

Факторы Возможное влияние на деятельность ООО «СвязьПром»
Политико-правовые факторы 1. Несовершенная и сложная налоговая система, приводящая к установлению высоких цен на услуги и вымыванию оборотных средств предприятия; 2. Государственная поддержка малого предпринимательства.     1. Внедрение в политику своих представителей;     2. Переход на упрощенную систему налогообложения.
Экономические факторы 1. Отмена 5 % налога с продаж и изменение ставки Налога на добавленную стоимость до 20 %; 2. Увеличение тарифов естественных монополий.   1. Снижение себестоимости предлагаемых услуг;   2. Увеличение производственных издержек и удорожание предлагаемых услуг.
Социокультурные факторы 1. Уровень образования населения страны;   2. Предпочтения конечных потребителей продукции.   1. На ООО «СвязьПром» будет работать высококвалифицированный персонал, у руководства меньше времени будет уходить на обучение кадров. 2. Изменение подхода ООО «СвязьПром» к конечному потребителю. Будет необходимо вносить изменения, касающиеся предлагаемых услуг по качеству, сервису, цене.
Технологические факторы 1. Использование в практике новых материалов   1. У ООО «СвязьПром» преимущества перед конкурентами.

 

На основе проведенного анализа можно сделать соответствующие выводы. Оказание услуг по транспортной логистике является важной отраслью материального производства. Характерные черты, присущие отрасли, зависят от своеобразия его услуг. Все особенности оказания услуг приводят к серьезным экономическим последствиям и сказываются на методах и приемах экономической работы. Возникает специфика планирования, особая система определения цены оказания услуг, появляются специфические формы заработной платы и премирования.

Миссия нашей организации состоит в следующем:

- быть всегда в авангарде предприятий данной отрасли: постоянно поддерживать и повышать уровень качества услуг, совершенствовать технологические процессы и системы управления;

- полное удовлетворение потребностей предприятий различных форм собственности в производственных работах.

Анализ конкурентных сил, действующих на ООО «СвязьПром». Этот анализ делается с целью идентифицировать благоприятные возможности и опасности, с которыми может встретиться фирма в отрасли.

Портер предложил для этого модель пяти сил. Он аргументировал эту модель тем, чем выше давление этих сил, тем меньше у существующих компаний возможности увеличивать цены и прибыль. Ослабление сил создает благоприятные возможности для компании. Компания, изменив свою стратегию, может воздействовать на эти силы в свою пользу.

Рис. 1. Модель пяти сил.

I. Риск входа потенциальных конкурентов (первая сила Портера) вероятность появления новых конкурентов низкая, из-за высоких барьеров входа в отрасль:

- Лояльность к торговой марке покупателей (входящие компании должны перекрыть это значительными инвестициями);

- Абсолютное преимущество по издержкам (более низкие издержки производства обеспечивают существующим компаниям существующие преимущества, которые трудно достичь новым компаниям);

- Экономия на масштабе (это преимущество ассоциируется с большими компаниями). Оно связано со снижением издержек при массовом производстве стандартизированной продукции, скидками при больших закупках сырья.

II. Второй конкурентной силой по Портеру является соперничество существующих в отрасли кампаний. Конкуренция в отрасли очень высокая, это складывается из-за:

1. высокого количества конкурентов представленных в отрасли,

2. медленного роста рынка услуг,

3. сильной ценовой борьбы,

4. стремление основных конкурентов увеличить свою долю рынка.

III. Третьей Портеровской силой является возможность покупателей «торговаться». Она предоставляет угрозу давления на цены из-за потребностей в лучших качествах или сервисе. Слабые покупатели, наоборот, допускают рост цен и повышение прибыли.

Рыночная власть покупателей ниже средней, это связано с тем, что ООО «СвязьПром» выполняет почти всю номенклатурную позицию услуг, которая уже существует в отрасли. Все остальные организации в совокупности не производят 100 % номенклатурную позицию.

IV. Четвертой конкурентной силой выступает давление со стороны поставщиков. Оно заключается в их угрозе поднять цены, вынуждая компании снизить количество поставляемых услуг, а следовательно и прибыль. Альтернативно – слабые поставщики дают возможность снизить цены на их продукцию и требовать более высокого качества.

Власть поставщиков низкая, это сказывается из-за того, что на ООО «СвязьПром» существуют альтернативные поставщики, к которым можно обратиться, в случае, если основные поставщики не будут удовлетворять интересы предприятия.

V. Пятой конкурентной силой является угроза появления заменяющих услуг. Существование полностью заменяющих услуг составляет серьезную конкурентную угрозу, ограничивающую цены компании и ее прибыльность[2].

У работ, выполняемых ООО «СвязьПром» работы заменители на рынке отсутствуют.

Анализ влияния на отрасль 5 сил Портера можно представить в графическом виде.

ООО «СвязьПром» может отразить угрозы со стороны конкурентов.

В данной отрасли работают более 3000 предприятий, но действительную конкуренцию ООО «СвязьПром» составляют только 6 предприятий. Анализ конкурентов проще произвести в виде таблицы. В таблице 6 определены основные положения и стратегии конкурентов.

Таблица 2 - «Анализ конкурентов отрасли»

Фирма-конкурент Конкурентное положение Доля на рынке Стратегическое положение Конкурентная стратегия
1. ООО «Планета-Логистика» Стремится к изменению своей рыночной ниши, войдя в группу лидеров   Расширение путем внутреннего роста и приобретений Сочетание оборонительного и наступательного поведения Упор на географическую рыночную нишу
2. ООО «Экспресс-Курьер» Среднее положение, стремится обойти ООО «Планета-Логистика» Расширение путем слияния Консервативное Стремится к лидерству в издержках
3. ООО «СибТрансСоюз» Стремится к изменению своей рыночной ниши, войдя в группу лидеров Расширение путем слияния и совместного роста Наступательное Стремление к индивидуализации работ
4. ООО ТЭК "Негабарит Сибири" Прочное в движении, стремится поднять свой рейтинг в отрасли Агрессивное расширение путем приобретения и роста Агрессивное и рискованное Стремиться к индивидуализации ассортимента выполняемых услуг
5. ООО «Сибтрансавто-Н» Прочное в движении, стремится быть доминирующим лидером Расширение путем внутреннего роста Консервативное Стратегия наилучшей стоимости, путем снижения издержек производства
6. ООО «Логист-Сибирь» Прочное в движении, стремится быть лидером Агрессивное расширение путем приобретений и роста Наступательное Стремится быть лидером в издержках.

Из таблицы видно, что предприятия имеют различные позиции на рынке, но все хотят быть лидерами на рынке любыми путями. Сильные предприятия могут достичь этого путем поглощения более слабых, тем самым устранят конкурентов. Слабые же предприятия наоборот стараются объединиться, с целью усиления своих позиций на рынке.

Наиболее сильными конкурентами в отрасли являются следующие предприятия:

1. ООО «Планета-Логистика»;

2. ООО «Экспресс-Курьер»;

3. ООО «СибТрансСоюз».

На ООО «СвязьПром» постоянно проводится мониторинг за деятельностью конкурентов. Это делается с целью предупреждения «атак» со стороны конкурентов и своевременной разработке мер по их отражению.

Основные экономические показатели и структура отрасли описывают ее текущее состояние и не позволяют объяснить происходящих изменений в конкурентном окружении предприятия.

Концепция движущих сил конкуренции исходит из того, что имеются факторы внешней среды, действия которых определяют направление и интенсивность отраслевых изменений.

Анализ отраслевых движущих сил состоит из двух этапов. Первый - идентификация движущих сил, второй - исследование их влияния на изменение отраслевых экономических показателей.

Основные движущие силы отрасли называют доминантными. Их число не должно превышать 4.

Итогом отраслевого анализа является определение и последующий прогноз ключевых факторов успеха отрасли.

Ключевые факторы успеха - это общие для всех предприятий отрасли управляемые переменные, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции предприятия в отрасли.

Их идентификация - один из главных приоритетов разработки стратегии. Они могут служить краеугольными камнями построения стратегии, однако они могут меняться от отрасли к отрасли. Обычно для отрасли характерны три-четыре таких фактора, а из них один-два наиболее важны, и задачей анализа является их выделение.

Ключевые факторы успеха отрасли: финансовые ресурсы; инновации; качество производства; эффективность производства (экономия на масштабе производства, эффект накопления опыта);

В процессе стратегического анализа по выделенным ключевым факторам успеха отрасли разрабатываем мероприятия по овладению наиболее важными факторами успеха в конкуренции.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: